Получи документы

Технология АМО — новый подход в работе с детьми и родителями

Светлана Красинская
Технология АМО — новый подход в работе с детьми и родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая находка. Задание на конкурс «Воспитатель года»

«Технология АМО -новый подход в работе с детьми и родителями»

Возможно Вас волнуют те же вопросы, что и меня:

-Что должен дать ребенку детский сад?

- Каким должен быть современный воспитатель?

-Ребенок это объект или субъект обучения?

-За что отвечает воспитатель?

-Какие способности развивает детский сад?

-Каким должен быть портрет выпускника детского сада?

Публикация «Технология АМО — новый подход в работе с детьми и родителями» размещена в разделах

Ответы на эти и другие вопросы, я нашла изучив ресурс «Технология АМО» Эта система методов обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности в процессе освоения программного материала как воспитателя так и детей. Применив технологию на практике пришла к выводу: Она проста и в то же время является эффективным педагогическим инструментом. Активные методы обучения за счет создания высокой познавательной мотивации обеспечивают активную и результативную, обучающую и продуктивную деятельность детей, делают мою работу по настоящему творческой и интересной.

Пока я применяю заимствованные (адаптированные) АМО, но уже пробую разрабатывать авторские методы. Особая ценность АМО, заключается в том, что помимо деятельности с детьми их можно применять при проектировании родительских собраний. Участники такого мероприятия получают удовлетворение и удовольствие. Завязываются доверительные, партнерские отношения на протяжении всего мероприятия. Ниже предлагаемая мною схема родительского собрания разработана на основе АМО. Все мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы. Три фазы и восемь этапов обеспечивают целостный по своей структуре процесс. Объем и содержание определяется темой и целями мероприятия. Каждый этап имеет свои цели и задачи. Этапы реализуются с помощью активных методов обучения при этом они должны соответствовать общей логике мероприятия отвечать его целям и задачам, а содержание АМО должны создавать полноценную и законченную картину процесса всего мероприятия.

Схема разработанного мероприятия с родителями

Из предложенных АМО, можно выбрать для любого из восьми этапов мероприятия с родителями или применить в организованной деятельности с детьми.

Приветствие и знакомство «Летающие имена»

Этот активный метод можно использовать в начале занятия или любого другого мероприятия.

Цель: Познакомиться и запомнить имена друг друга

Проведение: Участники встают в круг, начинают перебрасывать друг другу мячик. И каждый кто его ловит. называет свое имя : «Я Маша» и так далее

Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не получит мяч.

Метод «Привет» (для детей)

Цель: Встреча друг с другом, приветствие

Проведение: Дети садятся полукругом, воспитатель говорит: В нашей группе, в нашей группе много маленьких ребят, все на стульчиках сидят. А у нас есть Ванечка, а у нас есть Танечка и т д. (Каждого ребенка надо брать за руку)

Метод: «Ключевые слова» (погружение в тему)

Цель: Определить тему мероприятия или занятия

Проведение: Воспитатель заранее подбирает стихотворение по теме с ключевыми словами, читает, затем спрашивает участников: -Какие слова являются главными? Почему? Потом сообщает, что это связано с темой.

Метод:«Свеча мнений»

Цель: Подведение итогов мероприятия

Ведущий зажигает свечу, и участники, передавая ее по кругу, высказывают свои ощущения, чувства по поводу проведенного тренинга.

Цель:для развития умения устанавливать контакт с собеседником детям предлагаются следующие упражнения.

Метод:"Как можно нас называть по – разному?" Выбирается ведущий. Он становится в круг. Остальные дети, представляя, что они - это его мама, папа, дедушка, бабушка, друзья, которые его очень любят, произносят его имя.

Метод:"Улыбка" - дети сидят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть.

Метод:"Комплимент" - дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его. (Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя красивое платье. "). Принимающий кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!" Вместо похвалы можно просто сказать "вкусное", "сладкое", "молочное" слово.

Метод:"Угадай" - один ребенок воспроизводит жест, а другой отгадывают его значение;

Метод:"Походки" - один ребенок изображает походку кого - либо (человека, животного, птицы и т. д., а остальные дети отгадывают, кому она принадлежит;

Цель: Для совершенствования умения ясно и четко произносить слова детям предлагают игры.

Метод: «Угадайка» изобразить как бушует море, каким голосом говорит Баба Яга, Золушка и другие сказочные персонажи;

произнести знакомое четверостишие - шепотом, максимально громко, как робот, со скоростью пулеметной очереди, грустно, радостно, удивленно. Метод:"Царевна - Несмеяна" - дети пытаются развеселить одного ребенка разными способами: рассказывают анекдот, веселую историю, предлагают игру. Метод:"Сравнения" - дети сравнивают себя с какими - то животными, растениями, цветами, а затем совместно со взрослыми обсуждают, почему они выбрали такое сравнение.

Для закрепления коммуникативных умений у детей предлагают им такую форму общения, как общение с малышами. Им нужно будет ответить на жалобу малыша; разрешить конфликт; отреагировать на неэтичные высказывания детей.

Метод: «Что ты делаешь?»

Цель: работа над поведением, изучение желаний, действий окружающих. Все встают в круг, и кто-то начинает, спрашивая у своего соседа «Что ты делаешь?» Сосед отвечает: «Я (прыгаю, кричу)» и тот, кто спрашивал, должен выполнить это действие. Затем тот, кто отвечал, спрашивает у своего другого соседа, что он делает и выполняет это действие. Так по кругу до конца.

Метод: «Доброта»

Ведущий. В каждом из нас в той или иной степени развито чувство доброты, доброе отношение к людям. Что вы можете сказать доброго и хорошего о сверстниках, учителях, родителях? У вас есть 5 минут для того, чтобы подготовиться к рассказу. Вы самостоятельно выбираете человека, желательно, чтобы он был знаком другим участникам или присутствовал в группе. Ваш рассказ должен быть кратким и конкретным, при этом нужно подчеркнуть, что вы цените в каждом из тех, о ком рассказываете.

Метод: «Волшебная подушечка»

Для выполнения данного метода потребуется небольшая яркая подушечка. Участники сидят в кругу. Ведущий. У нас есть волшебная подушечка. Каждый по кругу может взять ее в руки, прижать к самому сердцу и сесть на нее, загадав заветное желание. Оно может быть любым. Наберитесь смелости, чтобы рассказать нам о нем. Участники группы всегда поймут и поддержат. Тот, у кого в руках окажется подушечка, будет всегда начинать рассказ словами: «Я хочу.» Все остальные будут внимательно слушать, не говоря ни слова. После выполнения упражнения задаются вопросы: трудно ли было поделиться с группой своим желанием, может, у кого-то в процессе работы возникли еще более важные желания и он хочет рассказать нам о них, кто может выполнить желания, родители, учителя, одноклассники или кто-то еще?

В наше бурное время, не владея умением применять новые технологии, методы педагогу трудно будет решить задачи воспитания и образования определенных ФГОС. В данной картотеке представлены АМО, которые просто необходимы психологам, воспитателям, учителям. В картотеке представлены методы, которые используются в начале мероприятия, для знакомства участников, для разогрева, методы на сплочение коллектива, для развития коммуникативных навыков.

Подводя итоги хочу еще раз подчеркнуть, что овладев технологией АМО и применяя ее воспитательно-образовательном процессе, несомненно она будет способствовать развитию у детей качеств: отвечающим процессам воспитания и обучения, происходящим сегодня изменениям в жизни и требованиям прописанным в государственном стандарте нового поколения.

Публикации по теме:

Конкурс «Воспитатель года города Краснодара-2015». ФоторепортажКонкурс «Воспитатель года города Краснодара-2015». Фоторепортаж 26 октября состоялась церемония открытия профессионального конкурса. В тестировании принимали участие 124 педагога. По итогам отбора прошли.

Конкурс «Воспитатель года города Краснодара-2015» (фоторепортаж)Конкурс «Воспитатель года города Краснодара-2015» (фоторепортаж) 6 октября состоялась церемония открытия профессионального конкурса. В тестировании принимали участие 124 педагога. По итогам отбора прошли.

Самопрезентация в стихах на конкурс «Воспитатель года-2015» Когда-то маленькая девочка Ходила в детский сад. И так же как все дети Любила петь и танцевать. Играла в куклы, игры, Лепила, рисовала,.

Стихи-презентация на конкурс «Воспитатель года» 1 слайд. Хочу рассказать о своем профессиональном призвании, Необходимо отметить, что в детском саду № 1 «Лучик» Я работаю всего 3 месяца,.

Визитка на конкурс «Воспитатель года»Визитка на конкурс «Воспитатель года» Сегодня стартовал конкурс "Воспитатель года -2016" Я приняла участие в конкурсе и хочу поделиться с вами своей визиткой, дорогие коллеги.

Визитка на конкурс: «Воспитатель года»Визитка на конкурс: «Воспитатель года» Визитка на конкурс: «Воспитатель года». Я – воспитатель, детский учитель, Стихия моя родной мой язык, В деле своем давно я любитель, Ведь.

Сценарий визитки воспитателя на конкурс «Воспитатель года» Визитка на конкурс «Воспитатель года – 2015» Педагогическая разведка На сцене сидит Анна + 3 человека (массовка). Выходит атаман. Атаман.

Визитная карточка на конкурс «Воспитатель года» Визитная карточка Конкурса «Воспитатель года». Бог (читает). Заявка. Администрация МДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Иншинский».

Визитная карточка на конкурс «Воспитатель года» в стихах Прошу простить за вольность, Или за дерзость, может быть. Хочу свою поведать повесть И предоставить вам судить. Не за горами, не за лесами,.

Визитная карточка воспитателя на конкурс «Воспитатель года» Видео Представляю вашему вниманию видеоролик о деятельности воспитателя. Видеоматериал был подготовлен к конкурсу "Воспитатель года 2014", где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология АМО — новый подход в работе с детьми и родителями
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 15:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология АМО — новый подход в работе с детьми и родителями» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Красинская (УИ 361916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД