оксана подрядова
Ознакомление с предметным социальным окружением «Зимняя одежда и обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Ф. И. О. воспитателя Подрядова Оксана Митрофановна
Группа 1 Первая младшая
Образовательная область/ образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие»
ОД «Ознакомление с предметным социальным окружением»
Дата 19.11.2019г.
Тема название «Зимняя одежда и обувь»
Цель Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.
Задачи
Публикация «Ознакомление с предметным социальным окружением „Зимняя одежда и обувь“» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Образовательная: закреплять знания основных цветов (синий, красный); обогащать словарный запас; упражнять в определении количество предметов
«много - один», в нахождений различий между предметами;
Развивающая: Развивать внимание, память, речь; упражнять в употреблении понятий «один – много»;
Воспитательная: воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Оборудование предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, коробочках для них, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона.
№ Этапы Деятельность педагога/
предполагаемая деятельность детей Методы
Приемы
Формы
1 Организационно-
мотивационный этап и постановка проблемы 1. Организационный момент :
Подойди ко мне, дружок,
Соберемся все в кружок,
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг!
Сейчас давайте пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, носику и ушкам. (самомассаж).
-Давайте тихонечко сядем на наши стульчики.
2. Сюрпризный момент:
(стук в дверь)
В- Ребята вы слышали? Кто-то стучится к нам в дверь. Наверное, к нам с вами пришёл гость. Давайте посмотрим, кто же там.
В- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся! (дети здороваются с куклой). Она достала свою одежду из шкафчика, но не знает, что ей одеть на прогулку. Давайте поможем ребята Кате! (воспитатель показывает одежду куклы детям, они называют её, при затруднении воспитатель помогает).
Сюрпризный момент, беседа, игровые
2. Основной этап
2.1. Этап ознакомления с материалом В- На улице зима. Холодно. Кукла Катя собирается на прогулку.
- Что это? (Шапка). На что надевают? (На голову.)
- Это что? (Сапоги, ботинки.) На что надевают? (На ноги.)
- Что это? (Шарф.) Куда повязывают шарф? (На шею.) Это что? (Варежки.) На что надевают варежки? (На руки.)
Наглядные, беседа
2.2. Этап решения проблемы Тактильная – игра – массаж «Собираемся в зимний лес».
С помощью имитации надеваем колготки, штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофту (поглаживание рук, живота) ; надеваем валенки (поглаживание ног пальцев до колена) ; надеваем шапку (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания) ; застегиваем пуховик (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.)
Внимание ребят привлекается к картинке с изображением детей в зимней одежде и обуви.
Рассматривание сюжетной картинки.
Воспитатель: Кто нарисован на картинке? (Дети.) Сколько детей? (Много.) Во что одеты дети? Что у мальчика на голове? (Шапка.) Что у девочки на руках? (Варежки.)
А это что? (Шуба.) Что повязано на шее у малыша? (Шарф.) Что надето на ногах у девочки? (Штаны.) На ногах у детей обувь, какая.? (Сапоги, валенки.)
Рассказ воспитателя, сопровождающийся показом одежды.
«Пришла зима. На улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одеваться на прогулку. И кукла Катя тоже тепло оделась, она надела кофту, штаны. Ноги обула в сапоги. На голову надела шапку. Теперь надела шубу и повязала шарф. На руки Катя надела варежки. Вот как тепло оделась кукла Катя. Теперь Катя на улице не замерзнет».
Воспитатель: Ребята,а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и подвигаться.
Музыкальная физкультминутка «Стало холодно зимой»
Игра «Сравнение одежды и обуви»
(разные по цвету шапки, ботинки, варежки и т. д).
Воспитатель: Что это? (Одежда) Какая она цветом? (Красная.) Кому отдадим эту одежду? (Девочке.)
- Это какая одежда? (Синяя.) Кому её отдадим? (Мальчику.)
- Давайте правильно оденем и обуем девочку и мальчика на прогулку.
Игровые, беседа
3. Заключительный этап. Воспитатель (берет куклу и выводит детей в раздевалку). Ребята, мы с вами сегодня учили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться.
Кукла «смотрит», как дети одеваются. В случае необходимости воспитатель подсказывает последовательность одевания.
Словесные Оценка педагога
Образовательная деятельность 08.10.2019 г., вторник
1. Музыка (по плану муз. работника)
2. Ознакомление с миром природы. Игра «Солнышко и дождик».
1. Учить детей обращать внимание на осенние изменения в природе: на деревьях пожелтели и опадают листья. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев;
2. Развивать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку; развивать навыки совместной игры.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная деятельность 10.10.2019 г., четверг
1. Развитие речи.
Рассматривание сюжетных картин: «Спасаем мяч», «В песочнице»
1. Учить детей понимать, что изображено на картинке
2. Учиться осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя
3. Способствовать активизации речи
4. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов
2. Физическое развитие.
Учить проползать в вертикально стоящий обруч с захватом впереди игрушки.
Закрепить умение прыгать на двух ногах на месте с подпрыгиванием до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка
Развивать ловкость, координацию.
Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям.