МААМ-картинки

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Ольга Ефремова
Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Водичка, водичка!»

Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении

навыков самообслуживания.

Оборудование: две куклы.

Ход игры: воспитатель показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Воспитатель спрашивает: «Что надо сделать? Надо вымыть куклам руки!

Попросим водичку.

Водичка, водичка,

умой мое личико,

чтобы глазоньки блестели,

чтобы щечки краснели,

чтоб кусался зубок,

чтоб смеялся роток!»

Показывает и рассказывает детям, как

Публикация «Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания» размещена в разделах

надо мыть куклам руки и лицо перед обедом.

Далее предлагает детям вымыть свои руки и

лицо по подражанию. При этом педагог

повторяет потешку «Водичка, водичка!»

Занятие «Сделаем лодочки»

Цель: учить последовательно выполнять действия при мытье

рук, подражать действиям взрослого.

Ход занятия: воспитатель обращает внимание ребенка на то, что

при мытье рук надо соблюдать последовательность

действий

1. Засучить рукава, проговаривая потешку:

Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!;

2. открыть кран;

3. сложить ладони рук «лодочкой»;

4. подставить руки под струю воды;

5. закрыть кран;

6. вытереть руки полотенцем.

Затем воспитатель предлагает ребенку выполнить

действия по подражанию, обращая внимание ребенка

на положение рук.

Занятие «Мыльные перчатки»

Цель: учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Оборудование: детское мыло, полотенце.

Ход занятия: воспитатель подводит ребенка к умывальнику, стоит за его

спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук с

мылом. Затем ребенку передает кусок мыла и просит повторить

движения намыливания. Намыливание рук нужно проводить до тех

пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на

белые ручки, воспитатель говорит: «Вот, какие у нас перчатки белые!»

Далее воспитатель помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом проговаривает одну из потешек. Например:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Щечки мыли?

Глазки мыли?

Ручки мыли?

ДА!

И теперь мы чистые-

Зайчики пушистые!

В конце игры воспитатель хвалит ребенка и обращает внимание на его чистые руки. При затруднениях используются совместные действия

взрослого и ребенка.

Занятие «Умывалочка»

Цель: учить умываться.

Оборудование: зеркало, полотенце.

Ход занятия: воспитатель приводит ребенка (после сна) в ванную комнату,

просит ребенка посмотреть па себя в зеркало, обращает его внимание

на глазки, ротик, щечки и т. д. Предлагает ребенку умыться имеете с

ним, при этом показывает, как это нужно сделать. В процессе действия

взрослый произносит потешку:

Выходи, водица,

мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку —

посмелей,

будем умываться

веселей!

В конце умывания воспитатель учит малыша вытирать лицо насухо

полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, произносит: «Ай,

какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!»

Игра «Делаем прическу»

Цель: учить держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями

сверху вниз.

Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

Ход игры: воспитатель демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: «Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!» Воспитатель расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать расчесаться самому : дает расческу в руки ребенку при этом помогает ему удерживать расческу, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

Игра «Кукла заболела»

Цель: учить пользоваться носовым платком.

Оборудование: кукла, одноразовые носовые платки.

Ход игры: воспитатель демонстрирует детям куклу и говорит: «Вот кукла

Маша, заболела, ей трудно дышать носиком. В кармане у нее лежит

носовой платок. Поможем Маше почистить носик!» Воспитатель

проговаривает потешку:

Маша заболела,

трудно ей дышать,

Мы платочком будем

носик вытирать!

Воспитатель показывает детям, как правильно использовать носовой

платок, демонстрируя действие на кукле. Предлагает детям повторить

действие по подражанию.

Занятие «Носики-курносики»

Цель: продолжать учить пользоваться индивидуальным носовым платком.

Оборудование: индивидуальные носовые платки.

Ход занятия: воспитатель проговаривает потешку, демонстрируя каждое

действие:

Носовой платок в кармашке, (достает платок из кармана)

Будем нос им вытирать. (показывает действие с платком)

Чтобы носик, наш курносик, (убирает платок в карман)

Снова чистым был опять.

Воспитатель просит каждого ребенка, показать, как он умеет пользоваться носовым платком.

Игра «Предметы для гигиены»

Цель. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том, что

они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того,

чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об

этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитатель говорит: "Руки”. Дети, которых она вызывает,

отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети

реагируют на слова "волосы” (расческа, ножницы, шампунь,

мыло, "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и

пр.).

Вариант. Воспитатель задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром

идем умываться?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые

используются утром (зубная паста, мыло, платок и пр.)

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» Задачи, которые мы реализуем в процессе режимных моментов:.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Консультация по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-й младшей группы Реализация личностно – ориентированного подхода в педагогическом процессе предъявляет особые требования к педагогам. Одной из задач ФГОС.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка гораздо чувствителен к воздействиям внешней среды, чем организм.

Игровые приемы в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Игровые приемы в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаЯ. А. Коменский призывал тщательно заботиться.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков» Культурно- гигиенические навыки сформированные в детстве – это основа здорового образа жизни. Ранний возраст является «сензитивным периодом».

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольников» .

Мастер-класс «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет» Цель: Совершенствовать знания и умения родителей о формировании КГН у детей раннего возраста. 1. Выступление воспитателя «Формирование КГН.

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у умственно отсталых детей В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно –развивающей помощи детей с глубокими интеллектуальными нарушениями. Так.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшей группы Здоровье – основа для физического развития ребенка. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходят созревание и совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
Опубликовано: 11 октября 2015 в 22:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ефремова (УИ 333714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД