Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Опасные предметы»

Танзиля Шагаева
Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Расширение представлений о правилах безопасного поведения с предметами быта (нож, вилка, иголка, гвоздь, ножницы).

2. Формирование умения использовать различные предметы по назначению (шить, резать, вырезать и др.).

3. Развитие чувства осторожности к своему здоровью.

4. Воспитание у детей аккуратности в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож и др.).

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ „Опасные предметы“» размещена в разделах

Методические приёмы: сюрпризный момент, физминутка, д/и «Найди опасный предмет», плакат с изображением опасных предметов.

Демонстрационный и раздаточный материал: кукла Маша, модули красного и зеленого цвета, мяч, предметные картинки: игла, яблоко, нож, ножницы, гвоздь, книга, вилка, ватман, клей, проигрыватель.

Ход Нод

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

- Доброе утро!

- Ребята к нам пришла ещё одна гостья - кукла Маша. Смотрите, у неё коробочка (здесь лежат какие – то предметы). Кукла говорит: «очень мне нужна ваша помощь. Моя мама запрещает мне играть с этими предметами, а я не знаю почему. Не могли бы вы мне помочь?».

- Ребята, поможем кукле Маше?

Давайте посмотрим, что она нам приготовила. Но сначала отгадайте загадку.

Ждёт меня подружка –

На макушке – ушко.

Если танцевать пойдёт,

Всё заштопает, зашьёт.

- Как вы думаете, что это? (иголка)

- Верно! Давайте рассмотрим её. Ребята, а какая иголочка? (маленькая, тоненькая, острая).

- А кто может пользоваться этим предметом? (Бабушка, мама)

- Верно! А как вы думаете можно с ней играть? А почему?

- Правильно! Она очень опасна, можно уколоться….

- А для чего нам нужна иголочка? (шьют одежду).

- Ребята, а давайте покажем нашим гостям, что умеет иголочка.

Коммуникативная музыкальная игра «Иголочка с ниточкой»

- Вот какие молодцы! (присаживайтесь на стульчики)

- Что же ещё приготовила Кукла Маша?

- У этого предмета есть гвоздик и два кольца, как вы думаете, что это? (Ножницы)

- Верно! А для чего нам необходимы ножницы? (резать бумагу, ткань). Ребята, а

какие ножницы? (острые)

- А кто может этим предметом пользоваться? (мама, бабушка, папа….)

- А мы можем ножницами пользоваться?

- Верно! Но для этого нам необходимо знать правила. А вы их помните?

- Давайте повторим, что бы кукла Маша тоже их знала, возьмем в помощники наш мяч (используем мячик, стоя).

- Дети называют правила.

1. Передавать ножницы тупыми концами вперед.

2. Не размахивать руками во время работы.

3. Не бросать ножницы

4. Не подносить к лицу.

5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.

6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!

- Вот какие Молодцы! Давайте посмотрим, что же ещё у нас в коробочке есть.

У меня есть лезвие

Острое железное

Обращайтесь осторожно

Ведь порезаться мной можно (нож.)

- Правильно! Для чего, как вы думаете, нам необходим нож? (ножом режут продукты).

- Ребята, а этот предмет можно назвать игрушкой.

- Верно, а почему? (Ножом можно порезаться).

- Как вы думаете это опасный предмет? (Не размахивать ножом, не тыкать им в детей).

- Верно! А как вы думаете, кто им может пользоваться (бабушка, мама, папа….)

- А что ещё в коробочке лежит?

Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка (Гвоздь).

- С ним можно играть? Гвоздь – опасный предмет, им можно проколоть ногу, руку.

- Что же ещё осталось?

- А может нам поможет …. Подойти посмотри, что ещё осталось в посылке.

- Ребята, что это? (Вилка)

- Верно! А как вы думаете, кто ей может пользоваться (бабушка, мама, папа….)

- А вы пользуетесь вилкой? Как нужно пользоваться вилкой? (острые концы вилки должны быть повернуты к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа). Ребята, а вилку можно назвать опасным предметом?

(вилка – самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.

Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться).

- Воспитатель: Эти предметы называются режущими и колющими. Они очень полезны. Опасными они становятся только тогда, если человек не умеет или не знает, как ими пользоваться или когда с ними балуются.

- Воспитатель: Машенька, не играй с такими предметами, давай мы лучше тебе другую игру покажем.

Музыкальная игра: «Зайка».

- Воспитатель: Ну а сейчас повторим правила поведения в доме, в детском саду, как правильно пользоваться режущими и колющими предметами. Я буду называть

действия, а вы определяете, опасно так делать или нет. Если опасно, то идете к красному модулю, если неопасно – то к зеленому.

Воспитатель называет ситуации:

Играть в куклы.

Подносить ножницы к лицу.

Рисовать.

Брать иглу в рот.

Размахивать ножом и вилкой во время еды.

После завершения игры говорит Машенька: Какие вы, ребята, молодцы — так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.

Воспитатель: Не расстраивайся, Машенька. Чтобы ты всё хорошо запомнила, ребята могут сделать плакат «Осторожно, опасные предметы!» Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.

- Посмотрите, на столе лежит много различных картинок, давайте подойдём к столу и выберем картинки с опасными предметами (приклеим наши картинки, которые вы выбрали вот на этот плакат).

Д/И «Найди опасный предмет» (необходимо найти из всех картинок опасные предметы)

- Молодцы!

Воспитатель: посмотрите на свою картинку и определите, это опасный или неопасный предмет. Помните, опасные предметы наклеиваем на плакат с красным сигналом, неопасные с зеленым.

Переверните картинку, положите ее на клеенку, аккуратно намажьте клеем по всей поверхности. Затем подойдите и наклейте ее.

Воспитатель: Итак, ребята, посмотрите, какой замечательный плакат у нас с вами получился, посмотрите на них, и всегда соблюдайте осторожность.

Итог:

- Кому мы сегодня помогли? С какими предметами мы сегодня познакомились?

- Почему они опасные?

- Машенька, этот плакат мы дарим тебе. Изучай его и пусть у тебя всё будет

хорошо.

Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.

- Ой, смотрите, а в коробочке лежит вам подарок от куклы Маши. Это новая игра.

- Сейчас все вместе сядете, и поиграете в игру, которую вам подарила Маша (игра лежит в коробочке).

Публикации по теме:

«Опасные предметы вокруг нас». Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Досуг по ОБЖ для дошкольников младшего возраста 3–4 лет «Опасные предметы» Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление.

Конспект досугового занятия «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Тема: «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ на тему «Опасные предметы» в старшей группе. Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» Опасность открытых балконов и окон Большая высота опасна. Открытые окна и балкон это не место для игр. Иногда нам может казаться, что мы.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы» 1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. 2. Предмет: ОБЖ. 3. Группа: Средняя 4. Цель: Расширить и закрепить.

«Опасные предметы» (фотоотчет)«Опасные предметы» (фотоотчет) Как же нам избежать опасности, которые нас окружают? Мы с ребятами подробно изучили этот вопрос. Я приготовила ватман, на котором указала.

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Цель: -формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально.

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы» Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы». Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы» «Опасные предметы» Программное содержание: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Опасные предметы»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 20:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Опасные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Танзиля Шагаева (УИ 441689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД