Танзиля Шагаева
Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширение представлений о правилах безопасного поведения с предметами быта (нож, вилка, иголка, гвоздь, ножницы).
2. Формирование умения использовать различные предметы по назначению (шить, резать, вырезать и др.).
3. Развитие чувства осторожности к своему здоровью.
4. Воспитание у детей аккуратности в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож и др.).
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Методические приёмы: сюрпризный момент, физминутка, д/и «Найди опасный предмет», плакат с изображением опасных предметов.
Демонстрационный и раздаточный материал: кукла Маша, модули красного и зеленого цвета, мяч, предметные картинки: игла, яблоко, нож, ножницы, гвоздь, книга, вилка, ватман, клей, проигрыватель.
Ход Нод
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
- Доброе утро!
- Ребята к нам пришла ещё одна гостья - кукла Маша. Смотрите, у неё коробочка (здесь лежат какие – то предметы). Кукла говорит: «очень мне нужна ваша помощь. Моя мама запрещает мне играть с этими предметами, а я не знаю почему. Не могли бы вы мне помочь?».
- Ребята, поможем кукле Маше?
Давайте посмотрим, что она нам приготовила. Но сначала отгадайте загадку.
Ждёт меня подружка –
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.
- Как вы думаете, что это? (иголка)
- Верно! Давайте рассмотрим её. Ребята, а какая иголочка? (маленькая, тоненькая, острая).
- А кто может пользоваться этим предметом? (Бабушка, мама)
- Верно! А как вы думаете можно с ней играть? А почему?
- Правильно! Она очень опасна, можно уколоться….
- А для чего нам нужна иголочка? (шьют одежду).
- Ребята, а давайте покажем нашим гостям, что умеет иголочка.
Коммуникативная музыкальная игра «Иголочка с ниточкой»
- Вот какие молодцы! (присаживайтесь на стульчики)
- Что же ещё приготовила Кукла Маша?
- У этого предмета есть гвоздик и два кольца, как вы думаете, что это? (Ножницы)
- Верно! А для чего нам необходимы ножницы? (резать бумагу, ткань). Ребята, а
какие ножницы? (острые)
- А кто может этим предметом пользоваться? (мама, бабушка, папа….)
- А мы можем ножницами пользоваться?
- Верно! Но для этого нам необходимо знать правила. А вы их помните?
- Давайте повторим, что бы кукла Маша тоже их знала, возьмем в помощники наш мяч (используем мячик, стоя).
- Дети называют правила.
1. Передавать ножницы тупыми концами вперед.
2. Не размахивать руками во время работы.
3. Не бросать ножницы
4. Не подносить к лицу.
5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.
6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!
- Вот какие Молодцы! Давайте посмотрим, что же ещё у нас в коробочке есть.
У меня есть лезвие
Острое железное
Обращайтесь осторожно
Ведь порезаться мной можно (нож.)
- Правильно! Для чего, как вы думаете, нам необходим нож? (ножом режут продукты).
- Ребята, а этот предмет можно назвать игрушкой.
- Верно, а почему? (Ножом можно порезаться).
- Как вы думаете это опасный предмет? (Не размахивать ножом, не тыкать им в детей).
- Верно! А как вы думаете, кто им может пользоваться (бабушка, мама, папа….)
- А что ещё в коробочке лежит?
Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка (Гвоздь).
- С ним можно играть? Гвоздь – опасный предмет, им можно проколоть ногу, руку.
- Что же ещё осталось?
- А может нам поможет …. Подойти посмотри, что ещё осталось в посылке.
- Ребята, что это? (Вилка)
- Верно! А как вы думаете, кто ей может пользоваться (бабушка, мама, папа….)
- А вы пользуетесь вилкой? Как нужно пользоваться вилкой? (острые концы вилки должны быть повернуты к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа). Ребята, а вилку можно назвать опасным предметом?
(вилка – самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.
Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться).
- Воспитатель: Эти предметы называются режущими и колющими. Они очень полезны. Опасными они становятся только тогда, если человек не умеет или не знает, как ими пользоваться или когда с ними балуются.
- Воспитатель: Машенька, не играй с такими предметами, давай мы лучше тебе другую игру покажем.
Музыкальная игра: «Зайка».
- Воспитатель: Ну а сейчас повторим правила поведения в доме, в детском саду, как правильно пользоваться режущими и колющими предметами. Я буду называть
действия, а вы определяете, опасно так делать или нет. Если опасно, то идете к красному модулю, если неопасно – то к зеленому.
Воспитатель называет ситуации:
Играть в куклы.
Подносить ножницы к лицу.
Рисовать.
Брать иглу в рот.
Размахивать ножом и вилкой во время еды.
После завершения игры говорит Машенька: Какие вы, ребята, молодцы — так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.
Воспитатель: Не расстраивайся, Машенька. Чтобы ты всё хорошо запомнила, ребята могут сделать плакат «Осторожно, опасные предметы!» Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.
- Посмотрите, на столе лежит много различных картинок, давайте подойдём к столу и выберем картинки с опасными предметами (приклеим наши картинки, которые вы выбрали вот на этот плакат).
Д/И «Найди опасный предмет» (необходимо найти из всех картинок опасные предметы)
- Молодцы!
Воспитатель: посмотрите на свою картинку и определите, это опасный или неопасный предмет. Помните, опасные предметы наклеиваем на плакат с красным сигналом, неопасные с зеленым.
Переверните картинку, положите ее на клеенку, аккуратно намажьте клеем по всей поверхности. Затем подойдите и наклейте ее.
Воспитатель: Итак, ребята, посмотрите, какой замечательный плакат у нас с вами получился, посмотрите на них, и всегда соблюдайте осторожность.
Итог:
- Кому мы сегодня помогли? С какими предметами мы сегодня познакомились?
- Почему они опасные?
- Машенька, этот плакат мы дарим тебе. Изучай его и пусть у тебя всё будет
хорошо.
Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.
- Ой, смотрите, а в коробочке лежит вам подарок от куклы Маши. Это новая игра.
- Сейчас все вместе сядете, и поиграете в игру, которую вам подарила Маша (игра лежит в коробочке).