Получи документы

Памятка учителям-логопедам ДОУ «Использование сенсорных игр в работе с детьми-аутистами»

Ирина Подлесная
Памятка учителям-логопедам ДОУ «Использование сенсорных игр в работе с детьми-аутистами»
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка учителям-логопедам ДОУ

«Использование сенсорных игр в работе с детьми-аутистами»

В игре ребенок познает окружающий мир. Игра развивает мышление, чувства, волю детей, формирует взаимоотношения их со сверстниками, вызывает положительные эмоции.

В отличие от обычных детей аутичные надолго «застревают» на этапе изучения предметного мира. При этом основной мотив их манипуляций с предметами и игрушками - привлекательные сенсорные свойства. Именно стремлением извлекать из окружающего разнообразные сенсорные эффекты объясняется активный интерес аутичного ребенка к предметам: ему нравиться трогать, вертеть, подбрасывать, ронять на пол, нюхать, пробовать на вкус.

Публикация «Памятка учителям-логопедам ДОУ „Использование сенсорных игр в работе с детьми-аутистами“» размещена в разделах

Сенсорными условно называются игры, цель которых - дать ребенку новые чувственные ощущения. Ощущения могут быть самыми разнообразными:

зрительные (например, ребенок видит яркие цвета, их перетекание друг в друга, смешивание);

слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, от шуршания опавших листьев до звучания музыкальных инструментов, учится их различать);

тактильные (то, что ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания);

двигательные (ощущения от движения тела в пространстве и ритма движений - ходьба, бег, танцы);

обонятельные (ребенок вдыхает и учиться различать разнообразные запахи окружающего мира);

вкусовые (ребенок пробует и учится различать на вкус продукты питания и блюда).

Цель проведения сенсорных игр.

1 .Переживание приятных эмоций, что положительно сказывается на настроении и поведении ребенка.

2. Возникновение эмоционального контакта со взрослым, появление в жизни человека, который понимает его, открывает новые возможности для проведения коррекционной работы и влияния на сам ход дальнейшего развития ребенка.

3. Получение ребенком новой сенсорной информации, что важно для расширения его представления об окружающем мире.

4. Внесение в игру новых социальных смыслов посредством введения сюжетов, что дает новые представления о социальных связях.

Виды сенсорных игр

1. Игра с красками: «цветная вода» - для игры потребуются акварельные краски, кисточки, прозрачные стаканы; поэтапно проводим действия: размешивание красок в воде, рисование на мокром листе; игра в дом - красная краска - томатный сок, белая - молоко, коричневая - кофе и т. д.

2. Игра с водой: переливание, брызгание - посещение бассейна, реки; бросать камешки в воду; «плывут по морю корабли»; купание кукол, мытье посуды.

3. Игры с мыльными пузырями: дуть на кусочки ватки в воздухе, на кораблик на воде, на игрушку - вертушку, через трубочку в стакан; затем игра с мыльными пузырями.

4. Игры со светом и тенями: игра «солнечный зайчик», тени на стене, движения с фонариком в руках.

5. Игры со льдом: «тает льдинка» - в стеклянный стакан налейте горячую воду, опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает; «разноцветный лед» - приготовить разноцветный лед, добавив в воду краски; «ледяные фигуры» - замораживайте воду в различных формочках; зимой на прогулке обратите внимание ребенка на заледеневшие лужи, сосульки.

6. Игры с крупами: прячем руки в крупе; пересыпаем крупу; сделаем «дождь» или «град»; покормим птичек на улице крупой; сварим кашу.

7. Игры с пластичными материалами (пластилином, тестом, глиной) : мнем, отщипываем, надавливаем, размазываем, скатываем шарики, раскатываем колбаски, режем кусочки, создание пластилиновой картинки - размазывает различные цвета пластилина по картону: зеленая трава, красные ягоды, жёлтое солнышко и т. д.

8. Игры со звуком: послушаем звуки - скрип двери, стук ложки о стакан, звон бокалов, стук колес поезда; постучим, погремим сами, при этом используем свистульки, барабан, бубен, дудочку, гармошку, пианино.

9. Игры с ритмами: хлопки в ладоши, топанье ножками, прыжки в определенном ритме, танцы, проговаривание текстов стихов, пение детских песен.

Рекомендации по преодолению затруднений, возникающих в ходе игр.

1. Если ребенок не включается в игру, не обращает внимание на ваши действия либо выражает протест, не настаивайте. Но обязательно попробуйте в следующий раз. Если же вы видите, что ребенку понравилась игра, но он остается пассивным, не останавливайтесь, продолжайте осуществлять игровые действия,

комментируйте их так, словно вы действуете вместе с ребенком.

2. Предлагайте новое постепенно и маленькими порциями. Внимательно следите за реакцией ребенка и при первых признаках тревоги или страха немедленно прекратите игру.

3. Понравившаяся ребенку игра потребует повторения. Не противьтесь его просьбам повторить игровые движения, ему необходимо время, чтобы обжить новые ощущения.

4. Развивая сюжет игры, осторожно ненавязчиво предлагайте различные варианты, которые будут зависеть от желаний ребенка, вашей фантазии и педагогического чутья.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и пособий в коррекционной работе ДОУ Тема: «Использование дидактических игр и пособий в коррекционной работе ДОУ». Бердникова Анна Владимировна Бабич Светлана Геннадьевна Муниципальное.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в работе с детьми с ЗПР Сейчас дошкольники сильно отличаются от их сверстников в советское время. Не случайно так много внимания уделяется сейчас развитию интеллекта.

Использование интерактивных игр и упражнений в коррекционное работе с детьми ОНР ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ Отталкиваясь от теории и практики.

Использование конструктивных игр и конструирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР Использование конструктивных игр и конструирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР Конструирование предоставляет.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование словесных игр и упражнений математического содержания в работе с детьми компенсирующей направленности Коментарии к слайдам 2 слайд Использование словесных игр и упражнений математического содержания в работе с детьми компенсирующей направленности.

Использование театрализованных игр в работе с детьми с ОВЗ Эссе «Моя педагогическая инициатива» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии,.

Консультация для педагогов «Использование дидактических игр в работе с детьми с ограниченными особенностями здоровья» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста,.

Консультация «Использование пальчиковых игр в работе с детьми 3–4 лет» Консультация «Использование пальчиковых игр в работе с детьми 3-4 лет» Музыка - это материя эмоций. Мэттью Беллами Пальчиковые игры.

Консультация «Использование сенсорных игр для развития речи ребенка»Консультация «Использование сенсорных игр для развития речи ребенка» В. А. Сухомлинский говорил:"Игра-это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка учителям-логопедам ДОУ «Использование сенсорных игр в работе с детьми-аутистами»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 19:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка учителям-логопедам ДОУ «Использование сенсорных игр в работе с детьми-аутистами»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подлесная (УИ 763034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД