Получи документы

Рекомендации учителя-логопеда родителям

Елена Мусягина
Рекомендации учителя-логопеда родителям
▼ Скачать + Заказать документы

Психомоторное развитие

Психомоторика – это совокупность сознательно регулируемых двигательных актов. Она отражает уровень физического и психического развития, развитие речи. А дети с задержкой психического развития дошкольного возраста характеризуются отставанием в развитии эмоционально-волевой сферы, высших психических функций, двигательной сферы, снижением знаний и представлений об окружающем мире. Чем подвижнее и координированнее ребенок, тем больше оснований говорить о его нормальном психомоторном развитии. В дошкольном детстве должен настораживать мало двигающийся ребенок, а подвижный ребенок, неудобный и доставляющий много хлопот, более полноценно развивается. Многие родители, стараясь вырастить из своего ребенка вундеркинда, совершенно напрасно заменяют психомоторное развитие преждевременным формированием учебных навыков (чтение, письмо, счет, что, в свою очередь, может привести к дизонтогенезу (нарушению развития). Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д.

Игры и упражнения на развитие координации движений

Игры с рисованием

Обводить наперегонки квадратики или кружочки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель - для ребенка. И каждый старается нарисовать позапутаннее). Сейчас в продаже есть много разных трафаретов всевозможных геометрических фигур, животных, но, в принципе, их легко изготовить и самим.

Двигательное упражнение «Домик»

Цель: развитие слухового внимания.

Ребенок двигается врассыпную под музыку. При остановке музыки ребенок останавливаются, присаживаются на корточки, поднимают руки вверх «домиком». С началом музыки дети продолжают ходьбу.

Игра «Прихлопы и притопы»

Цель: развивать способность к концентрации внимания, умение слушать.

Спеть любую детскую песенку, дети должны хлопать в ладоши под её ритм. Усложнить игру, ускоряя или замедляя темп; ребёнок должен соответственно хлопать чаще или реже. Чтобы отточить слух детей, нужно периодически делать паузы. Можно хлопать не только руками, но и отбивать ритм ногами.

Игры на развитие эмоциональной сферы

«Отдай»

Цель: развитие выразительности жестов

Родитель предлагает детям показать, как они будут просить отдать игрушку.

«Лисичка подслушивает»

Цель: развитие способности понимать и адекватно выражать эмоции.

- Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком и подслушивает, о чём они говорят.

«Уходи!»

Цель: развитие выразительности жестов.

Родитель предлагает детям показать, как они прогоняют злую собаку.

«Круглые глаза»

Цель: развитие мимики, выражение удивления.

Родитель рассказывает детям историю и предлагает показать, как удивился мальчик, какие круглые глаза были у него, когда он увидел живую тряпку.

-Однажды мальчик шёл из школы, зашёл в подъезд и увидел, что бегает тряпка. Он поднял тряпку и увидел, что там котёнок.

Игры с предметами домашнего обихода

В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т. д.

Упражнения, направленные на регуляцию мышечного тонуса

1. "Лодочка". Ребенок ложится на спину, вытягивая руки над головой. По команде одновременно поднимает прямые ноги, руки и голову. Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение, лежа на животе.

2. Исходное положение - лежа на спине, ноги вместе, руки по швам. Голова приподнимается над полом так, чтобы ребенок видел пальцы ног. Поза удерживается максимально долго.

3. И. п. - лежа на животе, руки за головой, локти разведены в стороны. Приподнимается верхняя часть туловища, ноги лежат на полу.

4. "Снеговик". Исходное положение - стоя. Детям предлагается представить, что они - только что слепленный снеговик. Тело должно быть сильно напряжено, как замерзший снег. Ведущий может попробовать "снеговика" на прочность, слегка подталкивая его с разных сторон. Потом снеговик должен постепенно растаять, превратившись в лужицу. Сначала "тает" голова, затем плечи, руки, спина, ноги. Затем предлагается вариант "растаять", начиная с ног.

5. "Дерево". Ребенок сидит на корточках, голова спрятана в колени, колени обхватываются руками. Это семечко, которое, постепенно прорастая, превращается в дерево. Дети очень медленно поднимаются на ноги, выпрямляют туловище, вытягивают руки вверх. Тело напряжено, "дерево тянется к солнышку". От сильного порыва ветра "дерево" должно сломаться. Ребенок резко сгибается в талии, расслабляя верхнюю часть туловища, руки и голову, в то время как нижняя часть туловища должна остаться напряженной и неподвижной.

6. Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу, руки вытянуты вдоль туловища. В течение минуты ноги бегут, сильно топая по полу, верхняя часть туловища и голова остаются неподвижными. После выполнения упражнения ребенок лежит расслабившись с закрытыми глазами. Ведущий может провести сеанс релаксации.

Упражнения на развитие крупной моторики

1. "Бревнышко". Из положения лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перекатываться по нескольку раз сначала в одну, затем в другую сторону.

2. "Колобок". Лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

3. "Письмо в воздухе". И. п. - лежа на спине, руки вытянуты вперед перед грудью. Одновременно (в одну сторону) руки в воздухе "прописывают" буквы, цифры, а также целые слова. Этот же прием применяется при коррекции письма - при пропуске букв, их заменах, "зеркальном" написании и других ошибках. При этом вначале педагог может вместе с ребенком выполнять необходимые упражнения, взяв его ладони в свои.

4. Рисование на доске, листе бумаги одновременно двумя руками. Обе руки сначала двигаются в одну сторону, затем в противоположные. Сначала ребенок рисует прямые линии - вертикальные, горизонтальные, наклонные, перпендикулярные; затем разнообразные круги, овалы, треугольники, квадраты.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-логопеда родителям
Опубликовано: 31 января 2025 в 12:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-логопеда родителям» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мусягина (УИ 350525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД