Щербинина Елена Васильевна
Паспорт проекта «Рукотворный мир ткани «Профессия швея»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема проекта
Родители не уделяют достаточно внимания развитию у детей наблюдательности. Как следствие, дети 4-5 лет имеют недостаточные представления о профессии швеи.
Актуальность проекта
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с профессией швеи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех ребенка в будущем.
Публикация «Паспорт проекта „Рукотворный мир ткани „Профессия швея“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Цель проекта : Познакомить детей с трудом взрослых. Расширить и закрепить представления о профессии швеи
Задачи проекта :
1 1. Расширить представления детей о профессии швеи, об инструментах, предметах, материалах и тканях, используемых в данной профессии.
2. Активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов: швея, портной, швейная машинка, игла, ножницы, наперсток.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду профессии швеи.
Вид проекта : информационно- познавательный
Тип проекта : групповой
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, специалисты
Сроки реализации краткосрочный 1 неделя
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с целью проекта, подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов. Изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно – ролевым играм. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Прогнозируемый результат:
Дети получат элементарные представления о профессии швеи, называют инструменты швеи (иголка, нитки, ножницы, швейная машинка, наперсток, ткань). Правильно называют профессию (швея, портниха, действия, которые выполняет швея.
Материально-технические ресурсы: Создание развивающей среды. Подбор методической и художественной литературы по теме. Разработка познавательных встреч с детьми, дидактических и подвижных игр, бесед.
Организация деятельности в рамках проекта
Подготовительный и основной этапы организуются в соответствии с алгоритмом.
Заключительный этап: выставка работ по теме
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Образовательная область Разделы Формы, методы, приемы реализации проекта
Познавательное развитие
Окружающий мир + Сенсорные эталоны и познавательные действия Ознакомление с окружающим.
Тема: «Знакомство с профессией – швея».
Беседы: «Труд швеи»; «Ткани».
Рассматривание дидактического материала на тему «Одежда», «Труд швеи».
Д/ игры: «Одень куклу», «Какая одежа зимой»
Наблюдение: за погодой, снежинками; зимующими птицами, поведением птиц - у кормушки, вечером; следами птиц, собак, людей на снегу; хвойными и лиственными деревьями; освещённостью участка зимой
Математические
представления Занятие № 7 «Математика для детей 4-5 лет» Е. В Колесникова, стр. 31.
Закреплять знания детей о цифре 2. Ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра. Ориентировка в пространстве: ближе, дальше.
Природа+ Сенсорные эталоны и познавательные действия Целевая прогулка «Наблюдение за солнцем» : формировать элементарные представления об особенностях природы Норильска; обращать внимание детей на то что световой день уменьшается. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.
Образовательная область Разделы Формы, методы, приемы реализации проекта.
Социально-коммуникативное
- Социальные отношения Занятие №8 «Мишуткина сказка» В. В. Малова «Конспекты по духовно-нравственному воспитанию дошкольников», стр. 93.
Коммуникативные игры: «Колпачок», «Добрые слова», «Улыбка».
С/p игры: сюжетно-ролевые игры «Магазин одежды», «Семья».
Д/ игры: «Четвёртый лишний», «Времена года» (одежда по сезонам, «Одень куклу».
Игровая ситуация «кукла Маша и Катя поспорили у кого одежда лучшге»
Лепка фигур девочек и мальчиков из снега
Формирования основ гражданственности и патриотизма Беседы:
«День государственного герба Российской Федерации» - познакомить детей с праздником, объяснить символизм герба.
«Зима на участке детского сада» Н. Г. Зеленова «Мы живем в России» стр. 47
Трудовое воспитание Труд: привлечение детей к участию наведению порядка в группе, уход и полив комнатных растений, трудовые поручения
Коллективный труд (хозяйственно-бытовой) «Поможем мл. воспитателю»
Наблюдения и разбор ситуации «Если ты увидел лишний предмет в группе» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации
Формирования основ безопасного поведения Экскурсия по близлежащим улицам. Вокруг д. с.
Игровая деятельность С/p игры: «Больница», «Магазин одежды».
П/ игры: «Заморожу»; «Два мороза»; «Ровным кругом», «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем – покажем».
Образовательная область Разделы Формы, методы, приемы реализации проекта
Речевое развитие
Связная речь (Развитие активной речи, формирование словаря, грамматический строй речи) «Занятия по развитию речи» В. В Гербова. Занятие 4 «Составление рассказа об игрушке" стр. 25
Речевые игры: «Договори словечко»; «Один – много (одежда.); «Что из чего?»; «Найди ошибку»; игра с мячом «Лови и называй»
Артикуляционная гимнастика: «Бегемот», «Улыбка», «Заборчик» (произносить «И», «Дудочка» (произносить «У», «Любопытный язычок»
Подготовка к обучению грамоте, ЗКР Занятие 6 «Развитие фонематического слуха у детей 4-5» Е. В. Колесникова стр. 22 – продолжать развивать умение делить слова на слоги.
Игры на развитие фонематического слуха – «Поймай звук», «Цепочка слов», «Кто внимательнее»
Игры на развитие речевого дыхания - «Лети снежинка», «Ветерок», «Вертушка»
Игры на развитие силы голоса – «Громко – тихо», «Скажи на ушко», «Быстро – медленно», «Эхо»
Художественная литература Чтение: Б. Заходер «Строители, Сапожник, Шофёр», Л. Олифирова «Кем хотите стать вы, дети?»,
С. Михалков «А что у вас?», С. Чертков «Портной», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», В. Маяковский «Кем быть?»
Чтение загадок по теме проекта – учить детей домысливать
Чтение поговорок и пословиц о труде – продолжать знакомить детей с малым фольклором, помочь понять смысл и значение пословиц
Образовательная область Разделы Формы, методы, приемы реализации проекта
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Платье для мамы»
Лепка «Девочка в длинном платье»
Конструктивная
деятельность «Девочка зимней шубке»
Аппликация «Варежки»
Народное декоративно-прикладное искусство (декоративное рисование) «Оренбургский пуховый платок»
Прикладное творчество
Музыкальная деятельность Разучивание песен и танцев к новогоднему утреннику
-слушанье Слушание песен о зиме, народных песен.
Классической музыки
-музыкально ритмические движения Д/И «Повтори движение», «Прохлопай как я»
-песенное творчество
-танцевально - игровое творчество
-игра на детских музыкальных инструментах Музыкально-дидактические игры:
«Узнай по звучанию», «Повтори мелодию»
Театрализованная деятельность
Культурно- досуговая деятельность Выставка детского творчества по теме недели
Образовательная область Разделы Формы, методы, приемы реализации проекта
Физическое развитие
Физическая культура Занятие (по плану инструктора по физкультуре).
Подвижные игры: «Заморожу»; «Два мороза»; «Ровным кругом»; «Гари, гари, ясно»; «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем – покажем», «Мы весёлые ребята», «Замри».
Игры малой подвижности: «Найди, где спрятано».
Пальчиковые игры: «Как у нашей кошки», «Мороз»
Паль. игра «Как у нашей кошки»
(Загибают по одному пальчику, начиная с больших,
на обеих руках на каждое название обуви)
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так.
(шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук)
Новые кроссовки.