Папки-передвижки

«Моя семья». Паспорт педагогического проекта для детей 5–6 лет

Лиана Исмагуллина
«Моя семья». Паспорт педагогического проекта для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Моя семья»

Вид проекта

Познавательно-творческий

Возраст детей

5-6 лет

Актуальность проекта

Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых, поэтому возникает потребность в ее изучении.

Цель проекта

Создание выставки фотоальбомов, через уточнение знаний, поэтапное погружение в тему для устранения дефицита знаний, указанного в актуальности.

Проблемный вопрос

Темочки:

Что я знаю о истории своей семьи и наших ценностях?

Задачи проекта

Задачи для детей :

Вспомнить и повторить правила общения в семье совместно с родителями; Принять участие совместно с воспитателем в дидактической игре «Семья из картинок»; Принять участие в ООД по речевому развитию «Что такое семья; Посмотреть совместно с родителями мультфильм по теме проекта «Семья»; Принять участие в ООД по речевому развитию «Я и моя семья»; Принять участие в ООД по познавательному развитию: слушание книг: В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто «Его семья»; Принять участие в самостоятельной деятельности: сюжетно-ролевая игра «Отпуск семьей»; Принять участие в ООД по художественно-эстетическому развитию: выучить песню «Моя семья» А. Ермолов; Выучить стихотворение «Главный в семье, конечно я» совместно с родителями для выступления на презентации проекта; Принять участие в ООД по художественно-эстетическому развитию: изготовление фотоальбома; Принять участие совместно с родителями в оформлении фотоальбома; Попросить у родителей фотография членов семьи; Принять участие в ООД по художественно-эстетическому развитию: оформление фотоальбома; Принять участие в ООД по речевому развитию «Что я знаю о семье; Принять участие в презентации проекта.

Задачи для родителей:

Рассказать детям о истории семьи по теме «Моя семья» и о семейных ценностях; Побеседовать с детьми об особенностях, значимости семьи, обратить внимание на семейные традиции; Принять участие в мастер классе педагога по организации деловой игры; Принять участие в оформлении с детьми фотоальбома; Распечатать фотография членов семьи; Помочь детям выучить стихотворение «Главный в семье, конечно я»; Принять участие в планировании содержание фотоальбома; Закрепить с детьми правила общение в семье; Посмотреть мультфильм «Головоломка»; Обсудить с детьми, что они узнали за этот проект; Участвовать в презентации проекта.

Задачи для воспитателей:

Подобрать и разместить материал для родителей для беседы по теме «Семейные традиции», ссылку на мультфильм по теме «Семья» в групповой беседе для родителей; Организовать самостоятельную деятельность: сюжетно-ролевая игра «Отпуск семьей»; Подготовить и провести ООД по речевому развитию «Что такое семья; Подготовить и провести ООД по речевому развитию «Я и моя семья»; Организовать совместно с детьми дидактическую игру «Семья из картинок» по теме проекта; Подготовить и провести мастер-класс для родителей по организации деловой игры; Подобрать и выучить с детьми стихотворение для выступления на презентации фотоальбомов; Принять участие в ООД по художественно-эстетическому развитию совместно с муз. руководителем: выучить песню «Моя семья» А. Ермолов; Подготовить и провести ООД по художественно-эстетическому развитию: изготовление фотоальбома; Подготовить и провести ООД по познавательному развитию: слушание книг: В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто «Его семья»; Подготовить и провести ООД по художественно-эстетическому развитию: оформление фотоальбома; Подготовить и провести ООД по речевому развитию «Что я знаю о семье; Собрать материал и презентовать его вместе с детьми и родителями на мероприятии или разместить на сайте детского сада; Подвести итоги проекта на пед. собрании, родительском собрании.

Продукт проекта

Выставка фотоальбомов «Семейные ценности»

Сроки реализации

1.07.24 – 10.07.24

Практическая значимость проекта

Дети получили знания о пользе и ценностях семьи, о том откуда пришел к ним их род. У детей сформировались умения воспринимать информацию, изобразительные умения. Этот проект вызвал у них положительные эмоции от совместной коллективной деятельности, от совместной деятельности с родителями, появился интерес к ценностям и традициям семьи. Проект может быть применен воспитателями детских садов в процессе семейного воспитания детей, студентами при прохождении практики.

Ресурсы проекта

Человеческие: педагоги, дети, родители.

Материально- технические- методическая литература; дидактический материал, ноутбук, принтер, конспект беседы, конспект ООД.

Финансовые- за счет средств ДОУ, благотворительная помощь родителей.

Информационные- интернет-источники, книжные пособия, исторический музей.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

1.07.24

Собрание всех участников проекта. Обсуждение и подбор необходимого материала для организации

Презентация, план родительского собрания/

Наглядное пособие, презентация, видео.

Карантин, отсутствие материальной поддержки родителей

Карантин

Все участники проекта распределили свои обязанности

Выявили что такое семья

2.07

Диагностическая беседа с детьми на тему «Что такое семья;

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта :

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

3.07

1 половина дня

1) ООД по художественно-эстетическому развитию: изготовление фотоальбома;

2) ООД по художественно-эстетическому развитию совместно с муз. руководителем: выучить песню «Моя семья» А. Ермолов;

Дети, воспитатель, родители.

Рассказали про свою семью, развили словарный запас

Начали учить песни.

4.07

2 половина дня

1) Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевая игра «Отпуск семьей»;

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Познакомились с произведением В. Осеева «Волшебное слово». Узнали о значении семьи

Продолжили учить песню.

Научились объединять несложные сюжеты вместе

5.07

1 половина дня

ООД по познавательному развитию: слушание книги: А. Барто «Его семья»

Стихотворение «Главный в семье, конечно я»

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Познакомились с произведением А. Барто «Его семья»

Повторили стихотворение

6.07

2 половина дня

ООД по художественно-эстетическому развитию: оформление фотоальбома;

Дети, воспитатель

Выучили песню. Заполнили фотоальбом

7. 07

2 половина дня

Стихотворение «Главный в семье, конечно я!»

Дети, воспитатель

Повторили стихотворение

8.07

1 половина дня

ООД по познавательному развитию: слушание книги: А. Барто «Его семья»

Дети, воспитатель

Познакомились с произведением А. Барто «Его семья»

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

9.07

Повторная диагностическая беседа с детьми на тему «Что я знаю о семье; Родительское собрание по итогам проекта

Повысился уровень знаний детей о

Обсуждение с родителями о плюсах и минусах реализации проекта

У воспитанников повысился уровень знаний о семье

Обеспечение взаимодействия воспитателя, родителей и детей по изготовлению проекта

10.07

Проведение методической беседы по итогам проекта – представление презентации

Реализация и продукт проекта получили высокую оценку коллег

Воспитатель смог грамотно реализовать проект

Воспитатель поделился своим педагогическим опытом с коллегами

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей 2–3 лет и родителей в рамках педагогического проекта «Хоровод Дымковских игрушек»Совместная деятельность детей 2–3 лет и родителей в рамках педагогического проекта «Хоровод Дымковских игрушек» Педагогический проект "Расписная дымковская игрушка" был реализован в первой младшей группе "Солнышко" с детьми 2 - 3 лет в ноябре. Когда.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Паспорт педагогического проекта для детей 5–6 лет
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 23:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья». Паспорт педагогического проекта для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Исмагуллина (УИ 3101987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД