Лиана Исмагуллина
«Моя семья». Паспорт педагогического проекта для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта
«Моя семья»
Вид проекта
Познавательно-творческий
Возраст детей
5-6 лет
Актуальность проекта
Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых, поэтому возникает потребность в ее изучении.
Цель проекта
Создание выставки фотоальбомов, через уточнение знаний, поэтапное погружение в тему для устранения дефицита знаний, указанного в актуальности.
Проблемный вопрос
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Что я знаю о истории своей семьи и наших ценностях?
Задачи проекта
Задачи для детей :
Вспомнить и повторить правила общения в семье совместно с родителями; Принять участие совместно с воспитателем в дидактической игре «Семья из картинок»; Принять участие в ООД по речевому развитию «Что такое семья?»; Посмотреть совместно с родителями мультфильм по теме проекта «Семья»; Принять участие в ООД по речевому развитию «Я и моя семья»; Принять участие в ООД по познавательному развитию: слушание книг: В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто «Его семья»; Принять участие в самостоятельной деятельности: сюжетно-ролевая игра «Отпуск семьей»; Принять участие в ООД по художественно-эстетическому развитию: выучить песню «Моя семья» А. Ермолов; Выучить стихотворение «Главный в семье, конечно я» совместно с родителями для выступления на презентации проекта; Принять участие в ООД по художественно-эстетическому развитию: изготовление фотоальбома; Принять участие совместно с родителями в оформлении фотоальбома; Попросить у родителей фотография членов семьи; Принять участие в ООД по художественно-эстетическому развитию: оформление фотоальбома; Принять участие в ООД по речевому развитию «Что я знаю о семье?»; Принять участие в презентации проекта.
Задачи для родителей:
Рассказать детям о истории семьи по теме «Моя семья» и о семейных ценностях; Побеседовать с детьми об особенностях, значимости семьи, обратить внимание на семейные традиции; Принять участие в мастер классе педагога по организации деловой игры; Принять участие в оформлении с детьми фотоальбома; Распечатать фотография членов семьи; Помочь детям выучить стихотворение «Главный в семье, конечно я»; Принять участие в планировании содержание фотоальбома; Закрепить с детьми правила общение в семье; Посмотреть мультфильм «Головоломка»; Обсудить с детьми, что они узнали за этот проект; Участвовать в презентации проекта.
Задачи для воспитателей:
Подобрать и разместить материал для родителей для беседы по теме «Семейные традиции», ссылку на мультфильм по теме «Семья» в групповой беседе для родителей; Организовать самостоятельную деятельность: сюжетно-ролевая игра «Отпуск семьей»; Подготовить и провести ООД по речевому развитию «Что такое семья?»; Подготовить и провести ООД по речевому развитию «Я и моя семья»; Организовать совместно с детьми дидактическую игру «Семья из картинок» по теме проекта; Подготовить и провести мастер-класс для родителей по организации деловой игры; Подобрать и выучить с детьми стихотворение для выступления на презентации фотоальбомов; Принять участие в ООД по художественно-эстетическому развитию совместно с муз. руководителем: выучить песню «Моя семья» А. Ермолов; Подготовить и провести ООД по художественно-эстетическому развитию: изготовление фотоальбома; Подготовить и провести ООД по познавательному развитию: слушание книг: В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто «Его семья»; Подготовить и провести ООД по художественно-эстетическому развитию: оформление фотоальбома; Подготовить и провести ООД по речевому развитию «Что я знаю о семье?»; Собрать материал и презентовать его вместе с детьми и родителями на мероприятии или разместить на сайте детского сада; Подвести итоги проекта на пед. собрании, родительском собрании.
Продукт проекта
Выставка фотоальбомов «Семейные ценности»
Сроки реализации
1.07.24 – 10.07.24
Практическая значимость проекта
Дети получили знания о пользе и ценностях семьи, о том откуда пришел к ним их род. У детей сформировались умения воспринимать информацию, изобразительные умения. Этот проект вызвал у них положительные эмоции от совместной коллективной деятельности, от совместной деятельности с родителями, появился интерес к ценностям и традициям семьи. Проект может быть применен воспитателями детских садов в процессе семейного воспитания детей, студентами при прохождении практики.
Ресурсы проекта
Человеческие: педагоги, дети, родители.
Материально- технические- методическая литература; дидактический материал, ноутбук, принтер, конспект беседы, конспект ООД.
Финансовые- за счет средств ДОУ, благотворительная помощь родителей.
Информационные- интернет-источники, книжные пособия, исторический музей.
Подготовительный этап:
Дата
Мероприятия, инициированные воспитателем
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта
Риски
Результаты
1.07.24
Собрание всех участников проекта. Обсуждение и подбор необходимого материала для организации
Презентация, план родительского собрания/
Наглядное пособие, презентация, видео.
Карантин, отсутствие материальной поддержки родителей
Карантин
Все участники проекта распределили свои обязанности
Выявили что такое семья
2.07
Диагностическая беседа с детьми на тему «Что такое семья?»;
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата
Место в режиме дня
Мероприятия
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии
Промежуточные результаты
3.07
1 половина дня
1) ООД по художественно-эстетическому развитию: изготовление фотоальбома;
2) ООД по художественно-эстетическому развитию совместно с муз. руководителем: выучить песню «Моя семья» А. Ермолов;
Дети, воспитатель, родители.
Рассказали про свою семью, развили словарный запас
Начали учить песни.
4.07
2 половина дня
1) Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевая игра «Отпуск семьей»;
Дети, воспитатель
Дети, воспитатель
Познакомились с произведением В. Осеева «Волшебное слово». Узнали о значении семьи
Продолжили учить песню.
Научились объединять несложные сюжеты вместе
5.07
1 половина дня
ООД по познавательному развитию: слушание книги: А. Барто «Его семья»
Стихотворение «Главный в семье, конечно я»
Дети, воспитатель
Дети, воспитатель
Познакомились с произведением А. Барто «Его семья»
Повторили стихотворение
6.07
2 половина дня
ООД по художественно-эстетическому развитию: оформление фотоальбома;
Дети, воспитатель
Выучили песню. Заполнили фотоальбом
7. 07
2 половина дня
Стихотворение «Главный в семье, конечно я!»
Дети, воспитатель
Повторили стихотворение
8.07
1 половина дня
ООД по познавательному развитию: слушание книги: А. Барто «Его семья»
Дети, воспитатель
Познакомились с произведением А. Барто «Его семья»
Заключительный этап:
Дата
Итоговые мероприятия
Оценка эффективности реализации проекта
Степень достижения поставленных целей
Обобщение педагогического опыта
9.07
Повторная диагностическая беседа с детьми на тему «Что я знаю о семье?»; Родительское собрание по итогам проекта
Повысился уровень знаний детей о
Обсуждение с родителями о плюсах и минусах реализации проекта
У воспитанников повысился уровень знаний о семье
Обеспечение взаимодействия воспитателя, родителей и детей по изготовлению проекта
10.07
Проведение методической беседы по итогам проекта – представление презентации
Реализация и продукт проекта получили высокую оценку коллег
Воспитатель смог грамотно реализовать проект
Воспитатель поделился своим педагогическим опытом с коллегами