Наталья Акименко
Конспект НОД по ОБЖ «Опасные бытовые предметы и электроприборы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ для детей средней группы
Тема: «Опасные бытовые предметы и электроприборы»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей об опасных бытовых предметах и электроприборах.
Задачи:
- расширять знания о правилах пользования опасными предметами и электроприборами;
- познакомить с новыми условными знаками;
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Опасные бытовые предметы и электроприборы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- воспитывать желание помочь другу;
- обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;
- познакомить детей с понятием «опасность для жизни» - (знаки);
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать внимание, логическое мышление;
- воспитывать умение слушать и делать простейшие умозаключения.
Ход занятия:
(В зал заходят дети под музыку из мультфильма «Фиксики», затем вбегает Симка).
Слайд № 3
Симка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, правильно, я - Симка. Мне в «Школе Фиксиков» дали одно очень важное задание. Но что бы его выполнить, я должна узнать, что вы, ребята, знаете об опасных предметах и приборах, которые вас окружают. И если вы мне согласитесь помочь, то я получу право работать Фиксиком как Папус и Мася, а главное у меня будет свой настоящий помогатор.
Воспитатель: - Ребята, поможем Симке получить настоящий помогатор? Давайте расскажем ей, какие бывают опасные предметы и электрические приборы.
Слайд № 4
- А что это за предметы, вы сейчас отгадаете и расскажете.
Внимательно слушайте загадки.
(Дети отгадывают загадки, и как только дают правильный ответ, появляется картинка-слайд)
Воспитатель:
1. Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик.
(ножницы – слайд №5)
2. Конь стальной, хвост льняной
Подружись-ка ты со мной.
(игла – слайд №6)
3. Вот так дом: одно окно,
Каждый день в окне кино.
(телевизор – слайд №7)
4. У меня есть лезвие,
Острое железное,
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться мной можно.
(нож – слайд №8)
5. Гладит все, чего касается,
а дотронешься, кусается.
(утюг – слайд №9)
6. Он по комнате ползет
И гудит и пыль сосет.
Через длинный гибкий нос,
И зовется…
(пылесос – слайд №10)
7. Летом папа наш привез
в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
дома летом и зимой,
Бережет продукты:
мясо, рыбу, фрукты.
(холодильник – слайд №11)
8. Он мгновенно, без проблем,
нам собьёт для торта крем.
(миксер – слайд №12)9. Из горячего колодца,
через нос водица льется.
(электрочайник – слайд №13)
Симка: - Ого, какие же вы молодцы! Как быстро отгадали загадки.
Воспитатель: - Симка, а ведь все эти предметы и приборы есть у нас и дома, и в детском саду, и они нам очень помогают, так ведь, ребята!
- Но они могут быть очень опасны, а вот почему, мы сейчас с ребятами тебе и расскажем.
Слайд №11
- Чем опасны колющие и режущие предметы?
- Чем они опасны? (ответы детей)
Симка: - А я со своим братом Ноликом чиню электрические приборы, а они тоже очень опасны.
Слайд №12
- А вы, ребята, знаете, чем опасны электроприборы? (ответы детей)
Симка: - Здорово, ребята! Вы очень много знаете опасных бытовых предметов и электроприборов. Молодцы!
- А для чего же они нужны (зачем, эти самые приборы?
- Ну-ка, мяч передавайте и на мои вопросы отвечайте.
Слайд №13 Д\и «Для чего это нужно?»
Утюгом - гладят бельё,
Феном - сушат волосы,
Ножом - режут продукты,
По телевизору - смотрят передачи,
Иглой - шьют одежду,
Лампой - освещают книгу,
Пылесосом - пылесосят пыль,
Топором - рубят деревья,
Вентилятором - охлаждают воздух,
Ножницами - режут бумагу,
Отвёрткой - откручивают болты,
В холодильнике - хранят продукты,
В микроволновой печи - разогревают еду,
В чайнике - кипятят воду.
Воспитатель: - Ребята, бытовые предметы и электроприборы бывают очень опасными и ими нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни.
- Но есть предметы, которыми можно пользоваться, но осторожно, под присмотром взрослых.
- Разобраться нам помогут специальные знаки, с которыми мы сейчас познакомимся. Слайд №14
Симка: - Раз вы уже познакомились с новыми знаками, самое время поиграть в одну очень интересную игру. Я вам буду задавать вопросы, на экране появится картинка, а вы должны сказать, можно пользоваться этим бытовым прибором или предметом, или нельзя.
- Внимание на экран.
Игра «Можно, нельзя»
Слайд №15
- Можно включать утюг самому, без взрослых?
Слайд №16
- Можно ли играть машинкой на батарейках?
Слайд №17
- Можно самому включать телевизор?
Слайд №18
- Можно ли самостоятельно пользоваться ножницами?
(Свернуть презентацию и включить физ. минутку)
Симка: - Молодцы, девчонки и мальчишки! Вы такие дружные!
- И я хочу познакомить вас со своим другом. Он такой зимний, холодный, весь из снега, он не любит горячий чай и очень боится тепла. А вот и он! Мой друг приглашает вас на танец, смотрите на него и повторяйте все движения.
Физ. минутка «Зимняя»
(Выключить физ. минутку и развернуть презентацию)
Симка: - Ну что, ребята, вам понравился мой друг? А кто же это такой?
(- Скажите мне, пожалуйста, а у вас есть такой друг как у меня? Мне всегда нравится приходить в детский сад, потому что вас здесь много и вы все такие дружные).
Воспитатель: - Итак, мы с вами, ребята, сегодня вспомнили, какие есть опасные бытовые предметы и электроприборы. И мне очень хочется, чтобы вы все запомнили правила пользования ими.
Слайды №19-22 «Правила пользования электроприборами»
Воспитатель: - А ещё, мы познакомились с новыми специальными знаками.
Слайд №23
Симка: - Какие вы молодцы, ребята, все мне рассказали. Теперь я точно знаю, что вы правильно умеете пользоваться бытовыми предметами. Соблюдайте все меры предосторожности, и тогда у вас все будет хорошо. А я, на память о нашей встрече, хочу подарить вам диск со всеми сериями «Фиксиков». И тогда, если вы вдруг забудете, как пользоваться бытовыми приборами и предметами, мой диск даст вам ответы на все ваши вопросы. До свидания, ребята, и спасибо, что согласились мне помочь. Теперь я справлюсь со своим важным заданием, и наконец – то, получу свой собственный помогатор. До свидания!
(Дети благодарят Симку и уходят в группу).