Получи документы

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Татьяна Воронова
Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

МАДОУ «Детский сад «Непоседы»

Воспитатель : Воронова Т. А.

«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Как участник конференции отмечу, что вопросы духовного и нравственного воспитания детей являются важнейшими проблемами воспитания и решаются через совокупность связей и отношений человека и Бога, человека и природы, искусства и человека, человека и общества.

Публикация «Педагогический проект „Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Хочу поделиться с вами опытом моей работы на примере проекта «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Актуальность

Образованию отводится ключевая роль в процессе духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения российского общества, в его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. В концепции модернизации муниципальной системы образования духовно-нравственное воспитание должно рассматриваться как обязательный для образовательных учреждений компонент педагогического процесса, охватывающий всех участников независимо от их социального происхождения, религиозной или национальной принадлежности. Таким образом было принято решение разработать и реализовать проект «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста». Реализация проекта позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

К сожалению, в современном обществе проявляются безнравственность, без духовности, утрачиваются такие качества личности человека, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций

Цель:

Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.

Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе.

Способствовать сохранению чистоты, целомудрия.

Вызвать интерес к изучению Православия у воспитателей и родителей, открывая тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной культуры.

Задачи:

Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения.

Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине.

Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.

Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.

Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования

Участники проекта

Работа по формированию духовно – нравственного воспитания у детей в детском саду строится на тесной связи с семьей, социумом. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни, поэтому участниками проекта стали не только дети, но и их родители, педагоги ДОУ.

Проект является информационно-практико-ориентированным и охватывает различные виды детской деятельности детей, которые реализуются в таких формах работы, как тематические занятия (интегрированного характера, экскурсии, целевые прогулки, развлечения, праздники, встречи с интересными людьми, продуктивная деятельность, выставки.

В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. Поэтапно мною была выбрана тема проекта, проводилась основная работа по ознакомлению детей с историей, культурой, приобщала к духовным и историческим ценностям своего народа. Работа по реализации проектной деятельности была направленна на воспитание духовно – нравственных чувств у детей.

Мною был создан мини - музей в группе, в котором дети могут познакомиться с декоративно-прикладным творчеством. Дети старшего дошкольного возраста получают представление о материале, из которого изготовлены предметы народно-прикладного искусства. Педагоги вовлекают детей в процесс изготовления народных игрушек и других предметов, в ходе которого дети приобретают навыки работы с художественным материалом и привычку делать своими руками приятные и полезные для людей вещи. Данная работа знакомит детей с народным костюмом. Это очень важно, так как позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства изготовления костюма с духовными традициями народа.

Создан так же уголок по краеведению. Формирование духовно – нравственного и патриотического воспитания у детей дошкольного возраста по средствам знакомства с историей родного края.

Знакомство ребенка с народным искусством развивает у него вкус и бережное отношение к материальным ценностям, созданным предшествующими поколениями.

Были проведены открытые мероприятия с приглашением родителей. Дети были рады, что они являются участниками данного проекта и за то, что они владеют интересной информацией о крестьянской культуре и быте.

Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к крестьянской культуре и быту. Крестьянское искусство входит в жизнь современного ребенка вместе с народной песней, сказкой, былиной, поэтому оно так близко ему и понятно. Совместно с родителями, помогаю детям получить представление о разных видах народного искусства и пережить отношение к ним в продуктивной, игровой деятельности

Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников таких как «Масленица»

К Дню защитников Отечества в моей группе проводились мероприятия: спортивно военная игра «Зарница», сюжетно ролевая игра «Разведчики» Проведение сюжетно – ролевых игр нашло положительный отклик в сердцах наших воспитанников и их родителей.

Был организован концерт, в котором приняли участие наши воспитанники и их родители посвященный Дню Победы.

Приглашались ветераны ВОВ, которые проводили беседы с детьми, рассказывали о сложностях военных лет, просматривались фильмы по данной теме

Была проведена акция «Посади дерево Победы» на территории детского сада

Успешность проекта обеспечила постоянно пополняющаяся предметно – развивающаяся среда группы, созданная силами всех участников проекта :

• оборудован цент духовно -нравственного и патриотического воспитания,

оформлены альбомы: «Герои ВОВ», «Города – герои»,

• собрана художественная и методическая литература,

• пополнена видеотека,

• подобраны дидактические игры

Вот так мы используем дидактические и народные игры в воспитании духовно-нравственных качеств у дошкольника. Предполагаемый результат: Заложенный в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребенка. Он понесет его людям. С помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию, на основе Православия, надеюсь достичь следующих результатов:

устойчивость навыков поведения;

сформированность основ ценностных сфер личности;

стабильность психического развития;

целостность восприятия мира;

воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;

формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;

развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Дети, участвующие в проектной деятельности :

• проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

• сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;

• способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности :

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

А самое важное то, что в процессе организованной детской проектно - исследовательской деятельности, связанной с историей нашей страны, у дошкольников прочно формируются патриотические чувства и складываются определённые нормы морали, основанные на уважении к людям старшего поколения, любви к своей малой Родине и к Отечеству в целом.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Бережливость» Введение Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности.

Педагогический проект «Дети и ПДД» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дети и ПДД» Выполнила: Павлюченкова Юлия Астафьевна. Воспитатель, МДОУ «Детский сад № 23» Лужский район, Ленинградская.

Педагогический проект ко Дню матери Цель проекта: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Сформировать знания.

Педагогический проект «Космос» Понятие «познавательная активность» сегодня, безусловно, относится к числу наиболее распространенных характеристик не просто познавательной.

Педагогический проект «Любознайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Педагогический проект «Мой Волгоград» Педагогический проект «Мой Волгоград» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Агафонова Анна Владимировна Участники:.

Педагогический проект по ППБ (фотоотчет)Педагогический проект по ППБ (фотоотчет) Проект по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные", создан и реализован во второй младшей группе. Основной целью было знакомство.

Педагогический проект «Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 348 620043, г. Екатеринбург, ул. Ленинградская, 16 Тел/факс.

Педагогический проект «Во что я одет» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников. Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский,.

Педагогический проект «Засветись» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №36».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 21:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД