Анастасия Карасева
Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий.
Участники: Воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.
Продолжительность: Краткосрочный – 1 неделя.
Образовательные области
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.
Проблема
Публикация «Паспорт проекта „Мама, папа, я — спортивная семья!“» размещена в разделах
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Недостаток знаний у детей о физической культуре, спорте, его качественном влиянии на здоровье и физическое развитие человека.
Цель
Формирование и развитие у детей дошкольного возраста ценностей физической культуры и спорта для человека.
Задачи
1. Формирование у детей представления о физическом развитии, спорте.
2. Развитие у детей интереса к физической культуре и спорту.
3. Расширение и углубление знаний детей о видах спорта: зимние, летние, с предметом, без предмета.
4. Обогащение словаря детей за счет новых слов: физическое развитие, физическая культура, спорт, спортивные игры, спортивный инвентарь и т. д.
5. Приобщение родителей к здоровому образу жизни вместе с детьми.
Формы работы с детьми
• Физическое развитие
1. ОРУ с элементами видов спорта.
2. Подвижные игры.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Проведение спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья!» в конце реализации проекта
• Познавательное развитие
1. Проведение вводного занятия по теме «Спорт». Что это такое? Как он развивался? Показ картинок «виды спорта» и их описание.
• Социально-коммуникативное развитие
1. Беседы о соблюдении правил безопасности во время занятий физической культурой и спортом.
• Речевое развитие
1. Чтение стихотворений на празднике «Мама, папа, я – спортивная семья!»
2. Отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
3. Проведение дидактических игр по теме: «Угадай вид спорта», «Найди лишнее».
• Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование на тему «Спортивный снаряд», создание выставки детских работ.
2. Коллективное создание плаката «Я и спорт!» из фотографий детей.
Формы работы с родителями
1. Сбор детских и семейных фотографий на тему «Я и спорт».
2. Разучивание с детьми стихов на тему видов спорта.
3. Спортивный праздник – «Мама, папа, я – спортивная семья!»
4. Раздача информация для родителей: «Значение спорта в жизни человека».
Конечный продукт
Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Спортивный снаряд». Плакат – «Я и спорт!».
Форма итогового мероприятия
Праздник для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья!». Раздача детских рисунков с выставки родителям.
Создание развивающей среды
Создание уголка с играми, раскрасками, демонстрационным материалом по теме. Картотека загадок, стихов.
Информация для родителей: «Значение спорта в жизни человека».
Ожидаемые результаты:
1. Формирование базы знаний по физической культуре и спорте у детей.
2. Формирование основ здорового образа жизни у детей.
3. Привлечение родителей к активному участию в здоровом образе жизни детей.
4. Организация здорового отдыха семьи.
Список используемой литературы:
1. Гусева Т. А. Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников: Методическая разработка / Т. А Гусева, Т. О. Иванова. – СПб. : Издательство Политехнического университета, 2012. 3-5с., 9-10с.