Получи документы

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) (14 фото)

Дмитриева Елена
Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)

Паспорт проекта

Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы.

Руководитель проекта: воспитатель Дмитриева Е. В.

Вид проекта: познавательный

По доминирующему методу: творческий

По содержанию: обучающий

По характеру контактов: внутри группы

Публикация «Паспорт проекта „Книжкина неделя“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (01.04.2019 по 05.04.2019.)

Возрастная группа: 3 – 4 года

Участники проекта: воспитатели, дети и родители воспитанников группы «Солнышко»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Уровень контактов: в пределах ДОУ

Итоговое мероприятие: посещение группы «Цветик-семицветик» с целью ознакомления детей с Книжным центром.

Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей.

Цель проекта:

• формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Задачи проекта:

• Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний.

• Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.

• Формировать у детей познавательные умения.

• Формировать у родителей понятия важности их участия в формировании книжной культуры детей.

• Создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников

Планируемые результаты проведения «Книжкиной недели»:

повышение интереса детей к художественной литературе;

возрождение домашнего чтения;

повышение культуры речи педагогов, родителей и детей.

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, оформление фотоальбомов.

Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, консультации, наглядные информационные материалы.

Этапы проекта:

I Этап – подготовительный:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Сбор информационного материала:

изучение методических пособий и литературы по теме;

подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки);

изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий.

3. Привлечение родителей к участию в тематических выставках.

4. Составление перспективного плана мероприятий.

II Этап – основной (познавательно – развивающий):

1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

чтение художественной литературы;

беседы;

рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;

игры-драматизации;

дидактические игры по сказкам;

художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование);

тематические выставки

2. Итоговое мероприятие - посещение группы «Цветик-семицветик» с целью ознакомления детей с Книжным центром.

III Этап – заключительный:

1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

2. Фотоотчет и публикация на сайте.

3. Выставка детского творчества по теме проекта.

План реализации проекта

День недели Мероприятия

Понедельник

• Беседа «Книжкина неделя».

• Организация выставки «Книга – мой лучший друг».

• Дидактическая игра: «Чьи предметы потерялись?».

• Подвижная игра «Лови-бросай сказку называй» - развивать меткость, ловкость; расширять словарный запас.

• ООД по познавательному развитию «Смешной рисунок» - дать представление из чего сделана книга, познакомить со свойствами бумаги.

• Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

• Рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса».

• Сюжетно - ролевая игра «Книжный магазин».

• Подвижная игра «У медведя во бору».

• Рекомендации родителям по теме: «Из чего это сделано?» - предложить найти в доме предметы из бумаги и ткани.

Фото «Книжкина неделя»
Паспорт проекта  (вторая младшая группа) - фото
Фото №1 Проект Книжкина Неделя вторая

Вторник

• Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов.

• Рассматривание портретов А. С. Пушкина, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. А. Барто.

• Дидактическая игра: «Из какой сказки волшебный предмет».

• ООД по речевому развитию: Чтение русской народной песенки «Курочка-рябушечка» - познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».

• Чтение К. Чуковский «Так и не так».

• Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят»)

• Подвижная игра «Мыши и кот».

• Папка-передвижка для родителей «Почему дети не читают»?

Фото №2 Младшая группа младшая группа Фото №3 Паспорт проекта Адресация проекта проект предназначен для детей второй младшей группы

Среда

• Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

• Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны» - формировать интерес к детской книге.

• Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

• Дидактические игры: «Угадай сказку», «Это что за сказка»,

• ООД ФЭМП (по плану).

• Прослушивание аудиозаписи сказки «Волк и семеро козлят».

• Дидактическая игра: «Узнай героя сказки».

• Просмотр мультфильма «Гришкины книжки».

• Консультация для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги».

Фото №4 Руководитель проекта воспитатель Дмитриева Е

Четверг

• Беседа «Будем книги мы беречь».

• Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок».

• Дидактическая игра: «Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем.»

• ООД рисование: «Выросла репка большая –пребольшая» - формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности, развивать умение в рисовании нетрадиционными техниками передавать их образную выразительность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

• Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобок на окошке».

• Трудовая деятельность в уголке книги: «Книжкина больница» - ремонт книг совместно с воспитателем

• Дидактическая игра: «Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем.»

Фото №5 Все материалы по теме книг Книги чтение Фото №6 Проекты Младшая группа Неделя детской книги Фото №7 Книжкины недели Планирование по лексическим темам

Пятница

• Беседа «Моя любимая сказка» - вспомнить знакомые сказки, учить детей объяснять, почему эта сказка их любимая, чем нравится?

• Дидактическая игра: «Из какой сказки персонаж?».

• Подвижная игра «Гуси, гуси»

• ООД лепка «Миски трех медведей»

• Подвижная игра «Лиса и зайцы».

• Дидактическая игра «Дорисуй героя сказки» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.

• Строительные игры с настольным конструктором (построить дом для героев сказки «Курочка Ряба»).

• Итоговое мероприятие - посещение группы «Цветик-семицветик» с целью ознакомления детей с Книжным центром.

• Индивидуальные беседы с родителями: «Какие книжки читают дома?»

Тематические недели Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель По количеству участников коллективный По продолжительности краткосрочный Уровень контактов в пределах ДОУ Итоговое мероприятие посещение группы Цветик семицветик с целью ознакомления детей с Книжным центром Отсутствие интереса у детей к книгам Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека

Результаты проекта:

• Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям, у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.

• Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы и участвуют в драматизациях.

• Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные игры со сверстниками стали более продолжительными.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Разведка осенних примет» (вторая младшая группа)Фотоотчет о реализации проекта «Разведка осенних примет» (вторая младшая группа) Проект познавательно-игровой «Разведка осенних примет» Воспитатель 2 младшей группы Мохаммед Е. С. 1. Основополагающий вопрос: Что бывает.

Конспект игрового занятия «Книжкины именины» в рамках проекта «Книжкина неделя» во второй младшей группе Материал: игрушки: машинка, кораблик, мяч, зайчик, мишка,слон, бычок, самолет, лошадка, мешочек," Волшебная полянка". Ход: -Добрый день.

Неделя здоровья «Быть здоровыми хотим» (вторая младшая группа)Неделя здоровья «Быть здоровыми хотим» (вторая младшая группа) «В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет Вот и весь секрет» Продолжительность проекта: краткосрочный (1.

Презентация проекта «Огород на окошке» (вторая младшая группа) .

Реализация проекта «Осень» (вторая младшая группа)Реализация проекта «Осень» (вторая младшая группа) Всем добрый вечер! Хочется поделиться с коллегами материалом, который вместе с детьми был изготовлен в группе по реализации проекта "Осень".

Неделя «Дикие животные». Вторая младшая группа День недели Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных.

Тематическая неделя «День Победы» (Вторая младшая группа) , 2018 г. Тема недели: «День Победы». 28 апреля (суббота) Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассматривание иллюстраций «Военная техника»,.

Тематическая неделя «Космос» (Вторая младшая группа) 2018 г. Тема недели: «Космос». 9 апреля (понедельник) Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассмотрение картинок по тематической неделе.

Тематическая неделя «Скоро лето» (Вторая младшая группа) ,2018 г. Тема недели: «Скоро лето». 21 мая (понедельник) Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассмотрение картинок с изображением времен.

Тематическая неделя «Весну встречаем» (Вторая младшая группа) 2018 г Тема недели: «Весну встречаем». 19 марта (понедельник) Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассматривание картин с изображением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 15:37
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Дмитриева Елена (УИ 8993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД