Папки-передвижки

«Приключение волшебной капельки». Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды (старшая возрастная группа)

Оксана Олеговна Исакова
«Приключение волшебной капельки». Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды (старшая возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 211»

Возрастная группа : подготовительная группа

Тема НОД: «Приключение волшебной капельки»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Формировать представление детей о свойствах и качествах воды. Дать понятие, что такое радуга.

Публикация «„Приключение волшебной капельки“, Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды (старшая возрастная группа)» размещена в разделах

2. Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию, воображение и творческие способности, умение строить высказывания, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении.

3. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная (аппликация).

Формы организации : групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: мультимедийный проектор; диск с презентацией и звуками природы; стулья на каждого ребенка; 2 капельки с разными эмоциями (веселая и грустная) из картона; вырезанные из картона шаблоны капелек всех цветов радуги, солнышко (картинка, фотография или сделанное из картона); ёмкость (пластмассовый тазик, миска) –по 1 емкости на 2 детей, пластиковый стакан, наполовину наполненный водой – по 1 стакану на 2 детей, фонарик – по 1 на каждых 2 детей, зеркало (маленького размера) – по 1 на двоих детей, лист белой бумаги (для эксперимента) – по 1 на 2 детей; по два пластиковых стакана (один наполовину наполненный водой, второй пустой) на подносе на каждого ребенка; тарелочки по количеству детей, вырезанный из картона шаблон капельки – на каждого ребенка, вырезанные глаза и рты, бантики, галстуки, клей и кисточка для клея, клеенка (клеёнка на каждый стол, подставки для кисточек, влажные салфетки для рук, тряпочки для примакивания деталей – на каждого ребенка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : рассматривание иллюстраций о воде, прослушивание диска «Звуки природы», беседа с детьми: «Вода в жизни растений, животных, и людей», настольные игры о воде, чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», М Пришвина «Живительный дождик», «Сытые пузыри», К Паустовского «Поэзия дождя», стихотворения И. Бунина, Ф. Тютчева, А. Фета.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель, в руках у него колокольчик.

-Здравствуйте, дорогие ребята.

-Проходите, пожалуйста. Вставайте в круг около меня.

-Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок. (звонит)

Начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Когда я сегодня шла к вам на занятие, мне на руку упала с неба маленькая капелька и попросила взять ее с собой. Посмотрите, ребята, вот она (воспитатель показывает детям капельку, вырезанную из картона с нарисованным лицом). –

Ребята, какая она?

- Молодцы, ребята. Капелька очень рада, что познакомилась с вами и хочет остаться на нашем занятии. Оставим ее?

-А теперь, ребята, садитесь на свои стульчики поудобнее.

- А чтобы вы поняли, о чем мы будем сегодня с вами говорить, я вам загадаю загадку:

- С горы сбегая без труда, она гремит как гром,

В морозный день она тверда — руби хоть топором.

Нагрей её - и к небесам она взлетит тогда,

Теперь любой ответит нам : зовут её - (вода)

- Вы верно отгадали мою загадку. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного про воду.

II. Основная часть

- Ребята, а где вы можете встретить воду?

На экране появляется изображение моря и звук прибоя.

- Ребята, посмотрите, как красиво. Обратите внимание, как много воды! Слайды меняются: река, море, ручей, звук прибоя сменяется журчанием ручья.

- А у меня тоже есть ручеек, свой. Пойдемте, я вам его покажу.

Воспитатель медленной струйкой переливает воду из одного стакана в другой.

- Вы тоже можете сделать свой ручеек. У каждого из вас есть по два пластиковых стакана на подносе. (Показывает каждому ребенку его стаканы на подносе)

- Возьмите их в руки и медленно перелейте воду из одного стакана в другой.

- Как вы думаете, почему у вас без труда получилось перелить воду?

- Правильно, вода жидкая. Поэтому она может течь в реках, ручьях, кранах… Ее называют «Жидкость».

- Ребята, а как еще можно охарактеризовать воду? Какая она, вода?

- Вода есть везде: на земле и на небе. Ребята, а где вода на небе?

- Вода на небе в виде облаков – может пойти дождик, а когда холодно вода замерзает и получается что?

- Ребята, а когда идет дождь, что мы с вами можем видеть? Вот я вам загадаю загадку:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

- Молодцы, ребята. Вот и наша капелька прилетела к нам с неба из тучки во время дождя. И что-то она загрустила. Воспитатель показывает детям капельку, у которой вместо улыбки появилось грустное выражение лица.

- Что же с ней случилось, ребята? Она загрустила по своим братьям и сестрам. Давайте развеселим ее и познакомим с новыми капельками, которые станут ее друзьями.

- Посмотрите, у нас на ковре есть много разноцветных капелек, из которых мы с вами сейчас сделаем радугу.

- Из каких цветов состоит радуга? Как легче запомнить последовательность цветов радуги?

- Правильно. Молодцы. Ребята, пойдемте на ковер. Возьмите себе капельку понравившегося цвета.

- Сейчас мы с вами поиграем в радугу. Пока играет музыка, ваши капельки будут бегать и танцевать по небу, как веселый летний дождик. Как только музыка заканчивается, вы должны быстро встать друг за другом в той последовательности, в какой располагаются цвета в радуге.

- Молодцы! Какие вы проворные и внимательные. А сейчас поменяйтесь капельками и поиграем еще раз.

- Здорово получилось. Ребята, а вы видели радугу? Где? Какая она была?

