МААМ-картинки

Проект по художественно-эстетическому развитию «Осень бывает разная: желтая, зеленая, красная»

ирина хатина
Проект по художественно-эстетическому развитию «Осень бывает разная: желтая, зеленая, красная»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Продолжительность проект: краткосрочный с 1.10.18 по5 .10.18.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.

Актуальность проекта:

Недостаточные знания у детей об изменениях в природе в осенний период времени, о некоторых деревьях, сезонными изменениями (береза, клен, рябина). Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому, важно с раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Осень бывает разная: желтая, зеленая, красная“» размещена в разделах

Чтобы решить проблему поставлена цель: расширять представления детей о многообразии деревьев осенью, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени, бережное отношение к деревьям через изготовление поделок по данной теме

Чтобы реализовать поставленную цель определила задачи:

Познавательное развитие: Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе (подготовка деревьев, птиц к зиме, расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Социально - коммуникативное: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать умение работать совместно друг с другом при создании коллективной работы. Развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно -эстетическое развитие:развивать умения драматизировать небольшие отрывки из произведений; передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение наносить мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие. В лепке развивать мелкую моторику рук, отрывания небольших кусочков пластилина от большого, и раскатывания шариков между ладонями. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.

Оборудование: магнитофон, музыка "осень", стихи, муляжи фруктов и овощей, альбомные листы (для рисования, осенние листочки, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, картинки с изображением осенних деревьев, доски для лепки, пластилин.

Конечный продукт: развлечение «Праздник осени»,

выставка поделок : «Щедрая осень» и «чудо с грядки» (совместно с родителями, коллективная работа «Осеннее дерево» (дети и воспитатель).

Предполагаемый результат:

1. Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

2. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- овощи и фрукты, осенние деревья;

- осенние приметы и явления;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен, подвижные игр;

-закреплен навык отщипывание пластилина от большого куска и раскатывание между ладонями;

-сформировано умение правильно держать кисть во время рисования (у большинства детей)

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и родителями.

2. Подбор картинок с изображением осенних деревьев.

3. Подбор методической литературы, дидактических игр («С какого дерева листочек», «Найди пару».

4. Аудиозапись «Шум ветра и листьев», «Танец с листочками» Т. Суворова.

5. Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью на прогулку».

Основной этап:

(чтение художественной литературы и развитие речи):

А. К. Толстой "Осень", Г. Лагздынь "Дождь считает: Кап - кап - кап", "Мишка", РНС "Репка"

Беседы и ФЦКМ (формирование целостной картины мира): " Осень золотая", "Чудесные листья".

Наблюдения: Наблюдения за листвой, как летят листочки, какого цвета, как они шуршат под ногами, как шумят листья при ветре.

ООД Рисование: "Дождик - дождик: кап - кап – кап.

ООД Лепка: «Осеннее дерево".

Дидактические игры: («С какого дерева листочек», «Найди пару».

Пальчиковые игры: "Вышел дождик на прогулку", "Дождик - дождик: кап - кап - кап", «Капуста».

Дыхательная гимнастика: «Чей листочек дальше улетит».

Подвижные игры: Солнышко и дождик", «Листопад".

Знакомство с аудиозаписью: «Звуки природы».

Рассматривание картинок с изображением осенних деревьев.

Музыкально-ритмичные движения под музыку Т. Суворова «Танец с листочками»

Заключительный этап:

- оформление выставки поделок «Щедрая осень» и «чудо с грядки»;

- развлечение: «Праздник осени»;

-оформление совместной работы: «Осеннее дерево»;

План реализации проекта

Работа с детьми

Познавательное развитие Д/и: «Поиграем с осенними листочками»;

Д/и: «Найди пару»;

Д/и: «С какого дерева листочек»

Беседы и ФЦКМ : Осень золотая", "Чудесные листья".

Социально – коммуникативное развитие

Д/и: «Прячемся от дождика»;

Д/и: «Прилетела птичка»

Д/и: «Поварята»

Художественно –эстетическое развитие

ООД Рисование: "Дождик - дождик: кап - кап – кап.

ООД Лепка: «Осеннее дерево".

Коллективная работа: «Щедрая осень»

Развлечение:

«Праздник осени» (муз. руководитель Поветко Н. А.)

Физическое развитие

П/ игры: «Солнышко и дождик», «Листопад»

П/ игра: «Собери овощи"

Дыхательная гимнастика: «Чей листочек дальше улетит».

Пальчиковые игры: "Вышел дождик на прогулку", "Дождик - дождик: кап - кап - кап", «Капуста».

Речевое развитие

Д/и: «Доскажи словечко»;

Д/и: «Хлопай в ладоши»;

Д/и: «Какой сок? ,какое варенье?»

Работа с родителями.

Беседа: «Художественно – эстетическое развитие детей в семье»

Консультация: «Лепим дома»

В родительский дневничок: «Как научить ребенка узнавать цвета»

Беседа: «Зачем ребенку рисовать»

Папка – передвижка:

«Роль конструирования в развитии детей раннего возраста»

Выставка совместных работ детей и родителей: «Щедрая осень» и «Чудо с грядки».

Публикации по теме:

«Разноцветная осень». Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию (средняя группа) Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР «Осень в России»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР «Осень в России» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень. Печать листиками» Тема: «Золотая осень. Печать листиками». Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование) Цель: Учить детей видеть.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки» Конспект открытой интегрированной ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень или Осенние зарисовки».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая осень, весь лес нарядила!» Тема: «Золотая осень, весь лес нарядила!» Цель: Развивать у детей способность к образному восприятию осенней природы. Задачи: • Упражнять.

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Чудо-гжель»Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Чудо-гжель» В ходе реализации годовой задачи по плану работы ДОУ, я решила разработать и провести проект. так как мы с детьми постоянно изучаем какие-либо.

Проект «Азбука бывает разная» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Азбука бывает разная» 2. Руководитель: педагог первой квалификационной категории Любимова Г. А. 3.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Творим, выдумываем, пробуем» Проект по художественно-эстетическому развитию «Творим, выдумываем, пробуем» Проект по художественному конструированию для детей среднего.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Умелые ладошки»Проект по художественно-эстетическому развитию «Умелые ладошки» Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ладошки» (группа раннего возраста). Актуальность разработки и реализации.

Самоанализ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осень в лесу» Самоанализ по организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по направлению: аппликация из природного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «Осень бывает разная: желтая, зеленая, красная»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 10:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию «Осень бывает разная: желтая, зеленая, красная»» (включая файлы) размещена пользователем ирина хатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД