Лучший педагог года

Ознакомление старших дошкольников с малой Родиной посредством реализации проекта «Известные люди, прославившие город Арзамас»

Светлана Козлова
Ознакомление старших дошкольников с малой Родиной посредством реализации проекта «Известные люди, прославившие город Арзамас»
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире все чаще ощущается необходимость возрождения российской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности не только у взрослых, но и детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) одним из важных аспектов современной государственной политики определяет введение регионального компонента в систему образования разного уровня.

Публикация «Ознакомление старших дошкольников с малой Родиной посредством реализации проекта „Известные люди, прославившие город Арзамас“» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС ДО содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определё нные направления развития детей: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

В содержании двух образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» определено содержание по организации образовательного процесса в направлении воспитания познавательного интереса к малой родине.

Развитие социальных процессов, осуществляемое в рамках современного общества, усиливает интерес человечества к истории своего народа (прошлого и настоящего времени, в том числе к людям, прославившим свой родной край.

Вопросы изучения истории родного края, а также людей, внесших вклад в развитие родного края, являлись предметом изучения многих известных ученых историков : Л. С. Выготского, О. В. Дыбиной, А. В. Запорожца, М. В. Крулехта, А. Ю. Кузиной, А. Н. Леонтьева, Ж. Пиаже и др. Они отмечают, что у детей имеется интерес к прошлому – историческим событиям, историческим личностям.

Венгер Л. А, С. А. Козлова, В. И. Логинова, А. П. Усова и др. отмечали, что каждая конкретная личность, которую прославляет народ, способствует воспитанию у дошкольников любви к родному краю, Отечеству.

В связи с этим вопросы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с выдающимися людьми, их подвигами, творчеством, жизнью и вкладом в историю Арзамаса выступают на первый план.

Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, чувство гордости за свой народ через их подвиги, творческую и созидательную деятельность.

В связи с этим, в рамках инновационной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с малой родиной посредством речевого и художественно-эстетического развития был реализован проект по теме «Люди, прославившие город Арзамас». Целью данного проекта стало формирование у детей интереса к знаменитым людям, прославившим город Арзамас, малую родину для наших дошкольников. Были поставлены следующие задачи:

- способствовать формированию представлений детей о биографии, творчестве людей, прославивших город Арзамас, памятных местах города;

- приобщать детей и родителей к истории и культуре родного края, к его духовным и материальным ценностям;

- содействовать развитию познавательной активности детей в совместной деятельности с взрослыми;

- содействовать развитию коммуникативных навыков детей, связной речи;

- побуждать любить родной город, гордиться известными людьми города.

Познавательно-исследовательский проект реализовывался в течение двух месяцев. В рамках реализации проекта было организовано социальное партнерство с городской детской библиотекой им. А. П. Гайдара.

На подготовительном этапе определили тему, цель и задачи проекта, провели анкетирование родителей по теме : «Знаете ли вы свой город, известных людей города?», а также диагностику детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города. Исходя из результатов анкетирования и диагностики, был сделан вывод, что дети, а также родители имеют поверхностное представление о родном городе, о знаменитых людях.

Также на данном этапе осуществлялся подбор художественной литературы арзамасских поэтов и писателей, наглядного и дидактического материала по теме, разрабатывались конспекты предполагаемой образовательной деятельности, цикл бесед, план основного этапа проекта.

В центре речевого развития был оформлен уголок «Моя малая родина», который был пополнен различным дидактическим материалом для рассматривания детьми (альбом, иллюстрации, наборы открыток о городе, а также известных людях города, герб города, художественной литературой. Родители были активными участниками с самого начала реализации проекта : они помогали подбирать художественную и методическую литературу по теме проекта, фотографии, репродукции портретов. Также родителям было дано творческое задание: оформить папку с информацией об известном человеке, прославившем город Арзамас. А также совместно с детьми они должны были подготовить фото- и видеоотчет в форме экскурсии о памятных местах города, связанных с данной исторической личностью.

В рамках основного (практического) этапа была организована деятельность по реализации проекта. Была проведена организованная образовательная деятельность (далее ООД) :

- по познавательному развитию : «Моя малая родина», «Наши знаменитые предки», «Памятные места города»;

- по речевому развитию: «Детские поэты и писатели нашего города», «А. П. Гайдар и его произведения».

- по художественно-эстетическому развитию: «Мой родной Арзамас», «Мое любимое место в городе», «Мы – великие архитекторы».

На организованной деятельности по познавательному развитию дети познакомились с нашими знаменитыми предками: писателем Аркадием Петровичем Гайдаром, Аленой Арзамасской, врачом Михаилом Федоровичем Владимирским, патриархом Сергием, живописцем А. П. Ступиным и др. На ООД по речевому развитию дети познакомились с творчеством А. П. Гайдара, а также современных арзамасских поэтов : Г. Дядиной и др. А также попробовали сами сочинить стихи, творческие рассказы о родном городе. На ООД по художественному творчеству дети рисовали наш город Арзамас, а также памятные места города. В рисунках были отражены впечатления о городе и известных людях Арзамаса. Эта деятельность доставила детям большое удовольствие.

Во время режимных моментов был проведен цикл бесед по темам: «Город, в котором мы живем», «Люди, прославившие наш город», «О чем расскажут названия улиц», «Достопримечательности Арзамаса».

Был организован цикл встреч с городской библиотекой им. А. П. Гайдара: «История возникновения города Арзамаса», «Что мы знаем о Гайдаре», «Современные поэты арзамасского края». Родители принимали активное участие в организации экскурсии в библиотеку города.

Во время самостоятельной деятельности дети организовывали разнообразные игровые ситуации: «Экскурсоводы», «Детское телевидение», «Фотографы в городе», в которых дети проводили экскурсии по родному городу, используя фотоматериал, принесенный из дома.

Для закрепления знаний по теме проекта были проведены дидактические игры: «Узнай и назови», «Какая это улица?», «Памятники города». В ходе организации игр дети закрепляли представления об известных людях, о том, чем они прославились, о памятниках города, названиях улиц.

Для родителей были оформлены информационные буклеты: «Наши замечательные земляки», «Умеем ли мы гордиться предками?».

На заключительном этапе был оформлен альбом по теме: «Известные люди, прославившие город Арзамас». Дети с интересом рассматривали альбом, репродукции портретов известных людей города. Данный альбом может храниться в центре речевого развития для рассматривания детьми. А также альбом может использоваться воспитателем в рамках изучения темы «Моя малая родина», как на организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

Также была оформлен фото- и видеоотчет в форме экскурсии об известных людях и памятных местах города, связанных с данной исторической личностью. Дети в доступной форме рассказывали с экрана факты из биографии великих людей, а сверстники с большим интересом слушали друг друга.

Результаты диагностики показали повышение уровня знаний детей о родном городе, его знаменитых земляках.

У детей были сформированы знания и представления о жизни, подвигах, творчестве известных людей Арзамаса; расширился кругозор детей, проявился интерес к людям, прославляющих родной край, чувство гордости за людей, которые прославили свой край в прошлом. Родители оказали помощь в пополнении предметно-развивающей среды группы (наглядные пособия, книги, энциклопедии, фотографии); принимали участие в совместных мероприятиях, выставках, экскурсиях и т. д. ; пополнили знания об известных людях Арзамаса, оформляя альбом по теме проекта; проявили заинтересованность в сотрудничестве с детским садом в реализации инновационной деятельности.

Таким образом, реализация проекта позволила повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Арзамас, помогла сформировать заботливое отношение к родному городу, уважение к землякам, чувство гордости от осознания себя арзамассцем.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Знакомим детей с малой Родиной»Консультация для родителей «Знакомим детей с малой Родиной» Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! Т. Бокова.

Подпроект «Известные люди города Уфы» Карта подпроекта «Известные люди города Уфы» Название проекта «Известные люди города Уфы» Авторы проекта: Загидуллина Л. Р. Шарафутдинова.

Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников к малой Родине» Проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников к малой Родине». Интеграция образовательных областей: «Познание,.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Улицы, известные люди г. Выкса» МБДОУ Д/с №27 «Сказка» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей «Улицы, известные люди города Выкса» (подготовительная группа).

Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей типографии «Серп и Молот»»Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей типографии «Серп и Молот»» Актуальность Проектная деятельность – это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он направлен.

Проектная деятельность «Патриотическое воспитание младших школьников посредством знакомства с малой Родиной»Проектная деятельность «Патриотическое воспитание младших школьников посредством знакомства с малой Родиной» Актуальность темы. Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования.

Сценарий фестиваля «Известные люди Хакасии» Сценарий фестиваля «Известные люди Хакасии» старший дошкольный возраст. Цель: Создание социальной ситуации в развитие познавательного интереса.

Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Фотоотчет о реализации проекта «Я и мой внутренний мир»Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Фотоотчет о реализации проекта «Я и мой внутренний мир» Отчет педагога - психолога по теме самообразования: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через проект: «Я и.

Тренинг общения для старших дошкольников «Люди и эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - познакомить учащихся с эмоциями человека; - учить детей распознавать.

Проект «Знакомство с малой Родиной» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление старших дошкольников с малой Родиной посредством реализации проекта «Известные люди, прославившие город Арзамас»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 12:19
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление старших дошкольников с малой Родиной посредством реализации проекта «Известные люди, прославившие город Арзамас»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД