Алина Андрийченко
Опыт работы «Патриотическое воспитание в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь для презентации «Патриотическое воспитание в ДОУ. Я-Гражданин!»
Слайд №1.
Здравствуйте коллеги. Меня зовут Андрийченко Алина Витаутовна, я являюсь воспитателем старшей группы в детском саду №116.
Повод, который нас всех здесь собрал, это интерес к патриотическому воспитанию дошкольников. Тема моего доклада «Я- гражданин!».
Слайд №2.
Публикация «Опыт работы „Патриотическое воспитание в ДОУ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
Итак. ПАТРИОТИЗМ- ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, ГОРДОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЕ, ЖЕЛАНИЕ БЕРЕЧЬ И УМНОЖАТЬ ЕЁ БОГАТСТВО. НАЧИНАЕТ ФОРМИРОВАТЬСЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ, ПОЭТОМУ ЦЕЛЬЮ ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЧУВСТВ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ.
Любовь ребенка к Родине начинается с любви к родным, своему дому, детскому саду, городу.
Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.
Уже в детском саду в результате длительной, систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Слайд №3. ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ СЕГОДНЯ ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ
Дети, начиная с дошкольного возраста:
Страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций; Наша область является анклавом, оторванным от России, в области проживает многонациональное население и много смешанных браков. Традиции в семьях перемешиваются, ребенку сложно понять, что к чему, а ребенку еще надо социализироваться. Вся ответственность за привитие русской культуры ложиться на ДОУ.
Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю; Каждый год у нас проводятся акция «Ты нам нужен», через которую воспитанники узнают, что есть другие дети с особенностями развития, инвалиды, с проблемами со здоровьем. С малых лет дошкольники привыкают относиться к таким детям нормально, помогать и проявлять к ним милосердие, что в свою очередь обеспечивает достойную жизнь таких детей в обществе.
Недостаточно сформирована работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания. В семьях родители редко вспоминают, что есть такая тема для разговора. Мало рассказывают о ближайших родственниках, истории семьи бабушек и дедушек. У детей отсутствуют внутрисемейные кумиры, люди которыми можно было бы гордиться, на кого ровняться. Все меньше внутри семьи отмечаются значимые праздники.
Слайд №4.
ЗАДАЧИ:
1. Повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме патриотического воспитания дошкольников.
2. Систематизировать знания и умения педагогов и детей по данной проблеме
3. Развивать у ребенка дошкольного возраста социально- личностные качества как чувство собственного достоинства и гордости за и свое отечество, чувство единства со своим народом.
4. Помочь родителям развить и сохранить любознательность детей в процессе совместных мероприятий. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Слайд №5.
ФОРМЫ РАБОТ С ДЕТЬМИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:
Тематические занятия, встречи и развлечения: «День города», «День народного единства», «День толерантности», «День матери», «Папин праздник», «Масленица», «Пасха», «День победы», «День защиты детей», «День земли» и т. д.
Чтение художественной литературы, соответственно возрастной категории детей. Родителям даются рекомендации к посещению вместе с детьми районной библиотеки.
Целевые прогулки и экскурсии к памятным местам города.
Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле.
Подготовка тематических выставок, посвященным памятным датам.
Проведение акций: «Озеленение территории детского сада», «Покорми птиц зимой»
Слайд №6. ОФОРМЛЕНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА В ГРУППЕ.
Слайд №7. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ ПРИХОДИТ В ГОСТИ К НАМ «ИСТОРИЯ РУССКОЙ МАТРЕШКИ»
Слайд №8. ЭКСКУРСИЯ С РОДИТЕЛЯМИ «РЕКОНСТРУКЦИЯ ШТУРМА КЁНИГСБЕРГА»
Слайд №9. ГРУППОВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ДЕНЬ РОССИИ», «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Слайд №10. ПРОВЕДЕНИЕ АКЦИЙ: «ЛЕГКИЕ ПЛАНЕТЫ», «С НАМИ ДРУЖИТ ЧИСТОТА»
Слайд №11. ГРУППОВЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ: «ДЕНЬ МАТЕРИ», «ПАПИН ПРАЗДНИК»
Слайд №12.
Вывод:
Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.
В дальнейшем я планирую продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что патриотизм – главная черта нашего народа, он помогает воспитывать чувства любви к семье, Родному краю и окружающему миру.
Он нас, взрослых, зависит, каким будут наши дети, что они унесут из детства.