Юлия Чебушева
Практический опыт «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами физического развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию наработанный мной педагогический, практический опыт по теме «Нравственно -патриотическое воспитание дошкольников». И начать свое выступление хочу, процитировав слова главы государства РФ В. В. Путина:
Патриотизм – это и есть национальная идея, которая должна объединять страну.
Публикация «Практический опыт „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами физического развития“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
"Нельзя создать здоровое общество, благополучную страну, руководствуясь принципом «каждый – сам за себя», следуя примитивным инстинктам нетерпимости, эгоизма и иждивенчества. "
"Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе.
Причем эта работа должна вестись, что называется, с пониманием ответственности задачи, она не должна быть шаблонной, она должна доходить до сердца.
Нравственно патриотическое воспитание- это одна из актуальных и сложных проблем, которая должна сегодня решаться всеми, кто имеет отношение к детям. То что мы заложим в душу ребенка сейчас. Проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Ведь одним из важнейших направлений военно-патриотического воспитания является физическое воспитание., физическая культура.
Представляю вашему вниманию военно- строевой марш в исполнении детей подготовительной группы «Служить России»
В свете тех событий, которые сейчас происходят в нашей стране, мы все четко осознали, как это важно – быть патриотом. А ведь патриотизм надо воспитывать с самого детства!
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к ближайшему окружению – детскому саду. Духовному единению детей и родителей, детей и воспитателей способствует ежегодное проведение парада военно- строевой песни к Дню Победы, недели здоровья, веселые старты.
Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на мой взгляд, являются занятия физкультурой и спортом в ДОУ. Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.
Центральным, стержневым моментом является праздник, посвящённый Дню воинской славы и оказывающий наибольшее влияние на воспитание патриотических чувств детей. В процессе подготовки к празднику, посвящённому Дню Защитника Отечества, параду в честь Дня Победы на физкультурных занятиях я особое внимание уделяю строевой подготовке детей под военные марши.
Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. В настоящее время эта работа актуальна и особенна трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Мне хочется верить, что проводимая мною работа по гражданско - патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно – нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее Росси.
Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.
Подводя итог, хочется сказать, что гражданско-патриотическое воспитание занимало и будет занимать центральное место в моей воспитательной системе. И благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас – педагогов – есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Дмитрий Сергеевич. Лихачев.