МААМ-картинки

Конспект занятия «Привитие детям культурно-гигиенических навыков»

Ольга Бондаренко
Конспект занятия «Привитие детям культурно-гигиенических навыков»

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

Продолжать объяснять детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случаи необходимости обращались к взрослым за помощью.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты по гигиене, таз для воды, кувшин, пакет яблок, салфетка большая, поднос, салфетка вытирать стол, аптечка, ширма, кукла замарашка, книжка, самовар, подушка, простынь, одеяло, свечка, знаки, посылка – носовой платок, туалетное мыло, зуб. паста, щётка, полотенце, расческа.

Публикация «Конспект занятия „Привитие детям культурно-гигиенических навыков“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Есть в саду у нас закон

Вход неряхам запрещён,

Хлопну, я в ладоши

Раз, два, три

Лучше к нам неряха

Ты не приходи.

--- Ребята, а среди вас есть неряхи?

Дети: -- нет.

--- А кто такие неряхи?

Дети: Неряха это, тот кто не моет руки.

___ уши,

___ ноги,

___ лицо,

, у кого грязная одежда,

___ волосы.

Если дети любят мыло

И зубной порошок

Эти дети очень милы

Поступают хорошо.

В группе раздаётся шум.

Что такое?

Что случилось?

От чего же всё кругом.

Завертелось, закружилось –

И помчалось кувырком.

Из – за ширмы плач и крик.

От меня одеяло убежало

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

Я за свечку, -свечка в печку.

Я за книжку, та бежать.

И в припрыжку под кровать

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю.

Но пузатый от меня

Убежал как от огня.

--- Ребята, я ничего не пойму, почему так случилось?

Мальчик спрашивает у детей :

--- Ребята, а что мне делать, чтобы не быть неряхой?

Дети : -- Чтобы не быть неряхой нужно, -

--- умываться по утрам и вечерам

--- чистить зубы утром и вечером

--- причёсывать волосы каждый день

--- мыть руки с мылом перед едой

--- вытирать руку только своим полотенцем

--- пользоваться только своим носовым платком

--- делать зарядку каждое утро.

Мальчик—Спасибо дорогие друзья.

Беги скорее к МОЙДОДЫРУ он тебе поможет.

--- Ребята, вы сказали что нужно делать зарядку, а для чего?

(стихи о зарядке) 1. Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень важно друзья

Всё делать по порядку.

2. Зарядка, зарядка

С утра к себе зовёт

Зарядка, зарядка

Здоровье нам даёт.

3. Будешь сильным, будешь смелым

Если будешь ты стараться

И зарядкой заниматься.

4. Руки вверх, вперёд смелее

Веселее разводи.

РАСПРЯМЛЯЙСЯ поскорее

Выше голову держи

И спасибо зарядке скажи.

5. Прыгай, бегай, кувыркайся.

Приседай и наклоняйся

Полотенцем запасайся

И водичкой умывайся.

6. Рано утром я проснулся

На зарядку становился

Приседаю и скачу

Я здоровым быть хочу.

7. Скем ребята вы дружны

Знать об этом все должны

Зарядка – солнце, воздух и вода.

Для здоровья нам, нужны всегда.

Хорошо вы говорили о зарядке. А сами вы умеете её делать?

ФИЗМИНУТКА «ЗАРЯДКА»

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире,

Раз, два, три, четыре,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Стук в дверь. Вбегает «Старуха – инфекция.»

Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки. Меня зовут «ИНФЕКЦИЯ». Я очень люблю детей. Ненавижу взрослых за то, что они учат вас мыть руки, чистить зубы. Это всё великие глупости. Бедные вы мои несчастные.

Принесла я вам гостинец, яблочки с моего сада, собрала я их под

Яблонькой, они такие душистые, витаминные. Кушайте на здоровье. Да не вздумайте их мыть, на этих яблочках сидят мои вирусы, вирусы – вредиусы, попадут к ребёнку в рот заболит у них живот.

Всё пока! Приятного аппетита!

- Ну, инфекция! Ну хитрая. Заморочила детям голову и убежала.

- Скажите пожалуйста вы согласны с советом инфекции?

Дети: нет.

Почему?

Дети: - нельзя кушать не мытые яблоки, потому что на них вирусы.

-- Стук в дверь.

- Ребята, да это же посылка, от Пилюли - Айболитовны. Давайте посмотрим, что она нам прислала.

Проводится игра.

«Опиши предмет в посылке.» (описательный рассказ.)

1. Зубная щётка нужна для того, чтобы ухаживать за зубами вместе с зубной пастой. Они помогут сделать зубы белыми, чистыми, здоровыми.

2. Чтобы зубы не болели их нужно чистить зубной щёткой утром и вечером. А зубную щётку нужно обязательно менять каждые пол года.

3. Носовым платком вытирают нос. Он должен быть всегда чистым и выглаженным.

4. Туалетным мылом моют лицо, руки и тело. Детям нужно пользоваться только детским мылом, которое смывает грязь и защищает от инфекции.

5. Полотенце нужно для того, чтобы им вытираться. Оно должно быть небольшим, пушистым и красивым.

6. Стаканчиком пользуются для полоскания рта после еды. У каждого должен быть свой стаканчик.

7. Расческой причёсывают волосы. Она поможет сделать волосы ровными, послушными и пушистыми.

Все эти подарки дарит нам Пилюля – Айболитовна.

- Ребята Пилюля - Айболитовна спрашивает. -

-- Если вдруг вы заболели, куда обратитесь?

Дети: в больницу.

В больнице вам доктор выпишет лекарство. Но запомните, не принимайте не каких лекарств самостоятельно.

Лекарство прописывает врач, а дают его взрослые.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

«ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ЭТОТ ЗНАК»

--- Ребята, а сейчас давайте вымоем яблочки и съедим их.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению культурно-гигиенических навыков «Здоровье дарит Айболит» Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены. закреплять ранее полученные знания.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Игра «Водичка, водичка!» Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Конспект итогового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста "Наши лучшие друзья - мыло, щетка и вода!" Цель: Закрепить ранее полученные знания о личной гигиене. Закрепить знания предметов необходимых.

Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе «Купание куклы» Цель: формирование у детей простых культурно – гигиенических навыков. Задачи: 1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. 2. Учить детей.

Конспект занятия дефектолога по воспитанию культурно-гигиенических навыков Конкурс красоты: «Самый опрятный!» Цель: Развитие гигиенических навыков и представлений. Задачи:Побуждать к выполнению элементарных гигиенических.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе Воспитатель Пыцкая Ольга Владимировна г. Бор МАДОУ №1 «Ласточка» Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «Мойдодыр».

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программное содержание:.

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков «Беседа о предметах личной гигиены» Программное содержание: Закрепить навыки и умения пользования предметами туалета. Воспитать желание быть аккуратными, опрятными: следить.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Водичка, водичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе. Образовательная область Физическое развитие по теме культурно-гигиенические.

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Привитие детям культурно-гигиенических навыков»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 19:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД