МААМ-картинки

Паспорт проекта по профориентации «Кем быть?» для учащихся 1 класса (2 фото)

Ольга Пьянкова
Паспорт проекта по профориентации «Кем быть?» для учащихся 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : социальный, творческий, краткосрочный.

Объект исследования: профессии родителей.

Гипотеза: профориентационная работа с младшими школьниками будет намного эффективной, если реализуются следующие условия:

- участие младших школьников в совместной деятельности;

- переход учащихся от роли пассивных наблюдателей к активному участию ознакомления с профессиями;

- создание оптимально комфортной среды развития ребенка в коллективной деятельности.

Публикация «Паспорт проекта по профориентации „Кем быть?“ для учащихся 1 класса» размещена в разделах

Методы исследования: анализ, сравнение, беседа, мастер – класс, изучение продуктов деятельности детей.

Участники проекта : обучающиеся 1»А» (доп.) класса, родители обучающихся, учитель - классный руководитель.

Виды деятельности:

- познавательно-исследовательская

- коммуникативная

- игровая

- продуктивная.

Оборудование: ноутбук, приборы и инструменты труда парикмахера, повара.

Словарная работа: профессия, инспектор, парикмахер, воспитатель, жезл, бигуди, брадобрей, цирюльник, тостер, рецепт, соус, технологическая карта блюда, и т. п.

Руководитель: Пьянкова О. В., классный руководитель

Сроки реализации: январь - март 2023г.

Введение.

Так много разных профессий, и все они очень интересные. Так кем же стать? Какую профессию выбрать? Такой вопрос дети задают себе уже в начальных классах.

По исследованиям психологов, с раннего детства лелеют свою мечту о будущей профессии лишь 10% детей, а остальные определяются ближе к 8- 9-му классу, поэтому профориентационную работу следует начинать с начальных классов, тогда детям в старшем звене будет намного легче выбрать свой жизненный путь, профессию на всю жизнь.

Цель проекта : расширение кругозора учащихся, формирование у детей ценностного отношения к труду.

Задачи:

• Познакомить учащихся с миром профессий;

• Создать условия для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии;

• Формирование у учащихся осознания ценности и важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

• Развивать у школьников профессиональные интересы, склонности и качества, важные для профессионального самоопределения.

Ход реализации проекта.

Этапы:

Подготовительный:

Выбор названия проекта

Постановка цели и задач

Определение плана работы

Основной:

Проведение бесед, классных часов и мастер-классов, совместно с родителями по профориентации

Заключительный:

Подведение итогов

Оформление отчета о проекте

Анализ работы:

Хотим отметить, что занятие данной проектной деятельностью достигли следующих результатов:

научились работать с разными источниками добывания информации

дети познакомились с профессиями : инспектор ГИБДД, воспитатель, парикмахер и повар

в ходе мастер-классов обучающиеся были вовлечены в совместную деятельность с родителями

Дети приобрели практические умения: плести косу, готовить «правильные бутерброды»

Технологическая часть проекта

Довольно часто встречаются люди, которые не определились со своим профессиональным предпочтением. А некоторые, очень страдают, понимая, что выбранная ими специальность не то, что им нужно. Для того чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающими тем требованиям, которые предъявляет эта профессия к личности работающего. Поэтому очень важно, выбирая профессию, знать эти требования. Таким образом, правильное определение профессиональных интересов стало большой проблемой.

Вот такая работа будет проводиться по каждой профессии :

Первый шаг – разминка, где происходит знакомство с профессией :

• что я знаю, об этой профессии;

• что должны уметь люди, занимающиеся данной профессией;

• какие учебные предметы помогают обрести эту профессию;

• что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, книг и телепередач.

Второй шаг: дети выполняют творческие работы (рисунки о новых профессиях, проводятся игры, беседы с родителями.

Третий шаг: совместный труд родителей и детей. Происходит гармонизация отношений со старшим поколением, возможность участия ребенка в различных посильных делах по дому, хозяйству и формирования у него реалистического взгляда на необходимость и значимость труда для человека.

В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:

дата Название мероприятия

27.01.2023 Беседа Работа автоинспектора “Будь внимателен на улице”.

17.02.2023 Классный час : «Профессии наших пап»

03.03.2023 Классный час для 1а (доп.) и 1б (доп.) классов : «Знакомство с профессиями наших мам : воспитатель»

(проводили мамы)

06.03.2023 Мастер – класс для 1а (доп.) и 1б (доп.) классов : «Знакомство с профессиями наших мам : парикмахер»

10.03.2023 Классный час : «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны”

17.03.2023 Мастер-класс «Знакомство с профессией повара»

17 – 20 марта 2023 Беседа “Чем я могу помочь дома”. Творческая работа “Все работы хороши - выбирай на вкус. ”.

Заключение.

Необходимо начинать профориентационную работу с детьми с 1 класса.

Подготовка по профориентации в начальных классах направлена на расширение кругозора учащихся, формирование у детей ценностного отношения к труду, тогда детям в старшем звене будет намного легче выбрать свой жизненный путь, профессию на всю жизнь.

Список литературы и

информационных источников:

1. Основы педагогического мастерства / По ред. Зязюна И. Я. – М. : Педагогика, 1989.

2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М. : Издательский дом “Багиров”, 1998.

3. Семенова Г. Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников. – Газета “Школьный психолог” №10, 21, 28, 2004.

4. Родионов В. А. Практическая психология в школе. – Ярославль, Академия Развития, Академия Холдинг, 2003.

5. Крамов В. Коротко о профессиях. - Издательство “Молодая гвардия”, 1996.

6. Климов Е. А. Как выбирать профессию. – М. : “Просвещение. ” 1994.

7. Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. -М. : Владос Пресс. 2003.

8. Черткова Н. А. Сколько профессий, столько дорог. М. : “Книга”.1993.

9. Белянкова Н. Профориентационная работа. - Журнал “Воспитание школьников”.№6, 2004.

Отчёт по реализации проекта «Кем быть

Сроки проведения Январь – март 2023 года

Цель и задачи проекта Цель проекта : расширение кругозора учащихся, формирование у детей ценностного отношения к труду.

Задачи:

• Познакомить учащихся с миром профессий;

• Создать условия для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии;

• Формирование у учащихся осознания ценности и важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

• Развивать у школьников профессиональные интересы, склонности и качества, важные для профессионального самоопределения.

Участники проекта Учащиеся 1 «А» (доп.) класса, родители и учитель – классный руководитель

Количество участников 12 учеников 1 «А» (доп.) + 12 учеников 1 «Б» (доп.) классов, 10 родителей, 2 учителя

Результаты проекта

Паспорт проекта по профориентации «Кем быть?» для учащихся 1 класса
Фото «Кем быть?»

- практическое знакомство с профессиями : инспектор ГИБДД, воспитатель, парикмахер, повар

- вовлечение обучающиеся в ходе мастер-классов были в совместную деятельность с родителями

- приобретение практических умений: плетение кос, приготовление «правильных бутербродов»

Публикации по теме:

«Жить, чтобы быть человеком». Внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения ФГОС для 1 класса МБОУ «Гаспринская средняя школа №1» Программа курса «Жить, чтобы быть человеком» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения.

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Сценарий квест-игры по профориентации для учащихся 1–4 классов «Юные мастера»Сценарий квест-игры по профориентации для учащихся 1–4 классов «Юные мастера» КВЕСТ-ИГРА по профориентации для учащихся с 1-4 классы «Юные мастера» Цель: расширить представление у обучающихся о разнообразии профессий.

Фотоотчет о мероприятиях по ранней профориентации в рамках проекта «Билет в будущее!»Фотоотчет о мероприятиях по ранней профориентации в рамках проекта «Билет в будущее!» Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – дизайнер, завтра.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Проектная деятельность в ДОУ. «Конструктор проекта» на примере проекта «Привычка быть культурным»Проектная деятельность в ДОУ. «Конструктор проекта» на примере проекта «Привычка быть культурным» Предлагаю вниманию коллег «конструктор проекта», его пошаговое выполнение. Это очень удобно, и может быть применено в любой проектной деятельности,.

Тренинг по профориентации для учащихся 8 классов «Хочу-могу-надо»Тренинг по профориентации для учащихся 8 классов «Хочу-могу-надо» Тренинг по профориентации для учащихся 8 классов «Хочу-могу-надо» Целью мероприятия является расширение кругозора учащихся о различных профессиях,.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Автор публикации:
Паспорт проекта по профориентации «Кем быть?» для учащихся 1 класса
Опубликовано: 13 июля 2023 в 22:16
+246Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта по профориентации «Кем быть?» для учащихся 1 класса» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пьянкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД