Приложение МААМ

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Улицы, известные люди г. Выкса»

Юлия Соловей
Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Улицы, известные люди г. Выкса»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Д/с №27 «Сказка»

ПРОЕКТ

по патриотическому воспитанию детей

«Улицы, известные люди города Выкса»

(подготовительная группа)

Воспитатель : Соловей Ю. А.

Квалификационная категория –СЗД.

Стаж работы – 4 года.

Г. о. г. Выкса 2017-2018гг.

Содержание

Пояснительная записка…. стр. 3

Актуальность проекта…стр. 3

Цель, задачи….стр. 4

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников „Улицы, известные люди г, Выкса“» размещена в разделах

Предполагаемый результат…стр. 5

Предполагаемый продукт…. стр. 5

Литература…. стр. 6

Результат проекта…. стр. 6

План реализации проекта….стр. 7

Пояснительная записка

База внедрения проекта : воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников

Сроки реализации проекта : долгосрочный в течении учебного года.

Образовательная область:

- «Социально - коммуникативное»

- «Речевое развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие»

- «Познавательное развитие»

- «Физическое развитие».

Проблема:

Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать? Какие улицы? Как они называются? Какие известные люди жили в нашем городе?

Актуальность проекта :

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

М. Горький говорил: «Мира не узнаешь, не зная края своего». Это должны помнить все педагоги, родители, воспитывая маленьких патриотов. Любовь к родному городу, своему краю, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к своей малой родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Проведенный мной мониторинг уровней развития патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста показал, что большинство детей в группе имеют недостаточный уровень развития знаний: наличие знаний, площадей, скверов, улиц и знаменитых людей города Выкса.

Таким образом, понимая необходимость формировать знания детей о родном городе, его истории, знаменитых людях, и с другой – отсутствие целенаправленной, системной работы по данной теме привели к выбору темы проекта.

Тип проекта : творческо-информационный

Участники проекта : воспитатель Соловей Ю. А., дети, родители

Объект исследования – улицы, известные люди г. Выкса.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей :

- Родная улица

- Родной город

Цель проекта :

1. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний об истории родного города Выкса. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

2. Сформировать у детей представления о городе, в котором они живут, об улицах родного города, об известных людях города и вкладе внесенной ими в развитие города, воспитывать гордость за подвиг своего народа во время ВОВ.

3. Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности

4. Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Задачи:

- Ознакомиться с литературой по данной теме, подбор информации.

- Разработать перспективный план работы с детьми.

- Провести занятия и мероприятия по теме.

- организовать выставку детских рисунков.

- Ознакомить детей с улицами родного города и известными людьми г. Выкса, через чтение литературы.

- Разработать консультацию и буклет для родителей с рекомендациями по «Прогулка по улицам г. Выксы», «Формирование патриотических чувств у детей в семье».

- Подготовить совместными усилиями детей и родителей макет «Улицы родного города», сбор литературы для библиотеки группы «Наша малая Родина», «Разработка маршрута «Дом-детский сад-дом»

- Провести заключительно мероприятие «Экскурсия к вечному огню, возложение цветов павшим героям».

- Разработать дидактические игры «Экскурсия по улицам города», «Гости города», «Прогулка по улицам города»

- Изготовить стенгазету «День Победы»

Предполагаемый результат:

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта : «Улицы родного города», «Известные люди города Выкса», «Никто не забыт, ничто не забыто»

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Предполагаемый продукт проекта :

1. Экскурсия в музей, к вечному огню.

2. Выставка творческих работ детей «Улицы родного города»

3. Консультации и буклетов для родителей по тематике.

4. Библиотека о родном городе Выкса.

5. Консультация для педагогов «Формирование патриотических чувств старших дошкольников через проектную деятельность».

6. Дидактические игры «Экскурсия по улицам города», «Гости города», «Прогулка по улицам города».

7. Макет «Улицы родного города»

8. Изготовление маршрута детей совместно с родителями «Дом-детский сад-дом»

9. Стенгазета «День Победы»

Литература

Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина «Как научить ребенка любить Родину» Руководство для воспитателей и учителей по предмету «Национальная культура» - М. : АРКТИ, 2003г.

М. Б. Зацепина «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2010г.

А. П. Козаков, Т. А. Шорыгина «Детям о великой Победе». Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе. Москва. Издательство Гном, 2014г.

Г. А. Ковалева. «Воспитываем маленького гражданина». Издательство АРКТИ. Москва, 2003г.

Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина». Творческий центр Сфера. Москва

Н. Князева «Улицы Выксы» Словарь-справочник. Библиотека «Отчий край» Выкса, 2012г.

Результат проекта

На основании проделанной работы по созданию условий и проведению в группе проектной деятельности по теме «Улицы, известные люди города Выкса», можно сделать следующие выводы, что в сравнении с началом изучения данной темы и результатами, полученными после проведения мониторинга, у детей повысился уровень теоретических знаний по данной теме.

Поставленные цели и задачи проекта были реализованы. Актуальность данного проекта можно определить по итогам проведения такого рода проектной деятельности. Проведение таких нетрадиционных мероприятий, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует патриотические чувства детей, воспитывает любовь к родине, уважительное отношение к истории родного города и знаменитым людям города. Расширяет кругозор детей.

