Получи документы

Использование интерактивных игр и упражнений в коррекционное работе с детьми ОНР

Анна Кузина
Использование интерактивных игр и упражнений в коррекционное работе с детьми ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ

Отталкиваясь от теории и практики логопедии под общим недоразвитием речи подразумевается такая форма речевого нарушения, при котором нарушается формирование каждого компонента речевой системы (у детей с нормой слуха и сохранного интеллекта). Нарушения речи у детей данной группы выражаются в невозможности оперировать языковыми средствами общения. Таким образом, общее недоразвитие речи – это различные тяжёлые речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Также необходимо отметить, что отстают в развитии все остальные психические и познавательные процессы детей с онр.

Публикация «Использование интерактивных игр и упражнений в коррекционное работе с детьми ОНР» размещена в разделах

Из своей практики пришла к выводу, что работа воспитателя и логопеда направлена не только на исправление дефектов речевой деятельности, но и на формирование и развитие многих психических процессов, представлений об окружающей действительности. Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. Исходя из этого для достижения цели в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с онр стала необходимость использования не только традиционных методов и технологий, а также современных технологий - интерактивные игры и упражнения, что является актуальным направлением в формировании правильной чёткой, связной речий.

Современные логопедические технологии, применяемые в собственной практике, считаю эффективными только в комплексе с традиционными методами работы.

Выделяют:

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определенные двигательные упражнения.

Мнемотехника и мнемотаблицы - это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Моделирование и проигрывание сказок - технологии развития связной речи.

Су-Джок терапия, массаж пальцев рук; Для проведения массажа пальцев рук использую различные материалы.

Технологии обучения здоровому образу жизни - впервую очередь это, это обучение детей различным видам логопедических самомассажей.

Главным в работе коррекционного педагога по-прежнему остается индивидуальный подход. Об этом следуем помнить, выбирая технологии, способы, методы и формы работы.

Интерактивные технологии – лучший помощник любого логопеда!

Их польза довольно высока, так как облегчает логопеду в первую очередь работу с ребенком, превращая зачастую нужные и долгие занятия в интересную игру, которая помогает ребенку понять, как правильно произносить те или иные звуки. Применение компьютерных технологий является неотъемлемой частью современных занятий. В коррекционной практике такие технологии позволяют повысить мотивацию к занятию, подобрать разные варианты преподнесения информации, используя различные модальности восприятия (зрительную, слуховую, кинестетическую).

Использование ИКТ в целом:

- компьютерные on-line игры с логопедической направленностью;

- лицензионные компьютерные игры;

- презентации занятий, созданные в Power Point;

- занятия, созданные для использования на интерактивной доске;

- компьютерные тесты, разработанные в Microsoft Office Excel;

- видеофрагменты, с образцом речи учащихся до начала занятий и после определенного периода обучения….

Опыт работы показал, что использование современных и нетрадиционных методов работы в логопедической практике дает положительные результаты:

[/i]

- у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям и упражнениям;

- дети чувствуют себя более успешными;

- повышается мотивация речевого общения;

- развиваются произносительные умения и навыки;

- пополняется и активизируется словарь;

- корректируется грамматический строй речи, связная речь;

- развивается мелкая моторика, зрительное восприятие;

Список литературы:

1. Власова Т. М. Фонетическая ритмика. – М. ,2000.

2. Волина В. В. игры с буквами и словами на уроках и дома: ребусы от А до Я.

– М., 1996.

3. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., 2001.

4. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. - М., 2004.

5. Левина, Р. Е. Воспитание правильной речи у детей. [Текст] / Р. Е. Левина. - М., 1999. - 414с.

6. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

7. Садовникова И. Н. Нарушение письтменной речи и их преодоление у младших школьников. – М., 2004

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 3 Игры, направленные на коррекцию слоговой структуры слов на уровне слогов 1. Игра «Хлопки». Повторите сложные слова с ребёнком по слогам/.

Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 4 Игры, направленные на коррекцию слоговой структуры слов на уровне слов 1. Игра «Один – много». Для закрепления сложных слов можно усложнить.

Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 5 Игры, направленные на коррекцию слоговой структуры слов на уровне предложений 1. Игра «Придумай предложение». Для закрепления сложных слов.

Использование дидактических игр и упражнений в работе по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста Макарикова Юлия Павловна воспитатель МБДОУ детский.

Использование логосказки в коррекционной работе с детьми ОНР Мастер-класс на тему «Использование логосказки в коррекционной работе с детьми ОНР». В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений.

Использование развивающих игр и упражнений в работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление.

Использование развивающих игр и упражнений в работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове,.

Использование словесных игр и упражнений в работе по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников Овладение языком имеет большое значение для формирования у дошкольника психических функций, способностей, для приобщения его к человеческой.

Консультация для воспитателей «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивных игр и упражнений в коррекционное работе с детьми ОНР
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 13:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивных игр и упражнений в коррекционное работе с детьми ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузина (УИ 743487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД