Анна Кузина
Использование интерактивных игр и упражнений в коррекционное работе с детьми ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ
Отталкиваясь от теории и практики логопедии под общим недоразвитием речи подразумевается такая форма речевого нарушения, при котором нарушается формирование каждого компонента речевой системы (у детей с нормой слуха и сохранного интеллекта). Нарушения речи у детей данной группы выражаются в невозможности оперировать языковыми средствами общения. Таким образом, общее недоразвитие речи – это различные тяжёлые речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Также необходимо отметить, что отстают в развитии все остальные психические и познавательные процессы детей с онр.
Публикация «Использование интерактивных игр и упражнений в коррекционное работе с детьми ОНР» размещена в разделах
Из своей практики пришла к выводу, что работа воспитателя и логопеда направлена не только на исправление дефектов речевой деятельности, но и на формирование и развитие многих психических процессов, представлений об окружающей действительности. Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. Исходя из этого для достижения цели в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с онр стала необходимость использования не только традиционных методов и технологий, а также современных технологий - интерактивные игры и упражнения, что является актуальным направлением в формировании правильной чёткой, связной речий.
Современные логопедические технологии, применяемые в собственной практике, считаю эффективными только в комплексе с традиционными методами работы.
Выделяют:
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определенные двигательные упражнения.
Мнемотехника и мнемотаблицы - это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Моделирование и проигрывание сказок - технологии развития связной речи.
Су-Джок терапия, массаж пальцев рук; Для проведения массажа пальцев рук использую различные материалы.
Технологии обучения здоровому образу жизни - впервую очередь это, это обучение детей различным видам логопедических самомассажей.
Главным в работе коррекционного педагога по-прежнему остается индивидуальный подход. Об этом следуем помнить, выбирая технологии, способы, методы и формы работы.
Интерактивные технологии – лучший помощник любого логопеда!
Их польза довольно высока, так как облегчает логопеду в первую очередь работу с ребенком, превращая зачастую нужные и долгие занятия в интересную игру, которая помогает ребенку понять, как правильно произносить те или иные звуки. Применение компьютерных технологий является неотъемлемой частью современных занятий. В коррекционной практике такие технологии позволяют повысить мотивацию к занятию, подобрать разные варианты преподнесения информации, используя различные модальности восприятия (зрительную, слуховую, кинестетическую).
Использование ИКТ в целом:
- компьютерные on-line игры с логопедической направленностью;
- лицензионные компьютерные игры;
- презентации занятий, созданные в Power Point;
- занятия, созданные для использования на интерактивной доске;
- компьютерные тесты, разработанные в Microsoft Office Excel;
- видеофрагменты, с образцом речи учащихся до начала занятий и после определенного периода обучения….
Опыт работы показал, что использование современных и нетрадиционных методов работы в логопедической практике дает положительные результаты:
[/i]
- у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям и упражнениям;
- дети чувствуют себя более успешными;
- повышается мотивация речевого общения;
- развиваются произносительные умения и навыки;
- пополняется и активизируется словарь;
- корректируется грамматический строй речи, связная речь;
- развивается мелкая моторика, зрительное восприятие;
Список литературы:
1. Власова Т. М. Фонетическая ритмика. – М. ,2000.
2. Волина В. В. игры с буквами и словами на уроках и дома: ребусы от А до Я.
– М., 1996.
3. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., 2001.
4. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. - М., 2004.
5. Левина, Р. Е. Воспитание правильной речи у детей. [Текст] / Р. Е. Левина. - М., 1999. - 414с.
6. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.
7. Садовникова И. Н. Нарушение письтменной речи и их преодоление у младших школьников. – М., 2004