Таким образом можно сделать вывод, что проектная деятельность по патриотическому воспитанию дошкольников была проведена успешно. Знания детей по критериям и показателями уровней развития патриотических чувств старших дошкольников повысились.

План реализации проекта

Этапы внедрения проекта Виды деятельности Содержание деятельности

педагог дети родители

I этап

Подготовительный Информационный • Мониторинг по патриотическому воспитанию детей;

• Информирование родителей о реализации данного проекта;

• Подборка методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;

• Оформление информационно – читательского уголка в группе;

• Постановка проблемы. Сюрпризный момент «Письмо из прошлого, с историческими фотографиями о г. Выкса» • Мониторинг по патриотическому воспитанию детей;

• Обсуждение целей по данной теме;

• Активное слушание;

• Рассматривание иллюстраций; • Привлечение родителей к подбору литературы по родному городу.

Беседа с детьми:

«Путешествие в прошлое Выксы», «Каких знаменитых людей Выксы вы знаете, «На какой улице живете вы, «Назови улицы города», «Почему улицы так назвали», «Героическое прошлое Выксы» Воспитывать уважение и гордость к историческому прошлому родного края, «Выкса сегодня» и т. д.

II этап

Практический Соц. -коммун,

Речевое развитие,

Художественно-

эстетическое развитие,

Познавательное развитие,

Физическое развитие

• Совместное планирование деятельности (с чего начать).

• Подготовка консультаций для родителей.

• Организация деятельности, помощь в решении поставленных задач.

• Разработка конспектов познавательных мероприятий.

• Составление библиотеки о родном городе.

• Изготовление макета «Улицы родного города»

• Детские рисунки «Улицы родного города»

• Выставка рисунков

• Экскурсия в музей.

• Экскурсия к вечному огню, возложение цветов.

• Экскурсия в библиотеку на лекцию «Богатыри земли русской. Илья Муромец.»

• Изготовление дидактических игр «Экскурсия по улицам города», «Гости города», Прогулка по улицам города»

• Выпуск стенгазеты «День Победы»

• Провести серию познавательных мероприятий

• Участие в изготовлении домов к макету «улицы родного города»

• Рисование «Улицы родного города», «Любимое место в городе»

• Экскурсия в музей Бр. Баташевых.

• Экскурсия к вечному огню, возложение цветов.

• Экскурсия в библиотеку.

• Выпуск стенгазеты «День Победы»

• Слушание рассказов и заучивание стихов

А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдель-

ные главы,

А. Прокофьев «Родина»,З. Александрова «Родина»,

М. Ю. Лермонтов «Родина»,

С. Баруздин «За Родину»,

С. Михалков «Моя улица», и т. д. Совместная деятельность дома.

Разработка маршрута ребенка «Дом-детский сад-дом»

Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимое место в городе»

Сбор литературы и материала по родному городу.

Изготовление макета «Улицы родного города»

Участие в родительских собраниях.

• Практическая помощь детям, создание условий и мотивации

• Направление и контроль за осуществлением проекта

III этап

Завершающий Контрольно - оценочный Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе.

• Участие в беседе «Что получилось, что нет»

Письменный опрос: анкетирование

Исполнительский Проведение ООД.

Изготовление макета улиц города, подготовки выставки, создание библиотеки о г. Выкса, экскурсии, выпуск стенгазеты, создание дидактических игр.

Под косвенным руководством педагога участие в выставках, создании библиотеки, выпуске стенгазеты, изготовлении пособий для игр.

Организована выставка рисунков «Любимое место в городе», разработан маршрут детей «Дом- детский сад-дом»,

Изготовление макета «Улицы родного города»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию дошкольников «75-летие Сталинградской битвы» (средняя группа ДОУ) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 «Жемчужинка» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию.

ОД по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Тема: «Государственные символы России – флаг, герб, гимн» для детей старшей группы 5-6 лет Программное содержание: закрепить и обобщить.

Подпроект «Известные люди города Уфы» Карта подпроекта «Известные люди города Уфы» Название проекта «Известные люди города Уфы» Авторы проекта: Загидуллина Л. Р. Шарафутдинова.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я — гражданин России» «Только тот, кто ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Проект «Моя Великая Россия» по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Проблема. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. В данное время Россия переживает один из непростых.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» МОУ Верхнеуртуйская ООШ ГДО Проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Автор: Фатеева.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Первомайский — моя малая Родина» Проект «Первомайский – моя малая Родина» Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий. Участники проекта: дети 5-7.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Защитники Отечества»Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Защитники Отечества» Номинация: «Связь времен» Название проекта: «Защитники отечества» Подготовила и провела воспитатель: Коломиец Г. А. Актуальность темы: Создание.

Рекомендации по патриотическому воспитанию дошкольников Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Сценарий фестиваля «Известные люди Хакасии» Сценарий фестиваля «Известные люди Хакасии» старший дошкольный возраст. Цель: Создание социальной ситуации в развитие познавательного интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Улицы, известные люди г. Выкса»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 11:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Улицы, известные люди г. Выкса»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Соловей (УИ 642404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД