Наталья Вихарева
Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Путешествие в страну сказок и фантазии“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально- положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
макет цветущего дерева с прикрепленными на них записками- заданиями
маски (шапочки) героев сказки
1. Организационный момент:
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Муз. руководитель:
Скажите вы любите сказки (ответы)
Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят)
А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь
сказки (Ответы). Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.
Как вы думаете, почему эта страна так называется?
(Там играют и поют, там все мечты сбываются)
Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:
Топни, хлопни, вокруг себя обернись
В волшебной стране окажись!
Звучит волшебная музыка (Открывают глаза - появляется чудо- дерево)
2. Основная часть:
Муз. руководитель:
Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет цветущего дерева)
Это дерево не простое, это чудо - дерево! На нём растут чудесные цветы, ведь сейчас весна. А на верхушке дерева - самый красивы цветок с сюрпризом. Только добраться до него очень не просто. Надо сначала сорвать все цветы, которые растут внизу. Все цветы с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Начнём. Срываем первый цветок.
Задание: «Покажи мимикой и жестами».
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Муз. руководитель:
И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,
Я буду вам стихи читать.
А вы, настроение попробуйте показать
(читает стихотворения, с помощью мимики и жестов изображают настроение)
**
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
**
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
**
Какой чудесный день!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали (Ответы)
Танец Кота Леопольда
Муз. руководитель:
А теперь покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».(изображают жестами действия.)
Муз. руководитель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо- дереве ещё есть цветы с заданиями. Давайте сорвём второй цветок.
Задание: «Произнеси чистоговорку»
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
Сейчас мы с вами будем повторять слова веселой песенки, подражать голосам животных. Внимательно слушайте и повторяйте.
Музыкальная речевая игра «Подарки»
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова (Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку:
«От топота копыт, пыль по полю лежит».
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Молодцы, все постарались)
Трудно было выполнять задание, но мы справились.
Муз. руководитель: Предлагаю вам сорвать третий цветок.
Задание: «Волшебные превращения»
Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)
Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
Предлагаю вам сорвать еще один цветок с нашего дерева. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?
Задание: «Живой оркестр»
Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги? (Топать, хлопать, стучать)
Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами. (распределить) Дети делятся на группы. Каждая группа отстукивает ритмический рисунок по частям туловища (по щекам, по рукам, по бокам, по коленям, хлопки, притопы и т. д.). Можно использовать аудиозапись русской народной песни «А я по лугу». Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка, мы начинаем выполнять движения «Живой оркестр»
Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр»
Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.
Срываем последний самый красивый цветок с нашего дерева.
Задание: «Покажи сказку».
Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:
В доме том, в конце концов стало множество жильцов.
Ответ: Теремок
Кто хочет сыграть роль мышки, лягушки, зайки, лисички, волка, медведя?
Берем шапочки. А остальных я приглашаю стать в круг и сделать теремок.
Инсценировка музыкальной сказки «Теремок» :
Дети идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит:
Мышка (поет)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Говорит: Тишина…В теремочке я одна! (заходит в круг)
Звучит музыка. Появляются звери по очереди: лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок и поют тот же текст.
В самом конце появляется
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают: Я- мышка –норушка, я- лягушка квакушка, я- зайка- побегайка, я- лисичка-сестричка, я- волчок- серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я - Мишка, всех зверей ловишка. (звери разбегаются, медведь старается их поймать)
Муз. руководитель: Мишка, как тебе не стыдно
Медведь:
Стыдно, стыдно мне друзья
Больше так не буду я!
Будем мы теперь дружить
С другом веселее жить!
(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)
3. Рефлексия:
Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка? Как поступил медведь?
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова (произносят волшебные слова)
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране) Какую сказку мы драматизировали? Сложно вам было быть артистами?