Готовкина Юлия Ильинична
Педагогический проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Основы безопасности жизнедеятельности» (Опасные предметы)
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Период выполнения проекта: 1 неделя
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Опасные предметы
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
• Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты).
• Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).
• воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.
• содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
• развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
• стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
• формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
• формировать представления о возможных ситуациях, представляющих опас-ность для здоровья, чувство сострадания.
• закрепить знания детей о предметах, опасных для здоровья;
Выполнение проекта.
Социализация.
Дидактические игры:
• «Загадки-отгадки»,
• «1-2-3 – опасность назови!»,
• «Можно - нельзя»,
• «Где хранить предметы?»,
• «Помоги спасателям»,
• «Найти и обезвредить»,
• «Хорошо - плохо»,
• «Кому что нужно»,
• «Внимание-опасность!»,
• «Правила дорожного движения».
Настольные игры:
• «Один дома»,
• «Лото осторожности»,
• «Что у нас внутри»
• «Знакомые незнакомцы»,
• «Будь осторожен»
Познание.
Наблюдение за уменьшением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе.
Опыт: «Чем можно тушить огонь?».
Беседа «Ребенок и природа» .
Экскурсии: в пожарную часть, в дежурную часть полиции, на станцию скорой помощи.
Коммуникация.
Развитие речи.
Рассматривание плакатов:
• «Безопасность дома»,
• «Электробытовая техника»;
Альбомы и энциклопедии:
• Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»,
• «Почему и потому»,
• «Мир вокруг нас»,
• «Все обо всем»,
• «Тело человека».
Общение:
• «Бабушка забыла выключить утюг»,
• «Если случился пожар»,
• «Ребенок потерялся»,
• «Береги своё здоровье и жизнь».
Чтение художествен-ной литературы. С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г. -Х. Андерсен «Огниво», «Кошкин дом», «Торопливый ножик», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жихарка».
Безопасность.
Беседа на тему:
«В мире опасных предметов»,
«Если ты один дома», «Опасные предметы», «Домашние электроприборы», «Не открывай дверь чужим людям», «Это не игрушка, это опасно!», «Как позвонить в службу спасения!»
Наблюдение
Художественно-эстетическое
Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»;
Инсценирование русских народных сказок, литературных произведений;
Музыкальное развлечение: «Лисичка со спичками»
Развивающая среда.
Сюжетные картины на тему, альбомы для рассматривания,настольные игры, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб – спасения, книжки-раскраски.
Продуктивная дея-тельность.
Работа по лепке: человек
Ручной труд: изготовление схем- моделей, различных памяток, охранных знаков.
«Опасные предметы на кухне».
Конструирование: «Двухэтажное здание».
Рисование:схем-правил
Работа с родителями.
Выставка детских «схем-правил»
Оформление папки-передвижки на тему:
Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков на тему: «ОБЖ»
Оформление уголка для родителей: «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей.
Консультация для родителей на тему: «Правила безопасного поведения дома».
Составление творческих рассказов на тему: «Откуда пришла беда».
Изготовление схем для каждого ребёнка по теме: «Безопасность дома».
Рисование плакатов на тему: «Безопасность».
Консультация: «Приучать детей к домашнему труду»,
Папка – передвижка: «Как учить ребенка безопасному поведению».
Физическое развитие Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие».
Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Свето-фор».
Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».
Презентация
1. Составление рассказов: «Как малыш в беду попал», «Один дома».
2. Развлечение «Уроки безопасности для Карлсона».
3. Фотовыставка
4. Выставка детских работ по рисованию и по ручному труду на тему: «Схемы - правила безопасного поведения».
5. Выставка совместных рисунков детей и родителей на тему: «ОБЖ».