Елена Ильюшонок
Педагогический краткосрочный проект в средней группе «Волшебство эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебство эмоций» для детей 4-5 лет
Автор проекта : воспитатель Ильюшонок Елена Михайловна.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Срок реализации проекта с 01.02.2022 по 07.02.2022гг
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проекта :
Публикация «Педагогический краткосрочный проект в средней группе „Волшебство эмоций“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Без эмоций и чувств невозможно восприятие окружающего мира. Эмоции и чувства направляют наше внимание на важные события, они готовят нас к определённым действиям и влияют на наш мыслительный процесс. Сейчас дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они всегда не способны не только понять чужие эмоции, но и осознать свои, не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то зачастую в резкой форме. Крайне важно проблему эмоционального развития обсуждать и решать своевременно, не упуская сензитивных периодов. В этой работе важно развивать умения распознавать эмоциональное состояние другого человека, рассказывать о своих эмоциях, и выражать их социально-приемлемым способом. Отсутствие таких умений провоцирует и усугубляет конфликты внутри детской группы, ведет к появлению внутриличностных проблем, которые в свою очередь способны привести к повышению тревожности, агрессивности, застенчивости и другим сложностям.
Цель проекта. Познакомить детей с различными эмоциями.
Задачи проекта :
1. Формировать представление детей о многообразии эмоций.
2. Развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции;
3. Учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике;
4. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
5. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, способность и желание сопереживать и поддерживать друзей.
Ожидаемый результат.
Дети познакомились с разнообразием эмоций; умеют поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками; проявляют такие качества, как сочувствие, отзывчивость в различных видах деятельности; способны распознавать собственные эмоции и эмоции других людей, выражать эмоции в социально-приемлемой форме.
Продукт проекта. Развлечение «Хорошее настроение»
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Создание ППРС: Внесение сюжетных и предметных картин и карточек с эмоциями. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, настольно-печатные игры «Мемо-эмоции», лото. Художественная литература.
Работа с родителями.
Консультация по просмотру мультфильмов о дружбе, чтению художественной литературы.
Консультация «родительская компетенция в вопросах развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста»
Основной этап.
Беседа с детьми «Удивительные эмоции». Задачи: Систематизировать представления детей о настроении человека; Развивать умение узнавать настроение по выражению лица; Воспитывать желание дарить другим положительные эмоции.
Беседа «Как показывать эмоции?» Задачи: Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах. Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
Беседа «Такие разные эмоции» Задачи: Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Беседа «Почему бывает грустно?». Задачи: Систематизировать представления детей о настроении человека. Развивать умение узнавать настроение по выражению лица. Воспитывать желание дарить другим положительные эмоции
Рассматривание картин и карточек «Эмоции»
Чтение художественной литературы. Остер «Вредные советы»;
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Краденое солнце»; А. Барто «Погремушка»; А. Барто «Машенька»; Т. А. Шорыгина «Не хочу быть трусом», Е. Благинина «Вот какая мама!»;Т. А. Шорыгина «Мне купили самокат»;
Отгадывание загадок по теме, раскрашивание раскрасок.
Просмотр мультфильмов «Леопольд» Чучело-мяучело", «Сказка о старом эхо», «Нехочуха" "Крошка Енот», «Эмоции и Чувства» развивающее видео для детей
Просмотр презентации «Удивительные эмоции».
Дидактические игры :
«Пиктограммы». Задачи: формировать умение правильно выражать свои эмоции и "видеть" эмоции других людей.
«Зеркало» Задачи: развивать зрительное внимание, умение передавать эмоции
«Чудесный мешочек». Задачи: формировать умение осознавать свое эмоциональное состояние и освобождение от негативных эмоций.
«Четвертый лишний» Задачи: развивать внимание, память.
Настольно-печатные игры : Лото настроений», «Мемо» Задачи: развивать мышление, память, воображение.
Подвижные игры «Походка», «Море волнуется раз…», «Испорченный телефон».
Сюжетно-ролевые игры «В гости», «Прогулка в театр», «Едем на день рождения!», Задачи: Способствовать хорошему и доброжелательному отношению в детском коллективе.
Рисование «Что я сейчас чувствую», «Эмоция друга». Задачи: закреплять умение детей правильно пользоваться красками и кистью, воспитывать аккуратность, усидчивость. Формировать умение выражать свои эмоции в рисунках.
Заключительный этап.
На заключительном этапе было проведено развлечение для детей «Хорошее настроение»