Светлана Тушева
Памятка для родителей «Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания»
▼ Скачать + Заказать документы
Привитие культурно- гигиенических навыков
и навыков самообслуживания.
Раздевание и одевание:
1. Привлекать детей к внешнему виду: смотреть на себя в зеркало, друг на друга, на взрослого, показывать и называть одежду (на себе,в шкафчике, разложенную на стуле и т. п.)
2. Раздевание и одевании одежды в определённом порядке с помощью взрослого, по просьбе взрослого.
3. Расстёгивание застёжек на «липучках», пуговицах, застёжках, молний- с помощью взрослого.
4. Расстёгивание застёжек на «липучках», пуговицах, молниях, зашнурованние и развязывание шнурков с частичной помощью взрослого и самостоятельно.
Публикация «Памятка для родителей „Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Развитие навыков самообслуживание. Консультации
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
5. Раздевание и одевании одежды в определённой последовательности с ориентировкой на словесно инструкцию взрослого, по последовательным картинкам и пиктограммам.
6. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться.
7. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду.
8. С помощью взрослого приводить одежду в порядок –чистить,просушивать.
9. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
10. Воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратным, опрятным.
Умывание.
1. Подворачивание рукавов одежды перед умыванием с помощью взрослого, по образцу и словесный просьбе взрослого.
2. Мытье лица в определённой последовательности с помощью взрослого, по образцу, по словесной просьбе взрослого.
3. Выбор полотенца по символу с помощью взрослого,по указательному жесту и по словесной просьбе взрослого. Вытирание рук и лица насухо.
4. Открывание и закрывание кранов с помощью взрослого, по образцу и словесное просьбе взрослого.
5. Мытьё рук после прогулки, туалета, перед едой.
6. Пользование развёрнутым полотенцем для вытирания после умывания.
7. Следить, чтобы не были утрачены навыки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Причесывание.
1. Пользоваться индивидуальный расческой.
2. Расчесывание волос перед зеркалом с помощью взрослого (совмещенные действия по подражанию и по словесной просьбе взрослого).
3. Помощь друг другу во время причесывания,обращение за помощью к взрослому в случае необходимости.
4. Закреплять умение пользоваться расческой.