- Обратите внимание, что радугу можно наблюдать только перед дождем или после него. И только в том случае, если одновременно с дождем сквозь тучи пробивается солнце. Что при этом происходит? Лучи Солнца проходят через капельки дождя. А каждая такая капелька работает как призма. То есть она разлагает белый свет Солнца на его составляющие - лучи красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цвета. Причем капельки по-разному отклоняют свет разных цветов, в результате чего белый свет разлагается в разноцветную полосу, которую называют спектром

-А дома вы когда-нибудь видели радугу?

- А хотите прямо сейчас не только увидеть настоящую радугу, но и сами ее сделать?

- Подойдите к нашему волшебному радужному столу

Эксперимент «Радуга»

- Разбейтесь на пары.

- Каждой паре я сейчас дам все, что необходимо для создания радуги. Воспитатель раздает ёмкость (тазик, миска, пластиковый стакан, наполовину наполненный водой, фонарик, маленькое зеркало, лист белой бумаги.

- Ребята, налейте в емкость воды.

- Почему мы можем наливать воду?

- А теперь положите на дно емкости с водой зеркало. (воспитатель проверяет правильность выполнения.)

- Теперь кто-то из вас направьте луч фонарика на зеркало в воде, а второй держит лист белой бумаги около емкости с водой.

- Посмотрите, на вашем листе появилась радуга! Видите ее?

- Теперь, кто хочет, может поменяться и сделать радугу еще раз. (кто держал фонарик, берет лист бумаги, другой – фонарик.)

- Теперь вы тоже умеете делать радугу!

- Посмотрите, наша капелька снова развеселилась. (воспитатель показывает капельку, которая снова улыбается)

- У нее теперь благодаря вам появилось много новых друзей.

- А вы хотите, чтобы у вас появилась капелька-друг?

- Тогда пойдемте все со мной.

Аппликация «Веселая капелька»

- Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть капелька. Вам надо ее оживить. Приклейте к ней глаза, рот, нос, украсьте бантиком или галстуком и ваша капелька оживет.

- Работать нужно аккуратно, чтобы не испачкать себя и своего соседа.

- Какие замечательные капельки у вас получились! Молодцы!

Под музыку дети заходят в группу (Музыка содержит звуки дождя)

Дети здороваются и встают в круг около воспитателя

Дети смотрят друг на друга и улыбаются.

Дети рассматривают капельку.

Ответы детей (голубая, веселая, довольная)

Ответы детей (Да, оставим)

Дети рассаживаются по своим местам.

Ответы детей (вода).

Ответы детей (в реке, море, кране, бутылке)

Дети смотрят на экран и слушают звук прибоя, журчания ручья.

Дети подходят к столу, на котором на подносах расставлены пластиковые стаканы ( по два на каждого ребенка: один наполовину наполнен водой, второй - пустой)

Дети переливают воду из одного стакана в другой.

Ответы детей (потому что вода жидкая)

Ответы детей (прозрачная, без вкуса, без запаха)

Ответы детей (тучи, облака)

Ответы детей (снег, град.)

Ответы детей (радуга)

Дети: «Давайте!»

Ответы детей (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)

Дети разбирают капельки. (Если детей 8, то кому-то из них достанется солнышко. Если детей больше 8, то капельки делаются в двойном экземпляре)

Звучит музыка. Дети бегают.

Музыка заканчивается, дети выстраивают радугу.

Дети меняются капельками.

Игра проводится еще раз.

Ответы детей.

(да. В городе/деревне/ на даче. Была большая, яркая, красивая, разноцветная)

Ответы детей (нет, да)

Ответы детей (да, хотим)

Дети подходят к столу, на котором в центре нарисована большая радуга.

Дети делятся на пары.

Включается спокойная музыка со звуками дождя.

Дети наливают воду.

Ответы детей (потому что вода жидкая. Это жидкость.)

Дети кладут зеркало на дно емкости с водой.

Дети светят фонариком на зеркало в воде и подставляют лист бумаги к емкости.

Ответы детей.

Дети, по желанию, меняются предметами и делают радугу еще раз.

Кто больше не хочет, ждет своих товарищей.

Дети рассматривают повеселевшую капельку.

Ответы детей (да)

Дети все идут к столу за воспитателем, на котором на платиковых тарелках разложены вырезанные из картона капельки, вырезанные глаза и рты, бантики, галстуки. Стоит клей и кисточка для клея на клеенке. Лежат влажные салфетки для рук и тряпочки для промакивания клея.

Дети начинают работу.

Дети показывают свои готовые капельки воспитателю и друг другу.

III. Заключительная часть

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что мы с вами сегодня узнали?

- Мне тоже было очень приятно быть с вами. До новых встреч!

Ответы детей

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа) Комплексная программа: «От рождении до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» с. Морцы Фёдоровского района Саратовской.

Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа)Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа) Ход занятия 1. Дети заходят в группу и слышат лай собаки. - Ребята кто то лает? -Где собачка?давайте ее поищем - Ребята, а это собака?большая.

Конспект НОД по математике «Путешествие на планету «Загадка» (старшая возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 р. п. Сенной, Вольского района, Саратовской области» Конспект.

Конспект НОД «Рождество в Германии» (старшая возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 56» Октябрьского района г. Саратова Конспект.

Конспект открытого занятия «Воздух-добрый друг» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Конспект занятия «Ярмарка веселья» (возрастная группа 4–5 лет) КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Ярмарка веселья» Возрастная группа: 4 - 5 лет. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЦКМ «Приключение Капа и Капельки» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Безопасность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключение волшебной капельки». Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды (старшая возрастная группа)
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 15:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приключение волшебной капельки». Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды (старшая возрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Олеговна Исакова (УИ 214045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД