Ольга Бондаренко
Конспект занятия «Привитие детям культурно-гигиенических навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности.
Продолжать объяснять детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случаи необходимости обращались к взрослым за помощью.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты по гигиене, таз для воды, кувшин, пакет яблок, салфетка большая, поднос, салфетка вытирать стол, аптечка, ширма, кукла замарашка, книжка, самовар, подушка, простынь, одеяло, свечка, знаки, посылка – носовой платок, туалетное мыло, зуб. паста, щётка, полотенце, расческа.
Публикация «Конспект занятия „Привитие детям культурно-гигиенических навыков“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Есть в саду у нас закон
Вход неряхам запрещён,
Хлопну, я в ладоши
Раз, два, три
Лучше к нам неряха
Ты не приходи.
--- Ребята, а среди вас есть неряхи?
Дети: -- нет.
--- А кто такие неряхи?
Дети: Неряха это, тот кто не моет руки.
___ уши,
___ ноги,
___ лицо,
, у кого грязная одежда,
___ волосы.
Если дети любят мыло
И зубной порошок
Эти дети очень милы
Поступают хорошо.
В группе раздаётся шум.
Что такое?
Что случилось?
От чего же всё кругом.
Завертелось, закружилось –
И помчалось кувырком.
Из – за ширмы плач и крик.
От меня одеяло убежало
Улетела простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Я за свечку, -свечка в печку.
Я за книжку, та бежать.
И в припрыжку под кровать
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю.
Но пузатый от меня
Убежал как от огня.
--- Ребята, я ничего не пойму, почему так случилось?
Мальчик спрашивает у детей :
--- Ребята, а что мне делать, чтобы не быть неряхой?
Дети : -- Чтобы не быть неряхой нужно, -
--- умываться по утрам и вечерам
--- чистить зубы утром и вечером
--- причёсывать волосы каждый день
--- мыть руки с мылом перед едой
--- вытирать руку только своим полотенцем
--- пользоваться только своим носовым платком
--- делать зарядку каждое утро.
Мальчик—Спасибо дорогие друзья.
Беги скорее к МОЙДОДЫРУ он тебе поможет.
--- Ребята, вы сказали что нужно делать зарядку, а для чего?
(стихи о зарядке) 1. Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень важно друзья
Всё делать по порядку.
2. Зарядка, зарядка
С утра к себе зовёт
Зарядка, зарядка
Здоровье нам даёт.
3. Будешь сильным, будешь смелым
Если будешь ты стараться
И зарядкой заниматься.
4. Руки вверх, вперёд смелее
Веселее разводи.
РАСПРЯМЛЯЙСЯ поскорее
Выше голову держи
И спасибо зарядке скажи.
5. Прыгай, бегай, кувыркайся.
Приседай и наклоняйся
Полотенцем запасайся
И водичкой умывайся.
6. Рано утром я проснулся
На зарядку становился
Приседаю и скачу
Я здоровым быть хочу.
7. Скем ребята вы дружны
Знать об этом все должны
Зарядка – солнце, воздух и вода.
Для здоровья нам, нужны всегда.
Хорошо вы говорили о зарядке. А сами вы умеете её делать?
ФИЗМИНУТКА «ЗАРЯДКА»
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире,
Раз, два, три, четыре,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Стук в дверь. Вбегает «Старуха – инфекция.»
Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки. Меня зовут «ИНФЕКЦИЯ». Я очень люблю детей. Ненавижу взрослых за то, что они учат вас мыть руки, чистить зубы. Это всё великие глупости. Бедные вы мои несчастные.
Принесла я вам гостинец, яблочки с моего сада, собрала я их под
Яблонькой, они такие душистые, витаминные. Кушайте на здоровье. Да не вздумайте их мыть, на этих яблочках сидят мои вирусы, вирусы – вредиусы, попадут к ребёнку в рот заболит у них живот.
Всё пока! Приятного аппетита!
- Ну, инфекция! Ну хитрая. Заморочила детям голову и убежала.
- Скажите пожалуйста вы согласны с советом инфекции?
Дети: нет.
Почему?
Дети: - нельзя кушать не мытые яблоки, потому что на них вирусы.
-- Стук в дверь.
- Ребята, да это же посылка, от Пилюли - Айболитовны. Давайте посмотрим, что она нам прислала.
Проводится игра.
«Опиши предмет в посылке.» (описательный рассказ.)
1. Зубная щётка нужна для того, чтобы ухаживать за зубами вместе с зубной пастой. Они помогут сделать зубы белыми, чистыми, здоровыми.
2. Чтобы зубы не болели их нужно чистить зубной щёткой утром и вечером. А зубную щётку нужно обязательно менять каждые пол года.
3. Носовым платком вытирают нос. Он должен быть всегда чистым и выглаженным.
4. Туалетным мылом моют лицо, руки и тело. Детям нужно пользоваться только детским мылом, которое смывает грязь и защищает от инфекции.
5. Полотенце нужно для того, чтобы им вытираться. Оно должно быть небольшим, пушистым и красивым.
6. Стаканчиком пользуются для полоскания рта после еды. У каждого должен быть свой стаканчик.
7. Расческой причёсывают волосы. Она поможет сделать волосы ровными, послушными и пушистыми.
Все эти подарки дарит нам Пилюля – Айболитовна.
- Ребята Пилюля - Айболитовна спрашивает. -
-- Если вдруг вы заболели, куда обратитесь?
Дети: в больницу.
В больнице вам доктор выпишет лекарство. Но запомните, не принимайте не каких лекарств самостоятельно.
Лекарство прописывает врач, а дают его взрослые.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.
«ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ЭТОТ ЗНАК»
--- Ребята, а сейчас давайте вымоем яблочки и съедим их.