Инна Пархомова
Привитие культурно-гигиенических навыков через игровую деятельность «Так привыкли мы к порядку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить культурно-гигиенические навыки и навыки ЗОЖ. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Задачи: Выяснить путём исправления ошибок, что каждая вещь должна находиться на своём месте. Продиагностировать, что знают дети о необходимости соблюдения чистоты и порядка, какие способы создания чистоты и порядка им знакомы, зачем нужно убирать игрушки на место, быть бережным в отношении игрушек.
Материалы: разбросанные и поставленные не на свои места игрушки, стол с грязной посудой и крошками вокруг стола.
Публикация «Привитие культурно-гигиенических навыков через игровую деятельность „Так привыкли мы к порядку“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Учим ребёнка убирать игрушки, приучаем к порядку. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
(Дети с воспитателями заходят в группу после музыки или физкультуры. Воспитатель берёт телефон, слушает.)
Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонил охранник нашего детского сада и сообщил, что во время нашего отсутствия к нам в группу заходила Шепокляк. Вы знаете кто такая Шепокляк? (ответы детей)
Правильно, она мешала Чебурашке и крокодилу Гене в их хороших делах.
Давайте-ка проверим, не испортила ли она нам что-нибудь в группе?
(Дети замечают, что игрушки разбросаны).
Воспитатель: Наверно Шепокляк поиграла нашими игрушками и оставила их так. А что будет с игрушками, если их не поставить на места?
(можно на них наступить и они сломаются).
-Безопасно ли будет играть вам в группе, где разбросаны игрушки?
(можно споткнуться и упасть)
-Что нужно сделать, чтобы игрушки остались целы, и вы не пострадали?
(убрать их на место)
-У каждой игрушки есть своё место.
Можно ли положить настольную игру в кукольный шкафчик? (нет)
- А куда мы её положим?
- Мячик?
- Куклу?
-Посуду?
- Больничные принадлежности?
- Книжку?
(И так далее дети убирают всё на свои места)
Воспитатель: Ну вот! Порядок навели! Красота!
(Замечают стол с посудой и крошками).
-Ой-ой-ой! А что это!
(дети рассказывают)
- Как вы думаете, откуда здесь невымытая посуда?
(Шепокляк поела и оставила).
-Куда надо было отнести не вымытую посуду?
(В мойку)
-Что нужно сделать, если вы вдруг нечаянно разлили суп или чай?
(Взять салфетку и промокнуть)
-А если накрошили хлеб?
(собрать салфеткой в тарелочку)
-Если чай пролили на пол? Вытрем той же салфеткой, что и на столе?
(Нет, другой, для пола)
-Давайте соберём крошки со стола салфеткой, а на полу попросим вытереть нашу няню. (Дети вытирают стол).
- Ну вот, теперь у нас чистота и порядок, можно играть!