Сария Ринатовна Хафизова
Конспект НОД на тему «Сезонные изменения в природе» (старшая группа)
Цель: закрепить понятие о природе в целом, живой и неживой природе.
Задачи:
образовательная: закрепить с детьми признаки всех времен года, формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения;
развивающая: развивать умение детей давать развернутые ответы и воображение детей;
воспитательная: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Оборудование: макеты деревьев, разноцветные листья из искусственной кожи, «ёжик», глобус, ноутбук, проекционный экран.
Публикация «Конспект НОД на тему „Сезонные изменения в природе“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия
Дети оказываются в «осеннем лесу».
Воспитатель. Давайте, дети, поздороваемся с лесом тихонечко.
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой – не утаи,
Ты же видишь: мы свои!
Дети, мы поздоровались с деревьями, зверьми, птицами. Мы должны относиться к ним бережно, с любовью, с осторожностью.
Дети, вы сказали, что мы попали в осенний лес. В осеннем лесу тихо, скучно. Перелетные птицы улетели в теплые края, дикие звери тоже скучают, готовятся к зиме! Смотрите, кто нас встречает под деревом? Это же ёж Кирюха! Он очень рад встрече с вами!
Дети, сколько времен года мы знаем? (Ответы детей)
Воспитатель. Назовите осенние месяцы. (Ответы детей)
Воспитатель. Как вы думаете, в какой месяц мы попали в лес? (Ответы детей)
Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами сядем за столики и продолжим наше путешествие.
Дети садятся, и на экране появляется картина зимнего леса.
Воспитатель. Дети, мы живем в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. (Показывает глобус) Каждое время года радует нас своей неповторимостью. Зима – это самое волшебное время года. Наше русская зима, словно сказочное царство. Обратите внимание, в зимнем лесу очень тихо. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
На экране появляются картины: волк, заяц, лиса, медведь, белка.
Воспитатель. Ой, смотрите, это же наши любимые сказочные герои! Как их зовут? (Ответы детей)
Воспитатель. Да, ребята, волк Бакула, медведь Потап, лиса Лариска, заяц Коська, белка Ленка – каждый из них живет в своем доме, ждёт, когда пройдет зима.
Дети, как называются их жилища? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, дети. Звери в зимней спячке, в своих домах, а кто хозяйничает в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель. Назовите зимние месяцы. (Ответы детей)
Воспитатель. После зимы наступает (весна)
Воспитатель. Назовите весенние месяцы. (Ответы детей)
На экране появляется картина весенней природы. Звучит аудиозапись: журчанье ручья, пение птиц.
Воспитатель. Какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей)
На экране появляются картины перелетных птиц.
Воспитатель. Какие птицы прилетают к нам весной? (Ответы детей)
Звучит аудиозапись пения птиц.
На экране появляется летний пейзаж.
Воспитатель. Назовите летние месяцы. (Ответы детей)
Воспитатель. Перечислите признаки лета. (Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, дети. Мы с вами побывали и в осеннем, и в зимнем и в летнем лесах.
Дети выполняют задание в рабочей тетради: раскрашивают те картинки, где дети бережно относятся к природе.
Воспитатель подводит итоги занятия.