Получи документы

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Юлия Анатольевна Дрюк
Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

В детские сады приводят малышей, которые многое не умеют. Одна из задач воспитателей групп раннего возраста заключается в формировании культурно-гигиенических навыков. Этот процесс длительный и сложный, так как приходиться менять у детей стереотипы, сформированные до поступления в детский сад. Воспитатели заново учат детей пользоваться горшком, полотенцем, мыть руки перед едой, одевать и снимать одежду, принимать пищу. К сожалению, родители не уделяют этим вопросам должного внимания, а зачастую выполняют эти действия за детей. Все это, конечно же, затрудняет процесс адаптации детей к детскому саду, тормозит развитие малыша, ухудшает его психологическое самочувствие.

Публикация «Консультация: „Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать - я сам! Часто по разным причинам - из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка - мы стремимся сделать все за него сами.

Давайте попробуем ответить на вопросы:

- Действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете?

- Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишая его самостоятельности, подрывая у него веру в свои силы, приучая надеяться на других.

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях так и в желаниях. У него появляются устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя - это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Давайте попробуем обсудить, могут ли наши детки выполнить перечисленные ниже действия.

= Мыть руки, засучивая рукава?

= Мыть лицо, не разбрызгивая воду?

= Пользоваться мылом?

= Сухо вытираться полотенцем?

= Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью?

= Убирать на место игрушки, пить из чашки, пользоваться ложкой, салфеткой?

= Аккуратно есть, пользоваться салфеткой? И т. п.

Конечно, малыши не сразу приобретает необходимые навыки, и мы должны учить его, но не делать за него.

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте.

Для воспитания и привития у детей хорошей привычки мыть руки мы пользуемся маленькими стишками:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Формирование навыков личной гигиены предполагает, и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.

Когда мы причесываем девочек, мы читаем стишок:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынка до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочку, слушайся.

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения и имеет следующие задачи:

= приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу;

= уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

= учить тому, что и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка);

= познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая);

= учить сервировать стол к чаю.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, из правильной последовательности.

Навыки, которыми должен овладеть ребёнок к трем годам:

1. Продолжать учить под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой.

2. Насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок, использовать зеркало

4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами: полотенце, носовой платок, салфетка, расчёска, горшок.

5. В процессе еды побуждать к самостоятельности, учить держать ложку.

6. В процессе одевания и раздевания напоминать их порядок.

7. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застёжки на липучках);

8. При небольшой помощи взрослого учить аккуратно складывать снятую одежду, в определённом порядке;

9. При небольшой помощи взрослого учить правильно надевать обувь и одежду.

Помогите своему малышу стать самостоятельным, шагать по жизни уверенно, и вы будете гордиться его успехами!

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» Задачи, которые мы реализуем в процессе режимных моментов:.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Игра «Водичка, водичка!» Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Культура здоровья - это совокупность трех компонентов. -Осознанное отношение к своему здоровью и жизни. -Знания о здоровье и умения оберегать,.

Консультация для воспитателей «Воспитание культурно гигиенических навыков у дошкольников» Консультация для воспитателей детского сада «Воспитание культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» На протяжении веков.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Консультация. «Воспитание культурно-гигиенических навыков» (из личного опыта работы) Тема охраны жизни и здоровья детей сегодня волнует.

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у умственно отсталых детей В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно –развивающей помощи детей с глубокими интеллектуальными нарушениями. Так.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста Актуальность Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с принятием.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам малых жанров фольклора». Здравствуйте дорогие родители.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3–4 лет. Приучаем ребенка правильно мыть руки» Малыш трех лет уже самостоятельно может принимать пищу, одеваться и раздеваться, умываться, использовать туалет, использовать носовой платок,.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Раннее детство – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Важность развития ребёнка в возрасте от одного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 22:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Анатольевна Дрюк (УИ 297746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД