Дмитриева Елена
Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа
Паспорт проекта
Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы.
Руководитель проекта: воспитатель Дмитриева Е. В.
Вид проекта: познавательный
По доминирующему методу: творческий
По содержанию: обучающий
По характеру контактов: внутри группы
Публикация «Паспорт проекта „Книжкина неделя“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Младшая группа
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный (01.04.2019 по 05.04.2019.)
Возрастная группа: 3 – 4 года
Участники проекта: воспитатели, дети и родители воспитанников группы «Солнышко»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Уровень контактов: в пределах ДОУ
Итоговое мероприятие: посещение группы «Цветик-семицветик» с целью ознакомления детей с Книжным центром.
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей.
Цель проекта:
• формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Задачи проекта:
• Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний.
• Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.
• Формировать у детей познавательные умения.
• Формировать у родителей понятия важности их участия в формировании книжной культуры детей.
• Создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников
Планируемые результаты проведения «Книжкиной недели»:
повышение интереса детей к художественной литературе;
возрождение домашнего чтения;
повышение культуры речи педагогов, родителей и детей.
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, оформление фотоальбомов.
Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, консультации, наглядные информационные материалы.
Этапы проекта:
I Этап – подготовительный:
1. Определение цели и задач проекта.
2. Сбор информационного материала:
изучение методических пособий и литературы по теме;
подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки);
изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий.
3. Привлечение родителей к участию в тематических выставках.
4. Составление перспективного плана мероприятий.
II Этап – основной (познавательно – развивающий):
1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:
чтение художественной литературы;
беседы;
рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;
игры-драматизации;
дидактические игры по сказкам;
художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование);
тематические выставки
2. Итоговое мероприятие - посещение группы «Цветик-семицветик» с целью ознакомления детей с Книжным центром.
III Этап – заключительный:
1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
2. Фотоотчет и публикация на сайте.
3. Выставка детского творчества по теме проекта.
План реализации проекта
День недели Мероприятия
Понедельник
• Беседа «Книжкина неделя».
• Организация выставки «Книга – мой лучший друг».
• Дидактическая игра: «Чьи предметы потерялись?».
• Подвижная игра «Лови-бросай сказку называй» - развивать меткость, ловкость; расширять словарный запас.
• ООД по познавательному развитию «Смешной рисунок» - дать представление из чего сделана книга, познакомить со свойствами бумаги.
• Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
• Рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса».
• Сюжетно - ролевая игра «Книжный магазин».
• Подвижная игра «У медведя во бору».
• Рекомендации родителям по теме: «Из чего это сделано?» - предложить найти в доме предметы из бумаги и ткани.
Вторник
• Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов.
• Рассматривание портретов А. С. Пушкина, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. А. Барто.
• Дидактическая игра: «Из какой сказки волшебный предмет».
• ООД по речевому развитию: Чтение русской народной песенки «Курочка-рябушечка» - познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».
• Чтение К. Чуковский «Так и не так».
• Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят»)
• Подвижная игра «Мыши и кот».
• Папка-передвижка для родителей «Почему дети не читают»?
Среда
• Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.
• Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны» - формировать интерес к детской книге.
• Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
• Дидактические игры: «Угадай сказку», «Это что за сказка»,
• ООД ФЭМП (по плану).
• Прослушивание аудиозаписи сказки «Волк и семеро козлят».
• Дидактическая игра: «Узнай героя сказки».
• Просмотр мультфильма «Гришкины книжки».
• Консультация для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги».
Четверг
• Беседа «Будем книги мы беречь».
• Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок».
• Дидактическая игра: «Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем.»
• ООД рисование: «Выросла репка большая –пребольшая» - формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности, развивать умение в рисовании нетрадиционными техниками передавать их образную выразительность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
• Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобок на окошке».
• Трудовая деятельность в уголке книги: «Книжкина больница» - ремонт книг совместно с воспитателем
• Дидактическая игра: «Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем.»
Пятница
• Беседа «Моя любимая сказка» - вспомнить знакомые сказки, учить детей объяснять, почему эта сказка их любимая, чем нравится?
• Дидактическая игра: «Из какой сказки персонаж?».
• Подвижная игра «Гуси, гуси»
• ООД лепка «Миски трех медведей»
• Подвижная игра «Лиса и зайцы».
• Дидактическая игра «Дорисуй героя сказки» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.
• Строительные игры с настольным конструктором (построить дом для героев сказки «Курочка Ряба»).
• Итоговое мероприятие - посещение группы «Цветик-семицветик» с целью ознакомления детей с Книжным центром.
• Индивидуальные беседы с родителями: «Какие книжки читают дома?»
Результаты проекта:
• Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям, у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.
• Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы и участвуют в драматизациях.
• Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные игры со сверстниками стали более продолжительными.