Ольга Гребнева
Педагогический проект «Формирование здоровьесбережения у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования у ребёнка основ здорового образа жизни. В этот период закладываются основы его здоровья. Актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка основ здорового образа жизни.
Начинать приучать детей заботиться о своём здоровье необходимо с малых лет. Тогда привычка следовать определённым правилам войдёт в жизнь ребёнка естественно, и будет сопутствовать на протяжении многих лет.
Тип проекта :
- информационно-практико-ориентированный;
Публикация «Педагогический проект „Формирование здоровьесбережения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
- долгосрочный;
-групповой.
Участники проекта :
-дети;
-родители воспитанников;
-воспитатели;
-инструктор по физической культуре;
-сотрудники детского сада.
Основные формы реализации проекта :
- НООД; прогулки; экскурсии;
- оснащение предметно-развивающей среды;
- работа с родителями;
- игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные и подвижные игры).
Цель проекта :
формирование у дошкольников старшего возраста основ здоровьесбережения через использование специально организованных форм обучения воспитанников и реализацию инновационных здоровьесберегающих технологий.
Задачи проекта :
• Формировать представление дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.
• Формировать устойчивую мотивацию старших дошкольников к здоровьесбережению.
• Развивать осознанное отношение к своему здоровью, навыкам личной гигиены и самоконтроля за их выполнением.
Предполагаемый результат:
1. Знание детьми информации о здоровом образе жизни.
2. Понимание значения слова «здоровье»
3. Умение детей сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Этапы выполнения работы по проекту :
Этапы Сроки Содержание работы
1
Подготовительный (разработка проекта) с 01.05.2015г. по 30.09.2015г. -определение проблемы
-постановка цели и задачи
-подбор методической и научной литературы, иллюстративного материала
- подбор материалов, атрибутов, игрушек
-изготовление дидактических игр
-формирование устойчивого интереса к тематике проекта
2
Исследовательский с 01.10.2015г. по 30.04.2016г. - выполнение проекта
3
Заключительный с 01.05.2016г. по 31.005.2016г. - анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
- обобщение результатов работы формулировка выводов;
-составление рекомендаций.
4
Презентация проекта 21.05.2016г. -мастер-класс по теме: «Формирование здоровьесбережения у детей дошкольного возраста»
Обеспечение
Методическое
1. Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко Школа здорового человека. Москва 2006г.
2. Исаева С. А. Уроки здоровья. – Мурманск, 1996.
3. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников. – М., 2007.
4. Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. – М., 2008.
5. Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону. 2005
6. Интернет – ресурсы: vospitatel.com.ua/zaniatia/fizkultura/den-zdorovya2.html.
7. Ю. Г. Илларионова. Учите детей отгадывать загадки.
8. Детям о профессиях: профессия врача.
Материально-технические
1. Изготовление атрибутов, стенгазет, альбомов, фотоальбомов.
2. Использование аудиозаписи.
3. Видеосъемка.
Дидактическое
1. Конспекты НООД, беседы, консультации.
2. Дидактические игры.