Анастасия Карасева
Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта для средней группы
Тема: «Мой домашний питомец»
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проблемы:
Публикация «Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности „Мой домашний питомец“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
В современном мире, в силу определенных личных обстоятельств, не все родители могут себе позволить завести домашнее животное для ребенка. Исходя из этого, актуальность нашего проекта заключается в том, чтобы познакомить детей с различными домашними питомцами, обогатить их знания об особенностях ухода и питания.
Цель проекта:
Расширять и обогащать представление детей об окружающем мире через художественно-продуктивную деятельность.
Задачи проекта:
Для детей:
• Способствовать развитию творческих способностей
• Способствовать развитию эстетического вкуса, восприятия
• Развивать коммуникативные навыки детей
• Формировать познавательный интерес к изображаемым объектам
• Развивать воображение, память, любознательность, усидчивость
• Воспитывать аккуратность при работе, доводить начатое до конца
• Побуждать детей к активной самостоятельной деятельности
• Обогащать словарный запас детей
• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру
• Воспитывать чувство ответственности по отношению к домашним питомцам
• Формировать нравственные качества: доброта, отзывчивость, ответственность.
Для педагогов:
• Повышение компетентности по данной теме за счет внедрение проектной деятельности.
• Подбор художественной литературы по данной теме.
• Обогащение предметно-развивающей среды.
Для родителей:
• Повышение уровня компетентности родителей в ознакомлении детей с окружающим миром, с жизнью домашних животных.
• Развитие коммуникативных навыков общения с детьми.
• Побуждение к совместной деятельности с детьми.
Реализация проекта:
Выставка детских работ по художественно-продуктивной деятельности.
Фотогазета «Мой домашний питомец»
Презентация «Дети в проекте»
Форма проведения итогового мероприятия:
Выставка аппликаций и рисунков, показ презентации.
Название итогового мероприятия: презентация на тему: «Дети в проекте».
Ожидаемые результаты:
• Обогащение знаний детей о домашних питомцах
• Проведение выставки детских работ по художественно-продуктивной деятельности
• Составление фотогазеты «Мой домашний питомец»
• Создание презентации «Дети в проекте»
• Развитие активного словаря детей
• Привлечение родителей к активному участию в творческой жизни ДОУ
Краткое содержание проекта «Мой домашний питомец»
Подготовительный этап:
• Беседа «Мой домашний питомец»
• Беседа «Что я знаю о домашних животных»
• Беседа «О незнакомых животных и поведения с ними»
• Чтение книг о животных В. Бианки «Красная горка», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», А. Чехов «Белолобый», К. Ушинский «Слепая лошадь», С. Черный «Дневник Фокса Микки», М. Пришвин «Сват»
• Работа детей с родителями: Прогулки по городу в поисках
Основной этап:
• Фотогазета «Мой домашний питомец»
• Подвижные игры «Кошка и котята», «Лохматый пес»
• Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто чем питается?»
• Пазлы «Собака», «Котята»
• Рисунки «Кошка», «Мое любимое животное»
• Аппликация «Кролик», «Попугай»
• Лепка «Собака», «Черепаха»
• Конструирование в технике оригами
Заключительный этап:
• Проведение выставки детских работ по художественно-продуктивной деятельности
• Составление фотогазеты «Мой домашний питомец»
• Показ презентации «Дети в проекте»
• Развитие активного словаря детей