Елена Жирнова
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
На втором году жизни ребенок продолжает интенсивно развиваться физически и психологически. К концу года он становится более крепким, подвижным. Поддержанию положительного эмоционального состояния детей, их активной деятельности, способствует правильно организованный режим жизни. Особое внимание должно быть уделено воспитанию культурно-гигиенических навыков. Процесс умывания и переодевания важно организовывать так, чтобы он был приятен для малыша. Следует ласково говорить с ребенком, прочитать потешку, стих. Во Время умывания воспитатель показывает ребенку, как надо подставлять руки под струю воды, затем намыливать их и смывать приговаривая: "Водичка, водичка, умой мое личико. " Объяснять ребенку что он будет чистым, красивым. "Дети, посмотрите, как Коля умывается. А сейчас насухо вытремся. " Ласково поощрять детей, побуждать их к самостоятельности. "Вот какой Сережа молодец, сам моет ручки. А Танечка умеет? Показывая одному ребенку, как надо мыть руки и помогая ему, воспитатель предоставляет возможность другим малышам, стоящим рядом, производить некоторые самостоятельные действия: намочить руки водой, намылить ладони. Свои действия и движения ребенка взрослый сопровождает речью: "намочи ручки, возьми мыло, намыль ладошки и т. д. "
Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы, Консультация для родителей» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Темочки
Детей следует приучать пользоваться носовым платком. Он должен быть постоянно в кармане малыша, чтобы взрослый мог своевременно привести в порядок внешний вид ребенка. Тогда и малыша можно научить делать это самому.
Питание детей на втором году жизни значительно изменяется. Ребенок начинает получать достаточно разнообразную, более густую и плотную пищу, требующую пережевывания. Нужно терпеливо приучать детей к незнакомым для них блюдам. Стараться чтобы малыш съедал свою порцию. Воспитывать навыки самостоятельности еды (помогать взять ложку, набрать в нее еды, поднести ко рту, взять чашку двумя руками).
С раннего возраста для детей следует правильно сервировать стол. Блюда должны попадаться своевременно, чтобы сев за стол, малыш тут же начал есть.
Надо помнить, что движения ребенка еще мало координированны и требовать от него соблюдения полного порядка во время еды нельзя. Дети быстро утомляются и, утолив голод, начинают отвлекаться или совсем перестают есть. Взрослые им должны помочь закончить обед. Предложить надо спокойно "Миша, ты устал. Давай я тебе помогу, накормлю тебя. " Если малыш отказывается от еды, настаивать не следует.
Систематическое привитие навыков отражается на всем поведении ребенка: он становится более активным, у него развиваются наблюдательность, память, координация движений.
Знание правил поведения и умение их использовать дает возможность человеку вести себя более уверенно, непринужденно, достойно при любых обстоятельствах.