Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в научную лабораторию»

ольга туркина
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в научную лабораторию»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Путешествие в научную лабораторию» Старшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; закрепить представления о воздухе и воде. («Познавательное развитие»)

Темочки:

2) Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, закреплять умение отгадывать загадки, формировать умение делать выводы. («Речевое развитие»)

3) Формировать навыки доброжелательности, положительные эмоции, слушать не перебивая друг друга («Социально-коммуникативное развитие»)

5) Закреплять умение согласовывать движения в соответствии с текстом («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: физминутки, экспериментирование

- наглядные: показ слайдов, рассматривание материала для опытов

- словесные: вопросы воспитателя, ответы детей, рассказывание сказки, загадывание загадки, выводы

Материалы и оборудование: стаканы с водой, кусочки земли, коктейльные трубочки, мешочки, сосуды разной величины, воздушные шарики, схемы, интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутки

Познавательно-исследовательская Экспериментирование с водой, воздухом

Коммуникативная Вопросы воспитателя, ответы детей, загадывание загадок

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга.

Что за чудо - чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить.

Чуткие руки умеют дружить! Дети приветствуют друг друга. Сформированы навыки доброжелательности, положительные эмоции

2. Сообщает детям, что сегодня в группе много гостей. Они вместе с нами побывают в «научной лаборатории». (Слайд №1).

Задает вопросы:

Кто работает в лаборатории?

Чем они занимаются? Обращают внимание на гостей, отвечают на вопросы. Вовлечены в образовательную деятельность. Умеют отвечать на вопросы полным ответом.

3 Обращает внимание детей на то, что сегодня к ним пришли еще гости (Слайд №2) (Мыльный пузырь и Капелька). Они только, только родились, и еще ничего не знают о нашей жизни. Предлагает рассказать и научить их.

Что нужно для жизни всех живых организмов?

А как вы думаете, что важнее воздух или вода? Рассматривают слайд с изображением Мыльного пузыря и Капельки. Отвечают на вопросы. Умеют отвечать на вопросы полным ответом.

4. Читает детям сказку «Спор» : Поспорили, как-то раз, Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без неё жить на Земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь.

Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?» Растения им ответили: «Без воды не проживёшь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась вода: «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживёшь! - добавили растения. - Он нужен нам для того, чтобы дышать». Обрадовался Воздух: «Я самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лёд. И погибнут тогда растения, и животные, и люди. Погибнет всё живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И всё для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце. Дети слушают сказку.

Умеют слушать не перебивая друг друга

5. Задает вопрос: Чего больше на Земле суши или воды? Дети отвечают Умеют отвечать на вопросы полным ответом.

6. Демонстрирует слайд №3 и сообщает, что большая часть нашей планеты покрыта водой – это моря и океаны. Предлагает детям вспомнить и назвать некоторые из них. Дети называют Умеют отвечать на вопросы полным ответом.

7. Демонстрирует слайд № 4 и загадывает загадку: А вот еще есть огромный океан. Он без берегов и воды, по нему проплываю серебристые рыбы, это самолеты. Догадались? Дети отгадывают загадку Умеют отгадывать загадки.

7. Воспитатель объявляет, что делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять.

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

Дети располагаются на ковре в произвольном порядке

Повороты в разные стороны

Вращение головой вправо и влево

Приседания

Ходьба на месте

Согласовывают движения в соответствии с текстом

8. Предлагает провести первый опыт: Показывает детям стакан, на дно которого прикреплён кусочком пластилина небольшой лист бумаги.

Дети, посмотрите внимательно и скажите, есть ли в стакане что-нибудь? Или вы считаете, что стакан пустой?

Переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой, стакан надо держать прямо.) Лист бумаги остался сухим.

Попала ли вода в стакан? Объясните, почему. Дети отвечают на вопрос, делают выводы: воздух, который был в стакане, не позволил воде намочить бумагу. Значит, стакан был не пустой, а наполненный воздухом.

Развита познавательная активность, умеют делать выводы, имеют представления о воздухе и воде.

9. Опыт №2. Предлагает взять ком земли и опустить в воду. Что заметили?

Что это доказывает? Дети опускают комочки земли в воду и делают вывод: в воде появились пузырьки воздуха, в земле находится воздух.

Развита познавательная активность, умеют делать выводы, имеют представления о воздухе и воде.

10. Опыт №3. Предлагает взять трубочку, вставить в баночку с водой и подуть в неё. У вас получится – буря в баночке.

Да, интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками вверх. А почему он поднимается? Дети вставляют трубочки в банки с водой, дуют в нее, делают вывод: воздух легче воды.

Развита познавательная активность, умеют делать выводы, имеют представления о воздухе и воде.

11. Опыт №4. Предлагает взять целлофановый мешочек, найти в нём отверстие и взмахнуть мешочек отверстием вниз, скрутить со стороны отверстия. Что получилось? Что это доказывает? Дети берут целлофановые мешочки и ловят воздух, делают вывод: в мешочке находится воздух, который и раздувает его Развита познавательная активность, умеют делать выводы, имеют представления о воздухе.

12. Опыт №5. Предлагает подойти и попробовать взвесить воздух.

Возьмём палочку, на её середине закрепим верёвочку, а к концам палочки привяжем два одинаково надутых шарика. Подвесим палку за верёвочку. Палка весит в горизонтальном положении.

А теперь подумайте и скажите, что произойдёт, если мы проткнём один из шаров острым предметом? (Протыкаем один шар, конец палки, к которому он был привязан, поднимается вверх.) Почему? Дети взвешивают воздух и делают вывод: шарик без воздуха стал легче. Значит, воздух имеет вес.

Развита познавательная активность, умеют делать выводы, имеют представления о воздухе.

13. Опыт №6. Задает вопрос: что произойдёт с воздухом, если его нагреть? Это мы сейчас проверим в нашей лаборатории. Наденем на горлышко бутылки шарик и поставим бутылку в миску с горячей водой. Что происходит с шаром? Дети отвечают, что шарик начинает надуваться, и делают вывод: при нагревании газ расширяется, а при охлаждении сжимается.

Развита познавательная активность, умеют делать выводы, имеют представления о воздухе.

14. Предлагает немного отдохнуть, прежде чем начать исследования воды.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

шагают на месте

наклоны вперед, руки на поясе

хлопают в ладоши

встряхивают руками

круги двумя руками вперед

круги руками вперед поочередно

прыжки на месте

шагают на месте Согласовывают движения в соответствии с текстом

15. Опыт 1. Какой формы вода? (Слайд № 5) На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Дети повторяют опыт, рассматривают слайд и делают вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Развита познавательная активность, умеют делать выводы, имеют представления о воде.

16. Опыт 2. Какого цвета вода? (Слайд №6). Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Дети повторяют опыт, рассматривают слайд и делают вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Развита познавательная активность, умеют делать выводы, имеют представления о воде.

17. Опыт 3. Вода – растворитель. А есть ли у воды вкус? Предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Делают вывод: своего вкуса у воды нет. Развита познавательная активность, умеют делать выводы, имеют представления о воде.

18. Предлагает растворить в воде песок. Задает вопрос: все вещества растворяет вода или нет? Дети пытаются растворить в воде песок и делают вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Развита познавательная активность, умеют делать выводы, имеют представления о воде.

19. Опыт 5. Способность воды отражать предметы. Приглашает всех подойти к своему столу. Предлагает всем по очереди заглянуть в таз с водой. Что вы там увидели? А где ещё можно увидеть своё отражение? Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? Дети смотрят на свое отражение в спокойной воде, и в неспокойной. Делают выводы: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

Развита познавательная активность, умеют делать выводы, имеют представления о воде.

20. Объявляет, что путешествие в научную лабораторию удалось на славу! Говорит, что Капелька и мыльный пузырь желают удачи детям в каждом деле. Воспитатель дарит детям одну китайскую пословицу:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, помню.

То, что я сделал, я знаю! Дети прощаются с Капелькой и Мыльным пузырем, слушают китайскую пословицу. Сформированы положительные эмоции

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детей с ТНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 179» Тема: «На лугу у реки золотые огоньки» Воспитатель:.

Конспект НОД по математике с использованием компьютерных технологий «Необыкновенное путешествие» в старшей группе Название «Необыкновенное путешествие» Цель: формирование представлений у детей о составе числа Задачи: ознакомить детей с полным составом.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Лес-наше богатство» для детей старшей групы Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему «Лес – наше богатство» для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Три весны» в старшей группе Задачи: закрепить представления детей об особенностях каждого весеннего месяца; активизировать внимание; развивать память; обогащать словарный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Деревья» «Деревья» Цели: Закрепить представления о том, что растения – живые. Познакомить воспитанников с первыми помощниками, которые очищают воздух.

Конспект НОД по познавательному развитию «Звездочеты» с использованием ИКТКонспект НОД по познавательному развитию «Звездочеты» с использованием ИКТ Конспект НОД в образовательной области познание «Звездочеты». Цель: расширять знания детей по теме космос, дать представление о том, что.

Конспект НОД в старшей группе МДОУ по познавательному развитию «История космонавтики» с использованием ИКТ Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ «История космонавтики» Конспект подготовила.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лекарственные растения» Программные задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и математике Конспект занятия в старшей группе «Сказка: Как дети Маше помогли». Подготовила - воспитатель Разина Татьяна Валерьевна. Интеграция образовательных.

НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе с использованием ИКТ Тема: Дикие животные. Тема: Дикие животные. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, речевая. Цели: 1. Учить узнавать (на картинке) и называть некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в научную лабораторию»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 12:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в научную лабораторию»» (включая файлы) размещена пользователем ольга туркина (УИ 179274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД