Пунь Елена
Тренинг общения для старших дошкольников «Люди и эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
- познакомить учащихся с эмоциями человека;
- учить детей распознавать свои эмоции и эмоции других детей;
-способствовать обогащению эмоциональной сферы воспитанников.
- развивать навыки работы в группе
Ход занятия.
1) Орг. момент.
Публикация «Тренинг общения для старших дошкольников „Люди и эмоции“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет интересное занятие. Для начала мы все возьмемся за руки и сыграем в игру, которая называется «Импульс».
«Импульс»
Дети вместе с педагогом становятся в круг. Педагог объясняет правила: педагог пожимает руку соседа справа и просит его передать импульс рукопожатий по кругу. После того как волна рукопожатий возвращается в начало круга, педагог спрашивает, может ли группа передать импульс быстрее. После прихода импульса в начало педагог просит передать импульс еще быстрее и так далее, пока он не будет передаваться почти мгновенно.
«Зеркало»
Теперь мы отпустим руки и сыграем в игру «Зеркало». Кто-нибудь знает правила игры?»
«Ведущий будет показывать какое-то движение, мы все должны его точно скопировать как зеркало и показать. Тот, у кого лучше всех получится, становится новым ведущим».
Понравилась вам игра?
2) Основная часть.
Дети вместе с педагогом садятся в круг. Педагог показывает учащимся пиктограммы (радость, печаль, гнев, страх, стыд, удивление, отвращение, интерес) и спрашивает:
«Ребята, что это за эмоция?».
«Когда вы испытывали такие эмоции?»
«Угадай эмоцию».
После знакомства со всеми эмоциями педагог организует игру «Угадай эмоцию». Учащемуся загадывается эмоция, он показывает ее группе, группа отгадывает.
Эмоции для загадывания : радость, печаль, гнев, страх, стыд, удивление, отвращение, интерес.
«Мы с вами познакомились с эмоциями людей. А теперь мы разобьемся на маленькие команды по 2 человека. Каждой команде даю задание: придумать и изобразить на листе бумаги какую-либо эмоцию. Затем вы покажете рисунок другим командам, и они попробуют угадать ее».
Дети в группах рисуют эмоции, показывают другим группам, которые пытаются ее отгадать.
«Групповой портрет».
Педагог раздает учащимся ватман и дает задание: разбейтесь в группы по 4 человека. Каждая группа должна нарисовать картину, на которой будут изображены все члены кружка. Свой собственный портрет рисовать нельзя.
Когда группы нарисуют свои портреты, проводится представление всех картин. Все участники кружка пытаются угадать, кто нарисован на картине.
После угаданного члена команды задается вопрос угадавшему задается вопрос : «Как вы поняли, что это?», а угаданному «Что ты почувствовал, когда увидел себя на рисунке?»
3) Рефлексия.
«Понравилось ли вам занятие?»
«Какие эмоции вы испытываете сейчас?»
«Что интересного и полезного вы вынесете из этого занятия для себя?»