Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика»

Старицына Евгения Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

занятия по ФЭМП

для детей подготовительной к школе группы

«Путешествие в страну Математика»

Воспитатель:

Старицына Евгения Сергеевна

2025

Тип занятия : интеллектуально-развивающий.

Тема: «Игра – путешествие в страну Математика».

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия : 30 минут.

Темочки:

I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

Предварительная работа:

Изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз, отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

• Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

• Упражнять в порядковом счёте.

• Закрепить умение решать математические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.

• Закреплять знания о днях недели, временах года, сутках.

• Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

• Закрепить пространственные представления : слева, справа, центр, под над.

Развивающие

• Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Развивать слуховое внимание и координацию движений

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, активизации словаря детей, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

• Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровьесберегающие:

• Учить детей следить за своей осанкой.

• Продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методические приё мы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов)

2. Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)

3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: цифры, знаки, usb-устройство (музыкальная колонка, карточки для физ. минутки, доска.

Демонстрационный материал : пронумерованные конверты с заданиями, картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков >, <, =, +,-, набор геометрических фигур.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги А4, наборы математические на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, линейки, желтые круги.

Ход:

1. Организационный момент.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

- Ребята, профессор Почемучкин предлагает нам отправиться в путешествие на занимательные математические острова, согласны?

- А как вы считаете математика предмет - интресный или нет?

- Почему вы считаете, что интересный?

- А мы сегодня это проверим!

Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями.

- Прежде чем мы начнем путешествие, давайте вспомним правила поведения во время занятия :

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

2. Основная часть

- Но сначала немного разомнемся

Дидактическая игра «Найди лишнее» :

- «Слушай, не зевай - быстро отвечай».

1. Зима, весна, март, лето?

2. Декабрь, апрель, осень, июнь?

3. Среда, ночь, четверг, суббота?

4. Пять, восемь, семь, утро?

5. Утро, вечер, понедельник, ночь?

6. Вчера, зима, сегодня, завтра?

7. Треугольник, квадрат, прямоугольник, весна?

8. Лево, право, вверх, приседание?

9. Широкая, длинная, квадратная, узкая?

«Графический диктант»

- Ребята, а на чем мы можем путешествовать? (самолет, корабль, велосипед, автобус, машина)

- Чтобы узнать, на каком виде транспорта отправимся в путешествие, возьмите листы в клетку и карандаши. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем прокладывать линии точно по числу клеточек и направлению, под диктовку:

1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.

- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

- Сейчас все вместе будем управлять кораблем. Возьмите листы бумаги и желтый круг - это будет пульт управления. Ставим его на середину. Переводим пульт управления в правый верхний угол.

А) Мы приплыли на «Числовой остров».

Игра "По порядку становись"

Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

«Сравнение чисел»

- Поставьте знаки > или <.

Работа детей у доски : сравнить числа 6…7, 5…4, 14…10

Работа за столами: сравнить количество предметов на карточках

Игра «Соседи числа»

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

- Назови соседей числа 5.

- Назови соседей числа 8.

- Назови соседей числа 3.

- Поплывем дальше? Переводим пульт в левый нижний угол.

Б) Мы приплыли на остров «Математических задач»

- Здесь в мире и согласии живут все животные. Они приготовили для вас математические задачи.

- Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:

• Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

• Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

• Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

(на доске картинки для составления задач на сложение и вычитание)

Игра «Весёлые задачи»

Вопросы для разбора задачи:

1. Какое условие в этой задаче?

2. Какой вопрос.

3. Эта задача на какое действие?

4. Покажите решение с помощью чисел и знаков.

5. Проговорите выражение.

6. Какой ответ у этой задачи?

7. У кого такой же ответ?

- Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора.

- Если вам нужно, вы можете воспользоваться счетными палочками для счета.

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (2+4=6) Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8) (7+1=8)

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5) (2+3=5)

6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6 -1=5)

- Молодцы, вы решили все задачи.

- Плывем на другой остров. Переводим пульт в верхний левый угол.

В) Мы приплыли на остров «Геометрических фигур».

- Немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз:

Мы так долго занимались. Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)

ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их)

Посидим в темноте краска чёрная везде.

А теперь их открываем

И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

- Нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные! Сейчас я буду загадывать загадки про геометрические фигуры. Вам надо отгадать, найти и показать геометрическую фигуру.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность —

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг … (Овал) Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это (Круг)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

одинаковой длины…. (Квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат… (прямоугольник)

- А вы знаете еще фигуры похожие на эти? (ромб, трапеция)

- Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны)

- Как называются одним словом? (четырехугольники)

Игровое задание со счетными палочками «Восстанови узор»

- Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).

- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

- Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

- Постройте фигуру из 4-х палочек. Что получилось? (квадрат).

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

- Плывем на следующий остров. Переводим пульт в нижний правый угол.

Г) Мы на «Измерительном острове»

Задание: измерить линейкой длину линии, записываем в квадрат ответ цифрой (распечатанные листы на каждого).

- Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и профессор Почемучкин приготовил для вас в подарок интересную игру «Соедени по точкам и раскрась!» Сейчас мы вернёмся в группу, и вы сможете рассмотреть и разгадать, что же там такое!

3. Заключительная часть

- А теперь мы должны вернуться в детский сад, переводим пульт на середину.

- Понравилось вам путешествие?

- На каких островах побывали?

4. Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия : математика предмет - интересный?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- А что бы вы хотели узнать на следующих занятиях?

- А как вы думаете можно ли стать художником рисуя соединяя цифры?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.

5. Интернет – ресурсы:

https://urok.1sept.ru/articles/679463?ysclid=m6hxjb7xdl905226901

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2023/04/03/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-femp-na

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/konspekt-igrovogo-zanyatiya-po-femp-v-po.13864654242/?ysclid=m6hxlw5g12237479505

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепить представления детей об элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 31 января 2025 в 12:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Старицына Евгения Сергеевна (УИ 3530325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД