ирина хатина
Проект по художественно-эстетическому развитию «Осень бывает разная: желтая, зеленая, красная»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.
Продолжительность проект: краткосрочный с 1.10.18 по5 .10.18.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.
Актуальность проекта:
Недостаточные знания у детей об изменениях в природе в осенний период времени, о некоторых деревьях, сезонными изменениями (береза, клен, рябина). Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому, важно с раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Осень бывает разная: желтая, зеленая, красная“» размещена в разделах
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Чтобы решить проблему поставлена цель: расширять представления детей о многообразии деревьев осенью, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени, бережное отношение к деревьям через изготовление поделок по данной теме
Чтобы реализовать поставленную цель определила задачи:
Познавательное развитие: Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе (подготовка деревьев, птиц к зиме, расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Социально - коммуникативное: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать умение работать совместно друг с другом при создании коллективной работы. Развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественно -эстетическое развитие:развивать умения драматизировать небольшие отрывки из произведений; передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение наносить мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие. В лепке развивать мелкую моторику рук, отрывания небольших кусочков пластилина от большого, и раскатывания шариков между ладонями. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.
Оборудование: магнитофон, музыка "осень", стихи, муляжи фруктов и овощей, альбомные листы (для рисования, осенние листочки, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, картинки с изображением осенних деревьев, доски для лепки, пластилин.
Конечный продукт: развлечение «Праздник осени»,
выставка поделок : «Щедрая осень» и «чудо с грядки» (совместно с родителями, коллективная работа «Осеннее дерево» (дети и воспитатель).
Предполагаемый результат:
1. Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
2. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- овощи и фрукты, осенние деревья;
- осенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен, подвижные игр;
-закреплен навык отщипывание пластилина от большого куска и раскатывание между ладонями;
-сформировано умение правильно держать кисть во время рисования (у большинства детей)
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и родителями.
2. Подбор картинок с изображением осенних деревьев.
3. Подбор методической литературы, дидактических игр («С какого дерева листочек», «Найди пару».
4. Аудиозапись «Шум ветра и листьев», «Танец с листочками» Т. Суворова.
5. Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью на прогулку».
Основной этап:
(чтение художественной литературы и развитие речи):
А. К. Толстой "Осень", Г. Лагздынь "Дождь считает: Кап - кап - кап", "Мишка", РНС "Репка"
Беседы и ФЦКМ (формирование целостной картины мира): " Осень золотая", "Чудесные листья".
Наблюдения: Наблюдения за листвой, как летят листочки, какого цвета, как они шуршат под ногами, как шумят листья при ветре.
ООД Рисование: "Дождик - дождик: кап - кап – кап.
ООД Лепка: «Осеннее дерево".
Дидактические игры: («С какого дерева листочек», «Найди пару».
Пальчиковые игры: "Вышел дождик на прогулку", "Дождик - дождик: кап - кап - кап", «Капуста».
Дыхательная гимнастика: «Чей листочек дальше улетит».
Подвижные игры: Солнышко и дождик", «Листопад".
Знакомство с аудиозаписью: «Звуки природы».
Рассматривание картинок с изображением осенних деревьев.
Музыкально-ритмичные движения под музыку Т. Суворова «Танец с листочками»
Заключительный этап:
- оформление выставки поделок «Щедрая осень» и «чудо с грядки»;
- развлечение: «Праздник осени»;
-оформление совместной работы: «Осеннее дерево»;
План реализации проекта
Работа с детьми
Познавательное развитие Д/и: «Поиграем с осенними листочками»;
Д/и: «Найди пару»;
Д/и: «С какого дерева листочек»
Беседы и ФЦКМ : Осень золотая", "Чудесные листья".
Социально – коммуникативное развитие
Д/и: «Прячемся от дождика»;
Д/и: «Прилетела птичка»
Д/и: «Поварята»
Художественно –эстетическое развитие
ООД Рисование: "Дождик - дождик: кап - кап – кап.
ООД Лепка: «Осеннее дерево".
Коллективная работа: «Щедрая осень»
Развлечение:
«Праздник осени» (муз. руководитель Поветко Н. А.)
Физическое развитие
П/ игры: «Солнышко и дождик», «Листопад»
П/ игра: «Собери овощи"
Дыхательная гимнастика: «Чей листочек дальше улетит».
Пальчиковые игры: "Вышел дождик на прогулку", "Дождик - дождик: кап - кап - кап", «Капуста».
Речевое развитие
Д/и: «Доскажи словечко»;
Д/и: «Хлопай в ладоши»;
Д/и: «Какой сок? ,какое варенье?»
Работа с родителями.
Беседа: «Художественно – эстетическое развитие детей в семье»
Консультация: «Лепим дома»
В родительский дневничок: «Как научить ребенка узнавать цвета»
Беседа: «Зачем ребенку рисовать»
Папка – передвижка:
«Роль конструирования в развитии детей раннего возраста»
Выставка совместных работ детей и родителей: «Щедрая осень» и «Чудо с грядки».