Светлана Дурнова
Проект «Снеговик» по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Идея проекта : расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике.
Актуальность
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к играм –экспериментированиям. В 3-4 года ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Публикация «Проект „Снеговик“ по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Так была сформирована идея проекта – узнать о снеговиках и сделать их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование).
Формирование проблемы:
Сегодня по дороге в детский сад я встретила снеговика. Я пригласила его в гости в группу. Но когда я посмотрела, то от снеговика ничего не осталось. Что же случилось со снеговиком? Почему вместо него осталась лишь вода?
Что мы можем сделать, чтоб снеговик не растаял? Мы можем его слепить из пластилина, нарисовать карандашами, вырезать из бумаги.
Участники проекта : дети 2 мл. гр (3 – 4 г., воспитатели группы.
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
Задачи:
- Конкретизировать и углубить представления детей о снеговике. - Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
- Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
- Способствовать развитию познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Организационный этап.
1. Подбор наглядных дидактических материалов: рассматривание иллюстраций со снеговиками ; составление рассказов с опорой на иллюстрации; д/и «Хорошо-плохо», «Назови ласково».
2. Подбор литературы и предварительное чтение: журналы «Дошкольное образование», «Обруч», «Ребенок в детском саду», стихотворения и сказки о снеговике.
Чтение и разучивание стихотворений о снеговиках : «Я вылепил снегурку» Благининой Елены, «Снеговик» Виктории Черняевой, «Снежная семейка» Лидии Слуцкой и т. д. Сказки: «Снегурочка», «Снегурушка и лиса».
3. Беседы «Как появился снеговик?», «Почему снеговик любит холод?» Рассматривание иллюстраций со снеговиками. Составление рассказов с опорой на иллюстрации. Провести беседу о том, что снег есть нельзя.
4. Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Назови ласково…», «Раз, два, три, четыре, пять.», «Времена года», «Когда это бывает?», «Подумай и назови», «Что сначала, что потом»
5. Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое?»
6. Опыты со снегом, льдом.
7. Пальчиковые игры.
8. Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки».
9. Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу» .
10. Рисунки «Снеговик», «Снегопад». Аппликации из неизобразительных материалов (из ваты, ватных дисков, риса, соли, манной крупы, бумаги, бумажных салфеток, пенопласта и т. д). Лепка «Весёлый снеговик».
11. Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту. Консультации для родителей: «Что и как читать ребенку дома», «Почитай мне сказку, мама!»
12. Подготовка материалов для творческой деятельности: столы, пластилин, салфетки, дощечки для лепки.
Продуктивный этап.
1. Организационный момент: настроить детей на совместную деятельность с воспитателем.
2. Введение в проблему: воспитатель говорит детям, что по дороге в детский сад видела снеговика, пригласила его в группу, но сейчас от него осталась только вода. Почему? Что произошло?
3. Формулирование проблемы: Как мы можем сохранить снеговика в группе, а не в холоде?
4. Разработка плана действий:
1. Мы можем слепить снеговика из пластилина.
2. Мы можем нарисовать снеговика карандашами.
3. Мы можем сделать фотоальбом.
4. Мы можем сделать снеговика из ниток.
5. Мы можем сделать снеговика из бумаги.
5. Поэтапное решение проблемы:
• Рассматривание иллюстраций со снеговиками, составление рассказов с опорой на иллюстрации.
• Лепка снеговика из пластилина.
• Подведение итога занятия.
Презентативный этап.
В качестве итога проекта в группе организуется выставка детских работ «Снеговик» (из пластилина).
Выставка книг «Весёлый снеговик».
Изготовление снеговиков из различных материалов Пополнение развивающей среды.
Задание родителям: изготовить совместно с детьми снеговиков из разных материалов (возможно рисование красками, фотовыставка «Я и снеговик», выставка рисунков детей совместно с родителями.