елена антоневич
Консультация «Использование пальчиковых игр в работе с детьми 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Использование пальчиковых игр в работе с детьми 3-4 лет»
Музыка - это материя эмоций.
Мэттью Беллами
Пальчиковые игры - это инсценировки каких-либо рифмованных историй, сказок
при помощи пальцев. Выполняя с ребенком несложные игры с
пальчиками, рифмованные тексты-подсказки можно не только проговаривать,
но и пропевать потешку, используя простейшие мелодии.
Актуальность использования пальчиковых игр в музыкальном
воспитании дошкольников вызвана тем, что они играют важную роль в общем
Публикация «Консультация „Использование пальчиковых игр в работе с детьми 3–4 лет“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
развитии ребенка. Упражнения на развитие мелкой моторики укрепляют мышцы
кисти руки, что способствует в дальнейшем при обучении игре на
музыкальных инструментах, в рисовании и письме, помогают детям
отдохнуть, расслабиться на занятиях как в дошкольном образовательном
учреждении, так и дома. Разучивание при этом забавных стишков, прибауток
развивает детскую память, речь, интонационную выразительность. Дети
учатся рассказывать выразительно, эмоционально. При проговаривании
потешки разными голосами (например, ласковым голосом, низким, хриплым и др.)
у ребенка развиваются звуковысотный слух и голос, что в свою очередь
благотворно влияет на развитие певческих навыков.
Предлагаемые упражнения носят игровой характер и рекомендуются для
детей дошкольного возраста.
Возраст 3 – 4 года.
В раннем возрасте игры с пальчиками должны быть индивидуальной игрой. На 3 году жизни ребенок должен уметь сгибать пальчики в кулачки, выполнять действия по
тексту: делать «крылышки» (махать ладошками, делать ушки (коза, «усики», «фонарики».
Тук-тук, тук-тук-тук,
Что за странный перестук?
Это пальчики стучат,
Поиграть они хотят
С (имя ребенка).
В прятки пальчики играются :
поднять и растопырить все пальцы – открываются;
соединив пальцы, опустить и спрятать в кулачок - закрываются.
Пальчиковую игру «Домашние животные» можно использовать как часть образовательной деятельности. Основной целью, которой является: закреплять у детей знания о домашних животных
Наша кошка из окошка (Соединить все пальцы правой руки
с большим.)
Наблюдает за дорожкой. (Соединить все пальцы левой руки
с большим.)
Там гуляет очень злой (Соединить все пальцы обеих рук
с большими.)
Пес – лохматый и большой. (правой рукой изобразить «собаку» :
большой палец поднять вверх,
указательный согнуть и прижать к
остальным пальцам.)
Важное значение в развитие ребёнка имеют пальчиковые игры которые развивают воображение и творческую активность; формируют представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира и т. д.
«Обувь»
Надеваю я сапожки, (Сжимать, разжимать кулаки.)
Вниз по лесенке бегу. (Поднять руки вверх, затем, опуская руки вниз,
совершать колебательные движения пальцами.)
Сосчитаю все ступеньки, (Поочередно соединять пальцы правой
руки с большим.)
Ни одну не пропущу: (Поочередно соединять пальцы левой
руки с большим.)
(Выполнить медленные хлопки руками.)
Топ-топ-топ, (Произнести быстро.)
(Выполнить быстрые хлопки руками.)
Топ-топ. (Произнести медленно.)
«Домик»
Раз, два, три, четыре, пять (Разжимаем пальцы из кулака по одному,
начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять (Ритмично разжимаем все пальцы, вместе)
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимаем по очереди широко
расставленные пальцы в кулак,
начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)