Ирина Карнова
Проект «Знакомство с малой Родиной»
▼ Скачать + Заказать документы
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему.
Д. С. Лихачёв
Актуальность
Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.
Публикация «Проект „Знакомство с малой Родиной“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Гипотеза
Если приобщать дошкольников к истории и культуре родного края, систематизировать знания, воспитывать любовь и привязанность к малой Родине, то можно сформировать чувство патриотизма: любови и привязанности к своей Родине, преданности ей, ответственности за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства.
Цель
Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, способность к состраданию, приобщать к общечеловеческим нравственным ценностям.
Тактические задачи проекта.
1. Знакомить детей с народным фольклором: колыбельные песни, пестушки, потешки, игры- забавы, сказки.
2. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, музыкальные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности.
3. Воспитывать доброту, чувство привязанности, любви к близким, к родному краю.
Ожидаемые результаты
• Повысится познавательная активность
• Пополнится библиотека методической и детской художественной литературой
• Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения, эмоционально-волевой сферы ребенка.
• Изменится предметно-развивающая среда группы.
Методы работы
• Беседы
• Наблюдение
• Рассказ, объяснения в сочетании с показом
• Поощрение за инициативу
• Использование детских художественных произведений, репродукций картин
• Личный пример взрослого