Полина Андреевна Подобедова
Паспорт проекта «Органы чувств — наши помощники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Приступая к реализации дополнительной программы по экспериментированию «Удивительное рядом» в средней группе воспитатели стоят перед проблемой: как гармонично вступить с детьми в новый этап процесса познания окружающей действительности. С одной стороны, к 3-4 годам дети накапливают довольно много представлений и знаний об окружающей действительности, а с другой - эти представления практически не связаны между собой. Ребёнок только пытается установить взаимосвязи между представлениями, поэтому нужен некий мостик между первым этапом процесса познания, характеризующимся преимущественно любопытством, и вторым, отличительной особенностью которого является резкое увеличение его осмысленности. И именно здесь актуальной и своевременно становится тема «Органы чувств — наши помощники». С одной стороны, изучение органов чувств уже входит в систему знаний ребенка младшего дошкольного возраста возраста. А с другой, в ближайшую зону развития попадает такой аспект осознания, что восприятие окружающего нас мира происходит при помощи органов чувств. Это можно использовать как хорошую мотивацию к дальнейшей познавательной и экспериментальной деятельности.
Публикация «Паспорт проекта „Органы чувств — наши помощники“ в средней группе» размещена в разделах
- Органы чувств человека и их назначение
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Если сформировать у детей представления о роли (функциях) органов чувств в жизнедеятельности человека, то у детей возникнет желание в дальнейшем не только самостоятельно заботиться о своем здоровье, но и осознанно использовать свои органы чувств, как инструменты познания.
Тип проекта : познавательно – исследовательский, игровой;
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
По продолжительности: среднесрочный;
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, речевое развитие.
Цель проекта : Создание условий для развития познавательного интереса дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность по формированию представлений о функциях органов чувств человека.
Задачи:
1. Создание условий в предметно-пространственной среде для опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.
2. Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их представления о функциях органов чувств (уши, глаза, нос, рот/язык, руки/кожа) посредством элементарных опытов и экспериментов.
3. Научить детей самостоятельно анализировать деятельность своих органов чувств, тренировать их и расширять возможности своего организма.
4. Развивать социально-личностные качества дошкольников (коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и элементарный самоконтроль) при организации с детьми опытно-экспериментальной деятельности.
5. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении элементарных опытов и экспериментов.
6. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу развития познавательной активности ребёнка через экспериментальную деятельность в дошкольном возрасте. Обеспечить творческое взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта.
7. Обогатить игровой опыт детей, воспитывать интерес к коллективной работе при работе над проектом.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Знание детьми функций органов чувств.
2. Коллекция «Органы чувств — наши помощники».
3. Создание копилки идей игр-экспериментов для детей с родителями по теме.
Реализация проекта
1. Организационная работа
Консультация для родителей по теме «Роль опытно-экспериментальной деятельности в формировании познавательной активности ребенка дошкольного возраста».
2. Подготовительная работа
Создание условий в предметно-пространственной среде для опытно-экспериментальной деятельности дошкольников:
реорганизация Центра экспериментирования;
Выбор материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми
1) Органы чувств. Слух.
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность по формированию представлений о функции уха.
«Наши уши». Опыты: громкие и тихие звуки, узнай по голосу.
2) Органы чувств. Зрение.
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность по формированию представлений о функции глаза.
«Глаза – наши помощники». Опыты со светом (темно-светло, далеко – близко, игра «Жмурки».
3) Органы чувств. Обоняние.
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность по формированию представлений о функции носа.
«Нос». Опыты с дыханием, запахи.
4) Органы чувств. Вкус. Осязание.
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность по формированию представлений о вкусе и тактильных ощущениях.
«Пробуем и трогаем». Опыты с тактильными ощущениями: чудесный мешочек, вкусом.
4. Заключительное занятие «Посылка для Незнайки»
Создание коллекции «Органы чувств — наши помощники».
Приложение "Коллекция игр для родителей" :