Татьяна Жирова
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Сувенир-карандашница «Зайка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка»
Педагогический проект
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
«Сувенир - карандашница «Зайка»
«Одуванчик»
на 2017 -2018 учебный год
МДОУ Детский сад №20
«Рябинушка»
Воспитатель: Жирова Т. А.
2018г
Паспорт проекта
Публикация «Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию „Сувенир-карандашница „Зайка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Проекты
- Карандашницы, подставки, органайзеры своими руками
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Тема: «Сувенир - карандашница «Зайка»
Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна
Актуальность проекта :
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, т. к. речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Федеральные государственные образовательные стандарты подтверждают, что художественно-эстетическое развитие является одной из образовательных областей, которая строится с опорой на развитие интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, раннее развитие их творческих способностей, через прикладное творчество.
Бумага, картон, ткань, бросовый, природный материал - всё это привлекает внимание детей, вызывает желание создавать поделки. Прикладное творчество развивает мелкую моторику руки, приучает к терпению и упорству, создаёт благоприятный эмоциональный настрой, позволяет каждому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
Прикладное творчество – вид деятельности, благодаря которому особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. Повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза (сенсорика). Изготовляя поделки, дети активно действуют инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки. У ребенка формируется представление о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познает законы гармонии и красоты, развивается богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать, развивается пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Проект направлен на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов в образовательной области «художественно-эстетическое развитие», создание образовательного пространства саморазвития личности, социокультурной среды, создающей оптимальные условия для развития детского творчества.
Тип проекта : познавательно-творческий, продуктивный.
Участники проекта : дети подготовительной группы «Одуванчик», воспитатель, родители воспитанников группы.
По количеству – вся группа
По длительности – с 16 марта по 28 марта 2018 г., краткосрочный.
Цель проекта : Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей в процессе создания образа (сувенира, используя различные материалы и техники.
Задачи:
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
(изобразительная деятельность – прикладное творчество)
- Продолжать развивать навыки работы с картоном, тканью, бросовым материалом.
-Закреплять умение использовать разные по фактуре кусочки ткани и картон, делать разметку с помощью шаблонов, наносить контур с помощью мелка, для изготовления сувенира.
- Учить делать декупаж из ткани на основе из бросового материала (экологически чистого)
- Развивать интерес к созданию индивидуальных поделок прикладного творчества для целевого назначения, используя разные виды клея для скрепления деталей из ткани, картона, проволоки, пуговиц.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Воспитывать уважение к труду людей, творческих профессий, мастеров русского народного декоративно-прикладного искусства.
- Формировать у детей представления о себе как активном члене коллектива, через участие в проектной творческой деятельности: умение ответственно относиться к делу, желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо, помогать друг другу.
- Дополнять условия для организации творческой изобразительной совместной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов.
- Формировать в группе художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
Образовательная область «Познавательное развитие»
-Развивать познавательно-творческую проектную деятельность.
- Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом и техникой безопасности работы.
- Совершенствовать координацию рук и глаз; развивать мелкую моторику в прикладном творчестве
Образовательная область «Речевое развитие»
-Закреплять умение детей более точно характеризовать поделку, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих.
- Развивать эмоциональность и выразительность речи.
Предполагаемые результаты:
- Дети и родители приобретут опыт изготовления сувениров, поделок для целевого назначения, через реализацию познавательно-творческого проекта
- У детей развиваются навыки работы с картоном, тканью, бросовым материалом для изготовления сувенира.
- Формируется умения ответственно относиться к делу, желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо.
- Развиваются условия для организации изобразительной творческой совместной деятельности детей и взрослых.
- Пополнится художественно-эстетическая развивающая среда в группе.
- Повысится уровень умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих, эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
Необходимое оборудование: Картон, куски ткани, бросовый материал (баночки из экологически чистого материала, проволока в цветной обмотке, пуговицы, бусины, губка, клей ПВА, шаблоны, клеёнки для работы, ноутбук, методическая литература.
Продукт проекта : Индивидуальные поделки детей – «Сувенир - карандашница «Зайка»
Работа над проектом –
Перспективный план
1-ый этап – организационный или подготовительный (с 16 по 20 марта 2018г)
1. Изучение интернет ресурсов по организации прикладного творчества детей: работе с различными материалами.
2. Определение темы поделки в соответствии с задачами в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность – прикладное творчество)
3. Разработка плана работы по проекту (воспитатель)
2-ой этап работы над проектом основной (с 20 по27 марта 2018г.)
- Просмотр с детьми слайдов о русском народном декоративно- прикладном искусстве.
- Показ детям разнообразных поделок (соответствующих творческим возможностям детей) из картона, бумаги, ткани, природного и бросового материала (воспитатель для детей)
-Подготовка материала для изготовления сувенира - карандашницы для детских поделок (воспитатель с родителями).
- Рассматривание с детьми последовательности изготовления поделки сувенира
- Работа детей с картоном и тканью в вечерние часы – изготовление частей будущей поделки сувенира : «лапки» и подготовка материала для изготовления «ушек»(оклеивание картона тканью используя клей – карандаш ErichKrause)
-Изготовление вместе с родителями деталей для поделки («носики» и «хвостики»)- сшить, используя кусочки губки и ткани (работа с иглой и нитками)
-Привлечь родителей к изготовлению «глазок» из кружков и бусин
- НОД по прикладному творчеству «Сувенир - карандашница «Зайка».
Учить детей создавать поделку, используя заранее приготовленные детали для создания образа. Продолжать учить делать декупаж из ткани на пластиковой баночке. Закрепить умение делать разметку с помощью шаблона и вырезать «ушки» из картона, оклеенного тканью.
3-й этап работы - завершающий этап (28 марта 2018г.)
- Фотомонтаж (родители и воспитатель)
- Выводы. Оформление результатов проекта. Определение с детьми использования данного изделия для изобразительной деятельности дома, как память об их прикладном творчестве в детском саду.
Презентация проекта-
-размещение проекта на сайте ДОУ (воспитатель)