АННА Брудер
КВН для педагогов «Педагогический дуэт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе
Задачи: Привлечь воспитателей к обмену и распространению личного опыта.
Умении целесообразно выражать свое отношение к ним с помощью вербальных и невербальных средств общения. Развивать творческие способности и любовь к профессии.
Ход мероприятия:
Публикация «КВН для педагогов „Педагогический дуэт“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались, чтобы пообщаться, обменяться своими знаниями, Ведь ни у кого не вызывает сомнения, что педагог – профессия, требующая хорошего знания. А что такое КВН? К – клуб, В – влюбленных в педагогическую деятельность, и Н – надеющихся, что со временем, и не без нашего участия, мир станет лучше и добрее, и взрослые и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания. А чтобы это сбылось, надо сейчас, не откладывая на потом, учиться общению, проверять свои мысли, догадки.
Кто сказал, что конкурс – это просто?
Суета сует и маскарад…
Конкурс – это будущее Роста,
Технологий праздничный наряд.
Ведущий: Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале, люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные.
Ведущий: По русскому обычаю положено друг друга приветствовать, представить себя, поэтому первый
Конкурс № 1 называется «Приветствие»( 5 баллов) где каждая команда представит название своей команды, девиз, и приветствие соперникам.
Время для выступления (5-7 минут)
Конкурс № 2 «Разминка»( 3 балла) НА ВРЕМЯ
Вопросы для педагогов первой команды
1. Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое. ИННОВАЦИЯ
2. Способность отчетливо произносить слова в речи. ДИКЦИЯ
3. Перерыв, временная остановка в речи, музыке. ПАУЗА
4. Современный лёгкий детский конструктор? (ЛЕГО)
5. Манера ходить, поступь. ПОХОДКА
6. Чувство, душевное переживание. ЭМОЦИЯ
7. Движение рукой, что-то обозначающее. ЖЕСТ
8. Ход игры по - другому? (СОДЕРЖАНИЕ)
Вопросы для педагогов второй команды
1. Долгожданный день, лишний раз напоминающий вам о том, что
«вообще-то я здесь что- то делаю» ЗАРПЛАТА
2. Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант. РЕПКА
3. Мимика лица, губ, глаз, выражающая удовольствие. УЛЫБКА
4. То, что на утро часто «не варит». ГОЛОВА
5. Любимая самостоятельная деятельность детей? (ИГРА)
6. Вид спорта, в котором могут вполне официально «настучать» по голове. БОКС
7. О нём начинаешь мечтать с самого первого дня выхода из него. ОТПУСК
8. Самый высокий герой Сергея Михалкова? ДЯДЯ СТЕПА.
Конкурс № 3. «Расскажи глазами»
Ведущий: Словами утешают и целуют,
Словами можно даже оскорбить,
За них и мстят,
И спорят, и воюют.
А вывод? Думать надо,
Прежде, чем что-либо говорить!
Существуют прекрасные невербальные средства, делающие наше обращение красочнее, эмоциональнее. Можем ли мы понять переживания человека по его мимике? Проверим…. Попытаемся….
Каждой команде предлагается разыграть сказку, используя невербальные средства общения.
1. Игра – сказка для первой команды «Воробьиная семья»
«Жила-была в лесу воробьиная семья: мама, папа, сын. Мама улетала мошек ловить, семью кормить. А папа – воробей укреплял жилище веточками, утеплял мхом. Сын тоже помогал отцу, и с этим всегда хвастался перед своими друзьями. Он всем пытался доказать, что он самый ловкий и сильный. А с тем, кто не соглашался с ним, воробышек ссорился и даже дрался. Как – то раз мама и папа прилетели в гнездо, а сына нет. Они ждали его к обеду, но воробышек не прилетал. Родители стали волноваться, не съели ли его кошки. Папа – воробей сердился и ворчал, а мама даже всплакнула. Ведь она думала, что с ее сыночком что- то случилось. А сыночек поссорился с друзьями. Взъерошенный воробышек, наконец – то прилетел к родителям. И в воробьиной семье был серьезный разговор. Воробышку пришлось сознаться в том, что он хвастается и дерется. Сын рассказал родителям, как ему хотелось доказать всем, какой он взрослый. Воробышек объяснял, что он очень хотел бы, чтобы его родители гордились им, как самым сильным сыном. Но вместо радости и гордости он увидел грусть в их глазах. Воробышек попросил прощения. И родители простили его. Они накормили сына вкусной едой и, погладив по перышкам, ласково объяснили, что очень его любят, и для них он самый ловкий и сильный воробышек во всем лесу».
2. Игра – сказка для второй команды «Капризная лошадка»
«Жила- была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит: «Покушай, доченька, травки свеженькой». «Не хочу, не буду», - кричит лошадка и брыкается ножками. Папа уговаривает лошадку: «Погуляй, поиграй на солнышке!». «Не хочу, не пойду» - отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку, оставили ее дома, а сами ушли по делам. Лошадка подумала, подумала, и отправилась гулять одна. А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке: «Не уходи, лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая». Лошадка опять упрямится: «Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!». А волку это и надо было. Подождал он, пока лошадка в самую гущу леса зайдет и как набросится на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одной ножкой сильно ударила волка, затем другой ножкой. А потом двумя ножками вместе так стала брыкаться, что волк убежал, и никто его там больше не видел. Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и теперь работает в цирке, брыкается ножками, подбрасывает высоко мячики на радость зрителям. И больше не капризничает»
Конкурс № 4. Вопросы для педагогов первой команды
1. задание Определить, о какой технологии идет речь.
1. Это целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования
(Проектная деятельность)
2. Эта технология позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной, и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. Это досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога
(Портфолио педагога)
3. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Основная задача использования технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. Технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Создана ученым-изобретателем Т. С. Альтшуллером, позже была адаптирована к дошкольному возрасту.
(ТРИЗ)
Вопросы для педагогов второй команды
2. задание Определить, о какой технологии идет речь.
1. Цель данной технологии - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. (Ключевые компетентности: социальные, коммуникативные,информационные, интеллектуальные) Позволяет сформировать способность к коммуникации, работе в команде, выявлению и продуктивному разрешению конфликтов, развить познавательные, исследовательские навыки детей, творческое воображение, критическое мышление, научить самостоятельности, ориентировке в информационном пространстве при решении проблем.
(Исследовательская деятельность)
2. Эта технология ставит в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов, создания условий для взаимодействия с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
(Личностно-ориентированные технологии)
3. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. (Здоровьесберегающие технологии)
Конкурс № 5
Определить по представленным предметам здоровьесберегающие технологии:
Вопросы для педагогов первой команды
Предмет - Технология
Разноцветные пятна - Цветотерапия
Диск - Музыкотерапия
Книга сказок - Сказкотерапия
Трубочка - Профилактика плоскостопия
Вопросы для педагогов второй команды
Предмет - Технология
Мешочек с травой - Аромотерапия
Кувшин с водой - Закаливание
Песок в контейнере - Песочная терапия
Массажная перчатка - Массаж и самомассаж
Конкурс № 6
Большую популярность в ДОУ в настоящее время приобрела технология «Мнемотехника» (она же является одним из приемов ТРИЗтехнологии). Напомню, что мнемотехника (мнемоника) - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Отгадать загадки, записанные с помощью мнемотехники
Подведение итогов игры.
Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.