Ольга Пьянкова
Паспорт проекта по профориентации «Кем быть?» для учащихся 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : социальный, творческий, краткосрочный.
Объект исследования: профессии родителей.
Гипотеза: профориентационная работа с младшими школьниками будет намного эффективной, если реализуются следующие условия:
- участие младших школьников в совместной деятельности;
- переход учащихся от роли пассивных наблюдателей к активному участию ознакомления с профессиями;
- создание оптимально комфортной среды развития ребенка в коллективной деятельности.
Публикация «Паспорт проекта по профориентации „Кем быть?“ для учащихся 1 класса» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Методы исследования: анализ, сравнение, беседа, мастер – класс, изучение продуктов деятельности детей.
Участники проекта : обучающиеся 1»А» (доп.) класса, родители обучающихся, учитель - классный руководитель.
Виды деятельности:
- познавательно-исследовательская
- коммуникативная
- игровая
- продуктивная.
Оборудование: ноутбук, приборы и инструменты труда парикмахера, повара.
Словарная работа: профессия, инспектор, парикмахер, воспитатель, жезл, бигуди, брадобрей, цирюльник, тостер, рецепт, соус, технологическая карта блюда, и т. п.
Руководитель: Пьянкова О. В., классный руководитель
Сроки реализации: январь - март 2023г.
Введение.
Так много разных профессий, и все они очень интересные. Так кем же стать? Какую профессию выбрать? Такой вопрос дети задают себе уже в начальных классах.
По исследованиям психологов, с раннего детства лелеют свою мечту о будущей профессии лишь 10% детей, а остальные определяются ближе к 8- 9-му классу, поэтому профориентационную работу следует начинать с начальных классов, тогда детям в старшем звене будет намного легче выбрать свой жизненный путь, профессию на всю жизнь.
Цель проекта : расширение кругозора учащихся, формирование у детей ценностного отношения к труду.
Задачи:
• Познакомить учащихся с миром профессий;
• Создать условия для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии;
• Формирование у учащихся осознания ценности и важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
• Развивать у школьников профессиональные интересы, склонности и качества, важные для профессионального самоопределения.
Ход реализации проекта.
Этапы:
Подготовительный:
Выбор названия проекта
Постановка цели и задач
Определение плана работы
Основной:
Проведение бесед, классных часов и мастер-классов, совместно с родителями по профориентации
Заключительный:
Подведение итогов
Оформление отчета о проекте
Анализ работы:
Хотим отметить, что занятие данной проектной деятельностью достигли следующих результатов:
научились работать с разными источниками добывания информации
дети познакомились с профессиями : инспектор ГИБДД, воспитатель, парикмахер и повар
в ходе мастер-классов обучающиеся были вовлечены в совместную деятельность с родителями
Дети приобрели практические умения: плести косу, готовить «правильные бутерброды»
Технологическая часть проекта
Довольно часто встречаются люди, которые не определились со своим профессиональным предпочтением. А некоторые, очень страдают, понимая, что выбранная ими специальность не то, что им нужно. Для того чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающими тем требованиям, которые предъявляет эта профессия к личности работающего. Поэтому очень важно, выбирая профессию, знать эти требования. Таким образом, правильное определение профессиональных интересов стало большой проблемой.
Вот такая работа будет проводиться по каждой профессии :
Первый шаг – разминка, где происходит знакомство с профессией :
• что я знаю, об этой профессии;
• что должны уметь люди, занимающиеся данной профессией;
• какие учебные предметы помогают обрести эту профессию;
• что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, книг и телепередач.
Второй шаг: дети выполняют творческие работы (рисунки о новых профессиях, проводятся игры, беседы с родителями.
Третий шаг: совместный труд родителей и детей. Происходит гармонизация отношений со старшим поколением, возможность участия ребенка в различных посильных делах по дому, хозяйству и формирования у него реалистического взгляда на необходимость и значимость труда для человека.
В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:
дата Название мероприятия
27.01.2023 Беседа Работа автоинспектора “Будь внимателен на улице”.
17.02.2023 Классный час : «Профессии наших пап»
03.03.2023 Классный час для 1а (доп.) и 1б (доп.) классов : «Знакомство с профессиями наших мам : воспитатель»
(проводили мамы)
06.03.2023 Мастер – класс для 1а (доп.) и 1б (доп.) классов : «Знакомство с профессиями наших мам : парикмахер»
10.03.2023 Классный час : «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны”
17.03.2023 Мастер-класс «Знакомство с профессией повара»
17 – 20 марта 2023 Беседа “Чем я могу помочь дома”. Творческая работа “Все работы хороши - выбирай на вкус. ”.
Заключение.
Необходимо начинать профориентационную работу с детьми с 1 класса.
Подготовка по профориентации в начальных классах направлена на расширение кругозора учащихся, формирование у детей ценностного отношения к труду, тогда детям в старшем звене будет намного легче выбрать свой жизненный путь, профессию на всю жизнь.
Список литературы и
информационных источников:
1. Основы педагогического мастерства / По ред. Зязюна И. Я. – М. : Педагогика, 1989.
2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М. : Издательский дом “Багиров”, 1998.
3. Семенова Г. Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников. – Газета “Школьный психолог” №10, 21, 28, 2004.
4. Родионов В. А. Практическая психология в школе. – Ярославль, Академия Развития, Академия Холдинг, 2003.
5. Крамов В. Коротко о профессиях. - Издательство “Молодая гвардия”, 1996.
6. Климов Е. А. Как выбирать профессию. – М. : “Просвещение. ” 1994.
7. Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. -М. : Владос Пресс. 2003.
8. Черткова Н. А. Сколько профессий, столько дорог. М. : “Книга”.1993.
9. Белянкова Н. Профориентационная работа. - Журнал “Воспитание школьников”.№6, 2004.
Отчёт по реализации проекта «Кем быть?»
Сроки проведения Январь – март 2023 года
Цель и задачи проекта Цель проекта : расширение кругозора учащихся, формирование у детей ценностного отношения к труду.
Задачи:
• Познакомить учащихся с миром профессий;
• Создать условия для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии;
• Формирование у учащихся осознания ценности и важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
• Развивать у школьников профессиональные интересы, склонности и качества, важные для профессионального самоопределения.
Участники проекта Учащиеся 1 «А» (доп.) класса, родители и учитель – классный руководитель
Количество участников 12 учеников 1 «А» (доп.) + 12 учеников 1 «Б» (доп.) классов, 10 родителей, 2 учителя
Результаты проекта
- практическое знакомство с профессиями : инспектор ГИБДД, воспитатель, парикмахер, повар
- вовлечение обучающиеся в ходе мастер-классов были в совместную деятельность с родителями
- приобретение практических умений: плетение кос, приготовление «правильных бутербродов»