Ольга Бокова
Педагогический опыт «Гражданско-патриотическое воспитание детей третьего года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Во второй группе раннего возраста «Алёнушка» с началом учебного года началась вестись работа с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию. Для успешного и полноценного выполнения этой работы в группе был создан уголок, который включил в себя четыре блока: «Родное село», «Семья», «Фольклор», «Народно-прикладное искусство». В целях приобщения детей к культуре и истории России, были проведены мероприятия:
Блок «Родное село» :
Публикация «Педагогический опыт „Гражданско-патриотическое воспитание детей третьего года жизни“» размещена в разделах
- рассматривание альбома «Село моё родное» (29.09.2017 г., 12.10.2017 г., 15.11.2017 г.) : дети познакомились с основными объектами, достопримечательностями, улицами родного села, запомнили его название;
- беседа «Профессии людей родного села» (13.10.2017 г., 10.11.2017 г.) : знакомились с профессиями врача, продавца, полицейского. У детей воспитывалось уважение к людям данных профессий;
- интересно прошли непосредственно образовательная деятельность и наблюдения по теме «Природа села Александровского» (12.10.2017 г. – НОД, наблюдения – ежедневно). Дети знакомились с деревьями, цветами, птицами своей малой родины, посредством наблюдений изучали внешний вид и повадки пернатых.
Блок «Семья» :
- рассматривания и беседы по семейному альбому группы (ежедневно) : дети называли членов своих семей, узнавали на фото сверстников, ребятам прививались любовь и уважение к близким людям;
- игры «Назови имена родителей», «Добрые поступки в семье» (20.10.2017 г., 8.11.2017 г.) : у детей воспитывалось желание помогать старшим, видеть положительный пример взрослых.
Блок «Фольклор» :
- рассматривание, чтение книг с малыми фольклорными формами (потешками, песенками, прибаутками, загадками, закличками – ежедневно) : ребятам прививался интерес к устному творчеству народов России, бережное отношение к книгам;
- с 13 по 17 ноября 2017 г. прошёл проект на тему «Приобщение детей к народному фольклору». Цель проекта: воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства через ознакомление с фольклором: любовь и уважение к культурному наследию народа. Участниками проекта были все дети группы, воспитатель, родители. Мероприятия проекта: непосредственно образовательная деятельность: «Мы потешки распеваем», «В гостях у Кошки», игра «Мешок с загадками», развлечение: «В гости к Сороке-белобоке». Продуктом проекта явилось итоговое развлечение «Путешествие по потешкам» и изготовление родителями книжек-малышек с малыми фольклорными формами. В результате проекта у детей развился интерес у фольклору, уважение к культурному наследию народов России.
Блок «Народно-прикладное искусство» :
- рассматривание разных матрёшек, игрушек ванька-встанька (по программе, игры с данными атрибутами наследия наших предков;
- знакомство с дымковскими игрушками, элементами дымковской росписи;
- дидактические игры: «Назови дымковскую игрушку», «Опиши матрёшку».
Моими союзниками и помощниками в данной работе были родители: помогли в приобретении материальной базы для уголка по гражданско-патриотическому воспитанию, выполняли рекомендации по воспитанию детей дома. В свою очередь родителям была оказана консультативная помощь: «Гражданско-патриотическое воспитание детей от 2 до 3 лет», «Рекомендации по воспитанию у детей гражданско-патриотических чувств», папка-ширма «Роль фольклора в гражданско-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста», папка-передвижка «Роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей», уголок краткой информации: короткие высказывания великих педагогов о воспитании, пословицы и поговорки о семье, доме; проведено родительское собрание по теме гражданско-патриотического воспитания.
Выводы: в итоге проделанной работы дети приобщились к истории, быту, культуре, традициям народов России. Если на начало проведения данной работы по результатам педагогического наблюдения за детьми средний балл составлял 1,8 (45%, то на конец ноября он равен 2,4(60%) – произошла подвижка на 0,6 балла.
Прогнозирование: продолжать воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства посредством приобщения их к культурно-историческому наследию России. Проводить мероприятия по планам рабочей программы. Провести для детей развлечения «Дружная семья», «Сказка в гости к нам пришла». Рекомендовать родителям посещение музея, выставок на День села и края, экскурсии по достопримечательностям Александровского, городов Кавминвод.