Светлана Красинская
Технология АМО — новый подход в работе с детьми и родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая находка. Задание на конкурс «Воспитатель года»
«Технология АМО -новый подход в работе с детьми и родителями»
Возможно Вас волнуют те же вопросы, что и меня:
-Что должен дать ребенку детский сад?
- Каким должен быть современный воспитатель?
-Ребенок это объект или субъект обучения?
-За что отвечает воспитатель?
-Какие способности развивает детский сад?
-Каким должен быть портрет выпускника детского сада?
Публикация «Технология АМО — новый подход в работе с детьми и родителями» размещена в разделах
Ответы на эти и другие вопросы, я нашла изучив ресурс «Технология АМО» Эта система методов обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности в процессе освоения программного материала как воспитателя так и детей. Применив технологию на практике пришла к выводу: Она проста и в то же время является эффективным педагогическим инструментом. Активные методы обучения за счет создания высокой познавательной мотивации обеспечивают активную и результативную, обучающую и продуктивную деятельность детей, делают мою работу по настоящему творческой и интересной.
Пока я применяю заимствованные (адаптированные) АМО, но уже пробую разрабатывать авторские методы. Особая ценность АМО, заключается в том, что помимо деятельности с детьми их можно применять при проектировании родительских собраний. Участники такого мероприятия получают удовлетворение и удовольствие. Завязываются доверительные, партнерские отношения на протяжении всего мероприятия. Ниже предлагаемая мною схема родительского собрания разработана на основе АМО. Все мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы. Три фазы и восемь этапов обеспечивают целостный по своей структуре процесс. Объем и содержание определяется темой и целями мероприятия. Каждый этап имеет свои цели и задачи. Этапы реализуются с помощью активных методов обучения при этом они должны соответствовать общей логике мероприятия отвечать его целям и задачам, а содержание АМО должны создавать полноценную и законченную картину процесса всего мероприятия.
Схема разработанного мероприятия с родителями
Из предложенных АМО, можно выбрать для любого из восьми этапов мероприятия с родителями или применить в организованной деятельности с детьми.
Приветствие и знакомство «Летающие имена»
Этот активный метод можно использовать в начале занятия или любого другого мероприятия.
Цель: Познакомиться и запомнить имена друг друга
Проведение: Участники встают в круг, начинают перебрасывать друг другу мячик. И каждый кто его ловит. называет свое имя : «Я Маша» и так далее
Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не получит мяч.
Метод «Привет» (для детей)
Цель: Встреча друг с другом, приветствие
Проведение: Дети садятся полукругом, воспитатель говорит: В нашей группе, в нашей группе много маленьких ребят, все на стульчиках сидят. А у нас есть Ванечка, а у нас есть Танечка и т д. (Каждого ребенка надо брать за руку)
Метод: «Ключевые слова» (погружение в тему)
Цель: Определить тему мероприятия или занятия
Проведение: Воспитатель заранее подбирает стихотворение по теме с ключевыми словами, читает, затем спрашивает участников: -Какие слова являются главными? Почему? Потом сообщает, что это связано с темой.
Метод:«Свеча мнений»
Цель: Подведение итогов мероприятия
Ведущий зажигает свечу, и участники, передавая ее по кругу, высказывают свои ощущения, чувства по поводу проведенного тренинга.
Цель:для развития умения устанавливать контакт с собеседником детям предлагаются следующие упражнения.
Метод:"Как можно нас называть по – разному?" Выбирается ведущий. Он становится в круг. Остальные дети, представляя, что они - это его мама, папа, дедушка, бабушка, друзья, которые его очень любят, произносят его имя.
Метод:"Улыбка" - дети сидят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть.
Метод:"Комплимент" - дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его. (Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя красивое платье. "). Принимающий кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!" Вместо похвалы можно просто сказать "вкусное", "сладкое", "молочное" слово.
Метод:"Угадай" - один ребенок воспроизводит жест, а другой отгадывают его значение;
Метод:"Походки" - один ребенок изображает походку кого - либо (человека, животного, птицы и т. д., а остальные дети отгадывают, кому она принадлежит;
Цель: Для совершенствования умения ясно и четко произносить слова детям предлагают игры.
Метод: «Угадайка» изобразить как бушует море, каким голосом говорит Баба Яга, Золушка и другие сказочные персонажи;
произнести знакомое четверостишие - шепотом, максимально громко, как робот, со скоростью пулеметной очереди, грустно, радостно, удивленно. Метод:"Царевна - Несмеяна" - дети пытаются развеселить одного ребенка разными способами: рассказывают анекдот, веселую историю, предлагают игру. Метод:"Сравнения" - дети сравнивают себя с какими - то животными, растениями, цветами, а затем совместно со взрослыми обсуждают, почему они выбрали такое сравнение.
Для закрепления коммуникативных умений у детей предлагают им такую форму общения, как общение с малышами. Им нужно будет ответить на жалобу малыша; разрешить конфликт; отреагировать на неэтичные высказывания детей.
Метод: «Что ты делаешь?»
Цель: работа над поведением, изучение желаний, действий окружающих. Все встают в круг, и кто-то начинает, спрашивая у своего соседа «Что ты делаешь?» Сосед отвечает: «Я (прыгаю, кричу)» и тот, кто спрашивал, должен выполнить это действие. Затем тот, кто отвечал, спрашивает у своего другого соседа, что он делает и выполняет это действие. Так по кругу до конца.
Метод: «Доброта»
Ведущий. В каждом из нас в той или иной степени развито чувство доброты, доброе отношение к людям. Что вы можете сказать доброго и хорошего о сверстниках, учителях, родителях? У вас есть 5 минут для того, чтобы подготовиться к рассказу. Вы самостоятельно выбираете человека, желательно, чтобы он был знаком другим участникам или присутствовал в группе. Ваш рассказ должен быть кратким и конкретным, при этом нужно подчеркнуть, что вы цените в каждом из тех, о ком рассказываете.
Метод: «Волшебная подушечка»
Для выполнения данного метода потребуется небольшая яркая подушечка. Участники сидят в кругу. Ведущий. У нас есть волшебная подушечка. Каждый по кругу может взять ее в руки, прижать к самому сердцу и сесть на нее, загадав заветное желание. Оно может быть любым. Наберитесь смелости, чтобы рассказать нам о нем. Участники группы всегда поймут и поддержат. Тот, у кого в руках окажется подушечка, будет всегда начинать рассказ словами: «Я хочу.» Все остальные будут внимательно слушать, не говоря ни слова. После выполнения упражнения задаются вопросы: трудно ли было поделиться с группой своим желанием, может, у кого-то в процессе работы возникли еще более важные желания и он хочет рассказать нам о них, кто может выполнить желания, родители, учителя, одноклассники или кто-то еще?
В наше бурное время, не владея умением применять новые технологии, методы педагогу трудно будет решить задачи воспитания и образования определенных ФГОС. В данной картотеке представлены АМО, которые просто необходимы психологам, воспитателям, учителям. В картотеке представлены методы, которые используются в начале мероприятия, для знакомства участников, для разогрева, методы на сплочение коллектива, для развития коммуникативных навыков.
Подводя итоги хочу еще раз подчеркнуть, что овладев технологией АМО и применяя ее воспитательно-образовательном процессе, несомненно она будет способствовать развитию у детей качеств: отвечающим процессам воспитания и обучения, происходящим сегодня изменениям в жизни и требованиям прописанным в государственном стандарте нового поколения.