Светлана Олеговна Саитова
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «На пути к школе. Возрастные особенности развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной к школе группе:
" На пути к школе. Возрастные особенности развития детей 6-7 лет»
Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.
Задачи:
1. Познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.
2. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6 -7 лет.
3. Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей: наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатель, родители.
План проведения:
1. Вступительное слово, игра «Как мы провели лето».
2. Ознакомление с возрастными особенностями детей 6 -7 лет.
3. Выступление учителя – логопеда.
4. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе.
5. Выборы нового состава родительского комитета.
6. Предложить памятки для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу».
7. Разное.
Ход собрания:
Вступительная часть
(Выступление воспитателя Т. И. Митичкиной)
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Вот и подошло к концу лето. Наступила осень. Я вас всех поздравляю с началом учебного года. Желаю вам, творческих успехов, чтоб ваши дети не болели, а только радовали вас своими успехами. А как вы провели лето, мы сейчас узнаем с помощью упражнений… Упражнение «Как мы провели лето»
Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку). Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже). … у чьих детей от загара сгорела спина. … кто читал детям книги.
… кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
… чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
… чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
…чей ребенок всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.
…чей ребенок любит петь и не хнычет по пустякам. Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!
Вот и стали мы на год взрослей, добро пожаловать в подготовительную группу. Наше родительское собрание мы назвали так: «На пути к школе. Возрастные особенности развития детей 6-7 лет». Кто -то сейчас подумает "А до школы еще целый год!". Но мы вас призываем прожить этот год с девизом "До школы остался всего год!"
Наши ребята стали совсем большие. Еще один год и они будут первоклассниками. Этот год будет для нас с вами самым сложным и трудным. Мы должны качественно подготовить наших деток к школе. Без вашей помощи нам никак не справится. Поступление ребенка в школу это волнующий момент, переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас Вас волнуют вопросы: А будет ли готов мой ребенок к школе? Как он будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе? И сегодня мы поговорим с вами о планах на предстоящий год, а так же выясним, как морально помочь ребенку подготовиться к школе. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 6 – 7 лет, выделив показатели разных сторон его развития. С возрастными особенностями нас познакомит Колесова Ирина Николаевна
2.«Возрастные особенности развития детей 6-7 лет" (Выступление Саитовой С. О.)
3. Сейчас слово предоставим учителю – логопеду нашего детского сада Лилие Варисовне Султановой. (выступление прилагается)
4. Особенности образовательного процесса в подготовительной к школе группе (выступление воспитателя Саитовой С. О.) Обучение в детском саду ведется, как Вы знаете, по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания. По СанПиНу в подготовительной к школе группе планируется 10 занятий, которые длятся 30-35 мин. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 2 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания, 2- по развитию речи и обучению грамоте, 1- рисование, 1 – лепка, аппликация и ручной труд (чередуются). С детьми, помимо воспитателей, работают специалисты: инструктор по физическому развитию, музыкальный руководитель. Режим дня. (прилагается).
Правила поведения в ДОУ:
- режим работы детского сада с 8.00 – 18.30ч., есть дежурная группа с 7.30.
просьба приходить без опозданий, своевременны приход в детский сад-необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса;
- если вы заболели или по какой - либо причине не придете в детский сад или выходите с больничного, обязательно надо предупредить воспитателя или мед. сестру заранее, чтобы снять или поставить ребёнка на питание;
- пропуски только по болезни ребёнка или отпуск родителей, справку от врача приносим сразу;
- если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра;
-своевременно делать прививки или принести отказ от педиатра;
- не забывайте пополнять свой баланс по содержанию ребёнка в детском саду. Следите за балансом в Аксиоме;
- на физкультурные занятия нужна спортивная форма: белая футболка, черные шорты, белые носки, чешки; (хранится форма в мешочке в шкафчике);
-сменная одежда;
- на поднятие и опускание флага (понедельник –пятница): форма белый верх, черный низ.
- чтобы избежать случаев травматизма, проверяйте содержимое карманов ребёнка на наличие опасных предметов.
-в группу не разрешается приносить сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи, жевательную резинку, конфеты в целях безопасности. За игрушки, принесенные из дома, воспитатель ответственности не несет. Также воспитатель не несет ответственность за золотые украшения детей.
- нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
- просьба родителям принимать активное участие в жизни группы и детского сада. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам, проектах.
Уважаемые родители, все возникшие вопросы, проблемы решаем в группе с воспитателями, если не решим в группе, то решаем с заведующей. Надеемся все рекомендации Вы примите к сведению.
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».