МААМ-картинки

Педагогический «игротренинг» для педагогов «Занятия с детьми в комнате сказок»

Ольга Мухина
Педагогический «игротренинг» для педагогов «Занятия с детьми в комнате сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

№ 1. Рема: Разыгрывание этюдов на основные эмоции

1. Стихи-диалог «Киска»

Хозяйка: Здравствуй, Киска, как дела?

Что же ты от нас ушла?

Киска: Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете

На хвостик наступаете.

№2.«Заюшкина избушка» :Заяц плачет, Лиса злится, Медведь боится.

№ 3. Тема: «Игра на действие с воображаемыми предметами»

а)Упражнения со штангой

б)Рыбак

в)Шар лопнул

4. Тема: ТЕАТР СКОРОГОВОРОК

Темочки:

Традиционно в работе с детьми дошкольного возраста скороговорки используются как эффективное средство для развития четкой дикции, фонематического слуха).

Возможности скороговорок значительно шире. В них, конечно, нет таких глубоких мыслей, как в пословицах и поговорках, но всегда есть материал для шутки и забавы.

Поэтому скороговорки можно использовать как средство развития воображения ребенка, умения понять забавную ситуацию и передать ее выразительно и четко, .превращая таким образом скороговорку в театрализованную миниатюру, при исполнении которой можно и нужно развивать выразительные средства голоса: силу, повышение и понижение, смену интонаций, темпа, логического ударения.

В работу со скороговоркой можно вносить элементы психогимнастики, что позволяет учить ребенка использовать выразительные движения (мимику и пантомимику, различать и воспроизводить эмоциональные состояния, доступные возрасту (грусть, радость, удивление, страх и т. д., изображать модели поведения персонажей с разными чертами характера и в различных жизненных ситуациях.

Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками:

• Использовать на первых порах название «чистоговорка» и «выговаривалочка», поскольку по причине ограниченных произносительных возможностей дошкольники, особенно имеющие нарушения речи, часто затрудняются произносить скороговорки в быстром темпе, как того требует само название «скороговорка».

• В скороговорке не должно быть звуков, которые ребенок произносит дефектно. Это обязательное условие!

• Работу следует начинать с легких скороговорок, постепенно добавляя более трудные.

• Обязательно объяснять ребенку значение непонятных слов.

• Чтобы облегчить запоминание и выразительное произнесение скороговорки, следует определить ее смысл, придумать простые и конкретные жизненные обстоятельства, которые оправдывают много кратное повторение текста.

Скороговорка особенно эффективна, если ее проговорить несколько раз. Короткую скороговорку можно повторять целиком, например: «Мам, мёду б нам» или «Купи кипу пик». Вот как можно обыграть эти скороговорки

.№ 4. Обыгрывание скороговорок №1 (4 участника) –раздать, одеть шапочки.

1) Ласково попроси у меня,

2) ной,

3) сердито требуй,

4) приказывай.

Представь, что я мама-медведица, а вы медвежата. Медвежата проголодались и просят есть. Можно ласково попросить: «Мам, мёду б нам». А можно ныть, сердито требовать и даже приказывать.

Вы сейчас говорили с разными интонациями. Как вы думаете, какая интонация понравилась - маме-медведице? Изобрази ее еще раз.

№5. Обыгрывание скороговорок (2 участника)

Рано утром мастер-кузнец вынес на базар продавать целую кипу пик (объяснить значение, продемонстрировать рисунок).

1 в. Бодро и весело зазывает он покупателей: «Купи кипу пик!». Представь, что ты этот веселый кузнец.

2в. День клонится к вечеру. Жарко. А пики никто не покупает. Устал кузнец, из последних сил жалобно уговаривает: «Купи кипу пик». Изобрази усталого кузнеца.

3в. Славный богатырь Добрыня достал кошелек. Обрадовался кузнец, радостно закричал: «Купи кипу пик». Изобрази радостного кузнеца.

В длинных скороговорках логичнее повторять только два-три слова. Речь можно сопровождать подходящими по смыслу движениями.

Представляем вашему вниманию скороговорку с движениями!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Все участники)

Уточка-вертихвосточка (Стоя, сложенными вместе ладонями делать колебательные движения вправо-влево)

Ныряла да выныривала,

Ныряла да выныривала,

Ныряла да выныривала (движения ладонями вверх-вниз,

Да и не вынырнула (удрученно развести руки в стороны).

Шалила, потому и не вынырнула.

Водолаз нырнул (сесть на стул, соединив руки над головой)

Да с уточкой и вынырнул (радостно; встать, вытянув руки перед собой).

№ 6. Для уточнения мысли можно менять порядок слов в скороговорке. (все по очереди, передавая погремушку)

Сценка; Нина Юрьевна, Анна Николаевна)

Аня нынче нянина,

Нина няня Анина.

Нина няня Анина,

Аня нынче нянина.

Смысловая направленность некоторых скороговорок позволяет начинать произнесение медленно, постепенно убыстряя темп.

Маланья-болтунья

молоко болтала-болтала (далее с нарастающим ускорением,

Болтала-болтала,

болтала-болтала,

болтала-болтала

Да не выболтала (разочарованно).

Дети, особенно имеющие речевые нарушения, часто испытывают трудности, осваивая скороговорки. Чтобы облегчить им эту деятельность, можно использовать следующие

Технические приемы: (раздать массажные мячи)

1. Проговорить скороговорку очень медленно, беззвучно артикулируя.

2. Проговаривать скороговорку и на каждое слово подбрасывать мяч и ловить его двумя руками; перебрасывать мяч из руки в руку; отбивать его от стены или от пола.

3. Сжимать обеими руками теннисный или массажный мяч на каждый ударный слог. На каждый ударный слог в слове проводить рукой по массажной щетке. Руки попеременно менять.

У ёлки иголки колки

Научить ребенка воспринимать и воспроизводить слогоритмический рисунок скороговорки. Пример:

Проговорить и прохлопать скороговорку:

У пенька опять пять опят:

х хХ хХ X хХ (х - слабый хлопок, X - сильный хлопок).

Можно устроить соревнование между детьми «Гонки скороговорок» - кто быстрее, не сбиваясь, проговорит скороговорку.

Скороговорки могут стать эффективным средством развития не только дикции, но и творческих способностей, если работать над ними весело и с фантазией.

№6. Разыгрывание ситуации- разговора (Превращение по волшебной палочке – 2 участника)

Однажды встретились две вороны. Одна из ворон рассказывает о страшном случае, который с ней произошел. (карканьем)

Она клевала во дворе корку хлеба, появился злой мальчишка и чуть не поймал ее. Вторая ворона сочувствует подруге и радуется, что та вовремя смогла улететь.

Жил был ШУМ!

Ел ШУМ сухари так: Хрум, хрум, хрум!

Ел суп так: Хлюп, хлюп, хлюп!

Спал так: Храп, храп, храп!

Шел ШУМ так: Бум, бум, бум!

(Дети не только проговариваю'!; но и имитируют движения.)

Игра: «Солдаты» (пальчиковый игротренинг)

Ладони сомкнуты. Мизинцы — дети (говорят тоненьким голосом).

Безымянные пальцы — мама (говорит обычным голосом).

Средние пальцы — папа (говорит низким голосом).

Указательные пальцы — солдаты (говорят басом).

Скрещенные большие пальцы — порог избы.

Ночь. В избе все спят. Раздается стук.

Солдаты. Тук-тук!

Дети. Кто там?

Солдаты. Два солдата.

Пришли переночевать!

Дети. Спросим у мамы! Мама!

Мама. Что, дети?

Дети. Два солдата пришли переночевать

Мама. Спросите у папы!

Дети. Папа!

Папа. Что, дети?

Дети. Два солдата.

Пришли переночевать,

Папа. Впустите!

Дети. Входите!

Солдаты. Ах, Указательные пальцы «пля-

Какая благодать, шут», совершая перекрестные

Что пустили ночевать! движения.

Войдем!

Сомкнутые ладони повернуть пальцами к груди, затем следует быстрый оборот рук на 180" так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки вытягиваются вперед

Игра – пантомима «Пчела»

(Выбрать пчелу на остановку музыки + усики)

Со злым выражением лица машет «крыльями», жужжит «Уж-ж-жалю!»

Упражнение «Маленький народ»

Тра-та-та. Тра-та-та

Отворялись ворота

А из этих из ворот

Вышел маленький народ.

Один дядя вот такой (нахмурить брови)

Другой дядя вот такой (удивленно приподнять брови, приоткрыть рот)

Третий дядя вот такой (сделать брови домиком, опустить уголки губ)

А четвертый вот такой (широко улыбнуться)

Одна тетя вот такая (изобразить очки)

Другая тетя вот такая (причесывать волосы)

Третья тетя вот такая (смотреть в зеркало)

А четвертая такая (подбочениться)

Один мальчик вот такой (высунуть язык)

Другой мальчик вот такой (прищурить один, потом другой глаз)

Третий мальчик вот такой (приоткрыть рот, движение языком вправо-влево)

А четвертый вот такой (надуть щеки).

Этюды на общение.

Задания (в руках куклы "би-ба-бо").

Куклы встречаются друг с другом и:

1. здороваются,

2. спрашивают друг друга о здоровье,

3. прощаются.

4. Одна кукла нечаянно толкнула другую. Надо попросить прощения и, соответственно, извинить.

5. Объяснить «маме", почему испачкана одежда после посещения детского сада;

6. Извиниться за то, что мяч покатился и сломал постройки из песка.

7. Кукла празднует день рождения.

8. поздравляют с днём рождения

9. дарит воображаемые подарки.

10. кукла благодарит за поздравление и приглашает к столу.

11. один из гостей опоздал: попросить прощение за опоздание.

12. один из гостей нечаянно разлил на скатерть компот, разыграть действия хозяев и провинившегося.

13. приглашает поиграть в свою любимую игру.

14. Приглашает в гости

Такие задания можно предлагать детям без игрушек.

Игра: «Договорим то, чего не придумал автор»

(шапочка Мухи + деньги)

Цели: • развивать диалогическую и монологическую речь;

• воспитывать коммуникативные качества;

Предлагаем вспомнить сказку К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

— Давайте представим ситуацию, в которой оказалась Муха.

Разыгрываем мини-сценку, придумывая слова. Вариаций может быть очень много. Смотрите:

О. В. — Что это? Денежка? Интересно, кто ее мог здесь обронить? Может, медведь шел по дороге на базар и уронил? А может, заяц или лиса. Ну, всё равно. Я денежку никому не отдам! Эта денежка моя, потому что я её нашла. Что бы мне купить?

Г. В. — Ой, посмотрите, я нашла денежку, какое счастье. Я пойду на базар и куплю. нет, лучше самовар! Я приглашу друзей, мы устроим праздник.

«Вкусные конфеты»

В руках воображаемая коробка конфет. Протягивает ее по очереди участникам игротренинга. Они берут по одной конфете и благодарят, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По лицам видно, что угощение вкусное.

Мимика: жевательные движения, улыбка.

А сейчас сюрприз! Настоящее чаепитие!

Публикации по теме:

Что такое логопедический игротренинг? Тренинг – от англ. Train, что значит «обучать, воспитывать» - это систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

КВН для педагогов «Педагогический дуэт» Цель: Повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического климата.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка» Семинар – практикум. Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка. Цели: • Вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; • выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический «игротренинг» для педагогов «Занятия с детьми в комнате сказок»
Опубликовано: 27 января 2020 в 03:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический «игротренинг» для педагогов «Занятия с детьми в комнате сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мухина (УИ 910189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД