Морозова Анастасия Олеговна
Педагогическая находка на тему: «Путешествие в лабораторию Волшебной Капельки» Группа: старшая
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Речевая» «Коммуникативная», «Художественно – эстетическая»
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;
2. Закрепить знания о свойствах воды и круговороте воды в природе.
Развивающие:
1. Развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;
Публикация «Педагогическая находка на тему: „Путешествие в лабораторию Волшебной Капельки“ Группа: старшая» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Учить анализировать, делать умозаключения, развивать логическое мышление;
3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
1. Воспитать умение действовать в коллективе;
2. Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, мультимедиа, ноутбук, картина: «Круговорот воды в природе», клубок ниток, вода, сосуды разной формы, прозрачные стаканчики, ложки, сахарный песок, соль, водные раскраски.
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые, исследовательские, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.
Предварительная работа:
1. Проведение сюжетно – ролевой игры «Научная лаборатория»
2. Проведение опытов по определению других свойств воды
3. Беседы о воде, о её роли в жизни человека
4. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
5. Чтение художественной литературы
6. Отгадывание загадок по теме
7. Беседы о воде, о её роли в жизни человека
Ход педагогического мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие в лабораторию «Волшебной Капельки».
А для того, чтобы попасть в неё нам поможет волшебный клубок. Чтобы клубок побывал у каждого из вас, встаньте в круг.
Игра «Я и другие» (Дети встают в круг).
Воспитатель: Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Наша группа – это второй ваш дом. Здесь вы проводите целый день: радуетесь и огорчаетесь, здесь ваши друзья. Все вы хорошо знаете друг друга, достоинства и недостатки друг друга. А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше? Подумайте немножко и пожелайте это тому, кто стоит рядом с вами.
Воспитатель начинает игру, обращаясь к рядом стоящему ребенку с пожеланиями, и передает ему клубок. Клубок должен вернуться обратно к воспитателю.
Воспитатель: Теперь можно смело отправляться в путь. Давайте бросим клубок и все вместе скажем: «Клубок – клубок, катись и в лаборатории окажись!»
Добро пожаловать в нашу лабораторию!
Звучит тихая музыка воды. Дети садятся за столы. Воспитатель смачивает водой ладони детей.
Слайд №1
Воспитатель. Что стало с вашими ладонями? Почему ладони стали мокрыми?
Дети. Ладони стали мокрыми. На них попала вода.
Воспитатель. Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (Воде, опытам с водой). Сегодня вы, как учёные, будете экспериментировать, ставить опыты.
(Дети надевают шапочки «Почемучек»)
Вначале предлагаю поделиться знаниями о воде. Скажите кому и для чего нужна вода?
Дети. Для питья людям, животным, растениям.
Воспитатель.
Вода - основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку.
Сохрани её, мой друг!
Слайд №2
Воспитатель комментирует слайды с изображением водоёмов с чистой водой и озера Байкал и загрязнённые водоёмы.
Просмотр видеофильма «Такая разная вода»
Воспитатель. Просмотрев фильм вы узнали, как надо бережно относиться к воде. От человека зависит, будет ли чистая вода на нашей планете. Я думаю, что вы тоже будете бережно относиться к воде на нашей планете.
(Вход Капельки)
Сегодня в нашу лабораторию пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная.
Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила прийти к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней? Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.
СЛАЙД №3
Воспитатель: Из чего состоит Капелька?
Дети: из воды.
СЛАЙД №4
Чтобы это узнать, посмотрите фильм «Круговорот воды в природе». Вы узнаете, что происходит с водой в природе (показ видеофильма). Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимается в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду, они становятся тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.
Воспитатель. Наша Капелька хочет узнать о воде, и мы дети поможем ей, проведём опыты о свойствах воды. На столах у вас стаканы с водой. Какую форму приняла вода?
Дети. Вода приняла форму стакана.
Воспитатель. Верно. А если налить воду в вазу, какую форму она примет?
Дети. Вода примет форму вазы.
Проводится эксперимент.
Воспитатель. О каком свойстве воды мы говорим?
Дети. Вода не имеет собственной формы.
Воспитатель. Из стакана воду можно вылить? Значит, она какая?
Дети. Вода жидкая.
Проводится эксперимент.
Воспитатель. Какого цвета обычная вода?
Дети. Она бесцветная.
Воспитатель. Есть ли у воды вкус?
Дети. Она не имеет вкуса.
Воспитатель. Можно ли изменить вкус воды? Если да, то с помощью чего?
Дети. С помощью соли, сахара.
Проводится эксперимент.
Воспитатель. Есть ли у воды запах? Понюхайте.
Дети. Запаха нет.
Воспитатель. Перечислите свойства воды.
Дети. Вода – жидкость, без цвета, вкуса и запаха.
СЛАЙД №5
Воспитатель. Ну вот, Капелька, мы рассказали тебе о том, какими свойствами ты обладаешь. Начинается вода с понятия «капля» и заканчивается понятием «океан». Представьте, дети, что вы капельки.
Игра «Капельки» (дети встают вокруг воспитателя)
Воспитатель. У мамы Тучки были дочки – капельки
Мама тучка послала и капельки на Землю,
чтобы напоить леса, поля, птиц, зверей, людей
Полетели капельки на Землю (кружатся)
Попрыгали, попрыгали, (прыгают)
Скучно им стало поодиночке,
Соединились они в ручейки (дети берутся за руки)
И побежали в разные стороны (бегут врассыпную)
Встретились однажды ручейки (выстраиваются в одну колонну)
И стали большой рекой (бегут за воспитателем змейкой)
Река текла, текла и влилась в море (встают вокруг воспитателя)
А море соединилось с океаном (Берутся за руки, расширяют круг)
СЛАЙД №6
Воспитатель. Вот какой большой океан получился из маленьких капелек. Капелька предлагает вам поиграть в игру «Отгадай, что звучит?»
(Дети отгадывают звук дождя, шум океана, реки, ручья, фонтана, звук капель из крана)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а что за пустые карточки висят на стенде? Как вы думаете для чего они там? (Ответы детей.)
Слайд №7
Воспитатель. Давайте, обратимся за помощью к Мудрой Сове, может она знает, для чего эти пустые карточки. Мудрая Сова даёт задание детям: «Чтобы заполнить эти пустые карточки, надо провести еще два опыта. Ребята, выясните: Растворяет ли вода вещества? В какой воде тонут предметы?
Дети делятся на 2 группы.
Первая группа будет выяснять, в какой воде тонет яйцо (пресная, солёная)
Вторая группа будет выяснять, растворяет ли вода вещества. (соль, уголь) Что вы возьмете для проведения опыта?
Воспитатель: Как вы думаете, какой результат вы получите: растворяет вода вещества или нет? И каждой группе нужно придумать, что вы нарисуете на пустых карточках. Дети приступают к выполнению опытов, педагог помогает им, если возникают трудности. Затем один ребенок из группы рассказывает, как проводился опыт и формулирует вывод. Картинки - свойства прикрепляются на стенд. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физминутка
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
Мы отправились домой.
Воспитатель. Мы выполнили задание Мудрой Совы, и теперь Капелька узнала еще два своих свойства. Это не все предметы растворяются в воде, в солёной воде не тонут предметы.
А теперь давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо». А Капелька будет внимательно смотреть за нами. Видите картинки на столе? Вам нужно разделить их на две группы, когда вода – это хорошо (красный круг) и когда вода – это плохо (черный круг). Эту картинку я положу в красный круг, потому что вода помогает нам наводить чистоту в доме – это хорошо.
Аналогично выполняют задание и дети.
СЛАЙД №8
Воспитатель. Ребята, мы рассказали Капельке много о ней самой. О том, что она состоит из воды, о том, какими свойствами она обладает, какую пользу приносит людям и животным, а еще о том, какой вред может нанести вода.
Как вы думаете, мы помогли Капельке? И Капелька вам очень благодарна, посмотрите, она даже стала улыбаться!
Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Вода – добрый друг и помощник человека. И без воды невозможно жить на Земле, поэтому воду надо беречь и охранять.
Капелька дарит детям водные раскраски. Дети под музыку воды рисуют.
Воспитатель. Посмотрите, какие интересные рисунки получились с помощью воды. (Дети рассматривают рисунки)
А теперь я хочу вам рассказать одно замечательное стихотворение:
СЛАЙД №9
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель проводит Рефлексию:
- Что нового узнали в лаборатории?
- Что было сложным? Почему?
- Что было легким?
- Вам понравилось занятие? Чем?
(На столе воспитателя лежат Капельки весёлые и грустные, дети на доске проводят самоанализ мероприятия).