Папки-передвижки

Развитие интеллектуальных способностей в процессе патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Лариса Молотова
Развитие интеллектуальных способностей в процессе патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«ЭССЕ»

на тему: «Патриотическое воспитание»

Молотова Л. Н

г. Чебоксары

2021

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Введение.

Публикация «Развитие интеллектуальных способностей в процессе патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике вообще, и в дошкольной педагогике в частности. Сложность ее связана с определением понятия «патриотическое воспитание», с тем содержанием, которое вкладывается в него в определенный период развития общественного сознания и которое определяет методы, средства, формы работы с детьми. Патриотическое воспитание востребовано всегда, актуально оно и в наши дни.

Патриотизм – это любовь к Родине, к ее природе, людям, культуре, к своему дому. Каждый человек рождается в определенной среде, он биологически связан с матерью, которая по- своему стремится создать для него условия эмоционального благополучия, спокойствия. Так, в семье формируется основа патриотического воспитания. Жизнь в определенной среде позволяет ребенку «воспитывать» культуру своего народа: мама поет ему народные песни, он играет народные игры, следует народным традициям и обычаям. Это базовый компонент патриотического воспитания.

Основная часть

Мысль о народности воспитания являлась главнейшей в педагогической теории К. Д. Ушинского. Система воспитания детей в каждой стране, подчеркивал он, связана с условиями исторического развития народа, с его нуждами и потребностями [4].

Человек привязан к своей родине, и это связь определяет его мировоззрение. Патриотизм как личностное образование включает в себя привязанность, сочувствие, сопереживание, ответственность и другие качества, без которых не может состояться как личность. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Ему нужно научиться жить среди себе подобных. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, за что хвалят.

Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенка окружали взрослые, способные передать нравственные ценности, необходимые ему в настоящей и будущей жизни.

Патриотическое воспитание осуществляется через понятие «Родина», понятие как страны, так и того конкретного места на земле, где стояла колыбель человека; через разговор о природе родного края; путем приобщения ребенка к богатствам родного края; разговором матери.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определенно нескольким словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности ко всем окружающим, и желание сохранять, приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой жизни народа.

Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, к детскому саду, затем - к городу, ко всей стране. Помимо любви к родителям в детях также нужно воспитывать нравственные чувства любви к старшему поколению и заботы о них, чувство восхищения родной природой, заботливого отношения к ней [2].

Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним - все это важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности. Но для того, чтобы эти чувства стали началом любви к родному дому, необходимо, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников вносящих свой вклад в общее дело.

Дети должны понять, что их город, село, лес, река, поле, его дом- частица Родины. Хорошо если дошкольники будут знать, какие заводы, фабрики есть в городе, узнают о лучших людях, которые трудом прославляют не только свой город, но и всю страну. Знакомя детей с родным городом, селом, нужно обращать их внимание и на достопримечательности, памятники, музеи. Мысль, что родной город село, дороги интересны всем, пробуждает гордость за родной край.

Важным средством воспитания любви к родному краю является приобщение детей к традициям народа, а также обычаи, которые неизменно повторяются в его семье из года в год. Детям необходимо знать, какая обстановка в стране на сегодняшний день. Они все смотрят телевизор и уже сами могут сделать выводы о том, что происходит в стране, да и во всем мире. Нужно рассказать детям и о будущем нашей страны, о том, какие будут построены дома, машины. Такие знания научат их мечтать.

Родителям также нужно рассказать детям о своей работе, о том, что они делают, для чего это нужно. Родители также могут раскрыть ценную роль труда и в домашних условиях, они могут приобщать детей к труду вместе с собой, могут дать им поручения и тем прививать любовь к родному дому.

Научить ребенка с уважением относится к близким - матери, отцу, бабушке, дедушке - значит заложить в нем зерно человечности, чувство долга и сыновней ответственности. Ведь трудно себе представить, что плохой сын, став взрослым, может быть чутким отцом, верным другом, хорошим семьянином, преданным гражданином своей Родины.

Задача педагога – показать родителям, насколько важна активная позиция ребенка, как члена семейного коллектива: с малого возраста человек должен ощущать, что он не только объект внимания близких, но и сам должен проявлять внимание к ним.

Заключительная часть.

Однако какую бы работу не проводил детский сад в воспитании у ребенка уважения и любви к матери и другим близким, решающее слово тут за самими родителями, многое зависит от их умение строить отношения с ребенком на разумной требовательности к нему. Постоянное общение педагога с детьми и их родителями дает ему возможность изучать, как строятся отношения матери и ребенка, позволяет находить работе педагогов должна учитываться очень верное и прекрасное в жизни человека – это мать.

Ценным средством воспитания являются семейные традиции, передающиеся из поколения поколении обычаи, нормы поведения. Их надо изучать, чтобы разумнее использовать в воспитании. Есть традиции семейные (интересное проведение дней рождений. день памяти родных и др.); поучительные национальные традиции, которые формируют любовь и уважение к своей нации; ценны традиции страны (возложение цветов к памятникам воинов, погибших в боях с фашизмом, празднование праздников).Когда ребенка постепенно приобщают к существующим традициям и создают условия для сопереживания, соучастия в них, то воспитательная сила традиций значительно возрастает. Приобщая детей к этим традициям, мы тем самым приобщаем их к жизни народа, всей страны. Приобщение к традициям происходит постепенно. Сначала ребенок воспринимает отдельные факты, затем с помощью взрослых обобщает их.

Таким образом, через участие детей в общих делах, через воспитание любви к родной природе и заботливого отношения к ней, мы, взрослые, формируем в них привязанность и любовь к родному краю, который является первоначальной ступенью патриотического воспитания.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : Изд-во ЦГЛ, 2008.

2. Жуковская Р. И. Родной край. - М. : Айрис-Пресс, 2005

3. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. - М. : Линка- Пресс, 2006

4. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения/Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии (1861). — М. : Изд-во Академии наук РСФСР, 1945. — С. 461

5. Шорыгина Т. А. Родные сказки: Нравственно-патриотическое воспитание. - М. : Прометей; Книголюб, 2007.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом»Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом» Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Развитие способностей детей в условиях семейного воспитания «Каждое дитя до известной степени гений» А. Шопенгауэр. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость, несомненно,.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интеллектуальных способностей в процессе патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 мая 2021 в 20:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интеллектуальных способностей в процессе патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Молотова (УИ 1028851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД