Папки-передвижки

Проект по художественно-эстетическому развитию детей группы раннего возраста «Дружная семейка»

ЮЛИАННА РЕДИНА
Проект по художественно-эстетическому развитию детей группы раннего возраста «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта - работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, воспитанников группы раннего возраста, родителей (законных представителей).

Сроки работы над проектом- с 01.10.2017 г. по 30.12.2017 г.

Дошкольное детство - это период,

предназначенный самой природой,

для творчества и активного познания мира.

Л. С. Выгодский

Актуальность.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию детей группы раннего возраста „Дружная семейка“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется в изобразительной, музыкальной, театрализованной и игровой деятельности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации.

Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей.

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности.

Вывод.

Наш детский сад уделяет большое внимание художественно-эстетическому развитию воспитанников.

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Цель проекта – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности и развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Задачи проекта :

-организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности;

-развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

-использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий;

-приобщение к традициям родного края;

-привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.

Объектом исследования являются дети группы раннего возраста.

Предметом исследования является художественно-эстетическое развитие дошкольников раннего возраста.

Проблема исследования: Минимальные условия для развития творческих способностей детей. Низок образовательный и духовный уровень современных родителей. Приоритетом становятся материальные ценности.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация» «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Воспитание и обучение детей в этом блоке направлено на развитие у детей художественных и творческих способностей. Этому способствует соответствующая развивающая среда в групповой комнате.

Мы активно разрабатывали систему занятий по использованию нетрадиционных методов художественно-эстетического направления с детьми, что дает положительные результаты работы.

Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому развитию работа строится по следующим направлениям:

работа с детьми;

взаимодействие с семьёй.

Практическая значимость реализации художественно-эстетического развития являются :

-создание обстановки эмоционального благополучия;

-создание и обновление предметно-развивающей среды;

-творческий подход к содержанию образования;

-вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;

-использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;

-синтез занятий по рисованию, лепке с занятиями по ознакомлению детей с природой; использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности;

-взаимодействие с семьями воспитанников.

Организация учебно-воспитательного процесса реализуется через:

-занятия по изобразительной деятельности,

-театрализованную деятельность,

-индивидуальную работу,

-выставки детских работ, персональные выставки,

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания является правильная организация предметно-развивающей среды :

наша группа детского сада эстетически оформлена. Оснащены театральные, игровые уголки; музыкальные, книжные уголки, патриотический уголок ;

имеются пособия, используя нетрадиционные техники изображения. Имеются в наличии предметы декоративно-прикладного искусства, необходимый художественный материал для рисования, лепки, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства с методическими разработками по организации занятий с детьми.

Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры : в них размещаются выставки детских рисунков.

Во взаимодействии специалистов наблюдается преемственность в осуществлении воспитательно-образовательных задач, в тематике, содержании педагогического процесса, что обеспечивает ребенку условия для максимальной творческой деятельности.

Для успешного освоения программ художественно-эстетического воспитания необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Мы стрим свою работу по 3 блокам, которые способствуют художественно-эстетическому развитию детей.

1 блок – организованная деятельность,

2 блок – совместная с воспитателем деятельность детей,

3 блок – самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, инсценировки, продуктивная деятельность)

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется включает разнообразные формы и методы работы:

организованная деятельность с детьми (занятия,

праздники, развлечения,

дидактические игры,

выставки рисунков и поделок.

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности детей. Взаимодействие педагогов, родителей (законных представителей) и воспитанников способствует успешному решению задач по формированию основ общей духовной культуры дошкольников.

Работа с семьей. Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:

Первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы. Мы организуем индивидуальные беседы, консультации. Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу через выпуск информационных стендов, памяток, папок-передвижек, оформление фотовыставок, выставки детских работ. Второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства.

Оформлены консультации: «Кроха рисует пальчиками», «Устное народное творчество в воспитании детей», «Особенности рисунков детей от 2 лет». В результате доверительных отношений между родителями (законных представителей, педагогами и детьми, создана атмосфера взаимопонимания и благоприятная эмоциональная атмосфера для эстетического художественного творчества.

Ожидаемые результаты проделанной работы:

-дети должны приобрести умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов;

-у них должно улучшиться восприятие, обогатиться сенсорный опыт;

-приобретать способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений;

-откликаться не только на содержание образа, но и на художественную форму;

-использовать разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.

Вывод проекта. Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Дети в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу; сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать. Уже изначально от своей природы дети – творцы и наша задача – помочь каждому ребёнку раскрыть имеющийся у него творческий потенциал, его индивидуальные творческие способности. Результатом же эстетического воспитания является эстетическое развитие, которое, в свою очередь, влияет на нравственное, физическое, психическое и даже умственное развитие ребёнка, способствует обогащению эмоциональной сферы личности.

В. В. Зеньковский

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Лепка «Клубочки для котика» Конспект НОД художественно – эстетическому развитию. Лепка в группе раннего возраста Тема: «Клубочки для котика» Автор- разработчик: Ермощенко.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект занятия по речевому развитию младшей группы «Дружная семейка» «Дружная семейка» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие" Развитие любознательности, познавательных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Тема: «Вышла курочка гулять». Цель: Создание условий для развития творческой активности детей Программное содержание: -развивать речевую.

Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию «Рисование» во второй группе раннего возраста ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Рисование (Художественно эстетическое развитие). Дата Тема Программное содержание: Материалы, оборудование Литература.

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность в детском садуПроект по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста. Театрализованная деятельность в детском саду Проект. Театрализованная деятельность в детском саду. Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной.

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста «Театрализованная деятельность в детском саду» .

Рекомендации по реализации игровой деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского.

Тематическое развлечение по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в осенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста «Дружная семейка» Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Дружная семейка» Выполнила: Жукова Оксана Владимировна Цель: Расширять и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию детей группы раннего возраста «Дружная семейка»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 19:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию детей группы раннего возраста «Дружная семейка»» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИАННА РЕДИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД