Лидия Преснова
Проект по художественно-эстетическому развитию «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №247»
Заводского района города Саратова
П Р О Е К Т
по художественно-эстетическому развитию
«Краски осени»
Выполнила:
Педагог дополнительного образования
по изобразительной деятельности
Преснова Лидия Александровна
Саратов 2018г.
Тип и вид проекта : творческий, групповой, 1 месяц
Участники проекта : воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 5-6 лет.
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Краски осени“» размещена в разделах
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Продолжительность: 1 месяц (ноябрь)
Актуальность: Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта :
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
Познавательное развитие Расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах
Речевое развитие Активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
Социально-коммуникативное развитие Формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни
Художественно-эстетическое развитие Достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности
Физическое развитие Физическое развитие : повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»; экскурсия по территории ДОУ; экспериментальная деятельность с осенними листьями; д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?».
Речевое развитие А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»; К. Бальмонт «Осень»; А. Майков «Осенние листья»; загадки, пословицы, поговорки; составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям; д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень?».
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу»; д/и «Угадай, что где растет?», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»; беседа «То, что растет живое», беседа «Сколько красок у осени?».
Художественно-эстетическое развитие д/и «Найди самый красивый листок», рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень», Е. Волков «Октябрь», С. Жуковский «Лесное озеро», В. Поленов «Золотая осень», И. Бродский «Золотая осень» и др. ; прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», С. Прокофьев «Фея Осени», Е. Дога «Березовая аллея» и др.
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
дыхательная гимнастика «Ветерок»; хороводная игра «К нам осень пришла»;
п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; эстафета «Соберем осенний букет».
Взаимодействие с родителями Сбор природного материала, экскурсии со своими детьми в лес, подготовка фотографий и стихотворений для совместной фотовыставки «Осень», участие в выставке «Осенняя фантазия», совместное рисование с детьми на тему проекта.
Выполнение проекта
Ноябрь
Сроки реализации проекта Работа с детьми Работа с родителями
1 неделя Рисование «Деревья в нашем парке»
Цель: вызвать интерес детей рисовать лиственные деревья, передавая \ характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина, цвета. Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения; ‹ закрепить знания на тему «Район, в котором ты живёшь». В выходные дни выезд на экскурсию со своими детьми в лес, парк или сквер. Сбор природного материала
Аппликация «Листочки на окошке»
Цель:вызвать желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы. Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. По дороге домой наблюдать за изменениями природы осенью.
2неделя Лепка «Осенний натюрморт»
Цель: заинтересовать детей создавать объемные композиции (натюрморты) из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки).Развивать композиционные умения - размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку). Беседа с детьми о дарах осени.
3 неделя Рисование «Загадки с грядки»
Цель: закреплять умение передавать форму, характерные особенности овощей по их описанию в загадках, самостоятельно смешивать краски на палитре, получать производные цвета. Развивать чувство формы и цвета, творческие способности детей, самостоятельность, аккуратность. Найти загадки, пословицы, поговорки про овощи, и если ребенок затрудняется ответить, дать ему подробное разъяснение, чтобы он смог самостоятельно рассказать их в группе.
Аппликация «Золотые березы»
Цель: Вызвать интерес детей сочетать разные изобразительные техники для передачи золотой кроны. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. Вызвать интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Прочитать и обсудить дома стихотворение А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
4 неделя Лепка «Листья танцуют и превращаются в деревья»
Цель: вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приё мы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой. Развивать чувство формы и композиции.
Прослушать с детьми музыкальное произведение
А. Вивальди «Времена года»,
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности :
- выставка «Дары осени»,
- выставка рисунков «Разноцветная осень»,
- фотовыставка на тему: «Осень»,
- оформление раздевалки с использованием работ детей.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей :
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.