Лучший педагог года

Конспект занятия «Опасные предметы»

Надежда Штефанец
Конспект занятия «Опасные предметы»

Место проведения: МБДОУ № 30

Дата проведения:

Цель: - закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах ;

- расширять знания о правилах пользования опасными предметами;

- активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

-дать понятие «опасность для жизни».

Ход занятия:

В комнату входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?

Ответы детей.

Публикация «Конспект занятия „Опасные предметы“» размещена в разделах

Незнайка: Правильно, я — Незнайка. И, знаете, какая беда со мной приключилась! Я хотел погладить свои шорты и обжегся. Оказывается, утюгом нельзя пользоваться без присмотра взрослых!

Воспитатель: Ребята поможем Почемучке? (ответ детей)

У каждого дома есть много опасных предметов, которые могут нанести нам вред, если с ними неправильно обращаться. Что же это за предметы? (слайд 3)

Загадывание загадок (дети отгадывают и находят ответ на слайде с помощью лазерной указки) :

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (ножницы)

Конь стальной, хвост льняной

Подружись-ка ты со мной. (игла)

Вот так дом одно окно,

Каждый день в окне кино. (телевизор)

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. .(нож)

Утка в руке

На поводке

По суше плывет

То взад, то вперед (утюг)

Если где-то заприметит он пыль,

Заведётся, будто он автомобиль.

Загудит, зарычит и покатится,

И от пыли ничего не останется. (пылесос)

Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

У нее и там и тут

Очень горячо (электроплита)

Воспитатель: Ребята, а расскажите Незнайке, для чего нужны эти предметы.

Передавайте Незнайку друг другу и отвечайте на его вопросы.

Д\и «для чего это нужно»

Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

Ножом – режут продукты

По телевизору – смотрят передачи

Иглой - шьют одежду

Лампой – освещают книгу

Пилой – пилят дрова

Пылесосом – пылесосят пыль

Топором – рубят деревья

Вентилятором – охлаждают воздух

Ножницами – режут бумагу

Отверткой – откручивают болты

В холодильнике – хранят продукты

Спицами – вяжут вещи

В микроволновке – разогревают еду

В чайнике – кипятят воду

На магнитофоне – слушают музыку

В компьютере – ищут информацию

Ребята, есть предметы, которые могут угрожать вашей жизни, а есть такие, пользоваться которыми можно только под присмотром взрослых. Разобраться нам помогут следующие знаки. (слайд 4)

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводиться дидактическая игра «Что опасно

( дети раскладывают картинки на две группы : очень опасные и предметы с которыми нужно обращаться осторожно)

А теперь, после игры пусть наши пальчики отдохнут. Проводиться пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Ток»

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам

Чтоб работали приборы

Холодильник,мониторы,

Кофемолка,пылесос

Ток энергию принес.

Итог занятия. Игра «Можно-нельзя»

-включать утюг без взрослых

-играть машинкой на батарейках

-протирать телевизор мокрой тряпкой, если он включен в розетку

-совать руку в стиральную машину

-включать фонарик на батарейках

-тянуть электрический провод руками

-вставлять посторонние предметы в розетку

-включать газовую плиту

Незнайка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что нельзя самостоятельно пользоваться опасными приборами и нужно быть более аккуратным.

Незнайка прощается и уходит.

Прикреплённые файлы:

opasnye-predmety_jk5d3.pptx | 1992,79 Кб
 
Публикации по теме:

Досуг по ОБЖ для дошкольников младшего возраста 3–4 лет «Опасные предметы» Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление.

Формирование основ безопасности у дошкольников «Опасные предметы» Размышляем вместе с взрослыми. Каждая семья по-своему создаёт уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и.

Конспект досугового занятия «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Тема: «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ на тему «Опасные предметы» в старшей группе. Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» Опасность открытых балконов и окон Большая высота опасна. Открытые окна и балкон это не место для игр. Иногда нам может казаться, что мы.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы» 1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. 2. Предмет: ОБЖ. 3. Группа: Средняя 4. Цель: Расширить и закрепить.

«Опасные предметы» (фотоотчет)«Опасные предметы» (фотоотчет) Как же нам избежать опасности, которые нас окружают? Мы с ребятами подробно изучили этот вопрос. Я приготовила ватман, на котором указала.

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы» Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы». Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах,.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Опасные предметы» Задачи: 1. Расширение представлений о правилах безопасного поведения с предметами быта (нож, вилка, иголка, гвоздь, ножницы). 2. Формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы» Программное содержание: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опасные предметы»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 15:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД