Валентина Лукашева
Занятие по ознакомлению с социальным окружением «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «О дружбе и друзьях»
Задачи:
• Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе, обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
• закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
• воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
Ход занятия:
1. Организационный момент (сюрпризный момент).
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Публикация «Занятие по ознакомлению с социальным окружением „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, крепенький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
-Отгадайте загадку, и вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный… (друг)
2. Основная часть
-Сегодня мы будем говорить о дружбе.
– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?
(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)
Дружба…Что же это такое?
(Дружба – это добрые отношения между людьми.
Дружба – это общие интересы и увлечения.
Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.
Дружба – это ответственность не только за себя, но и за другого.
- Сколько может быть друзей?
-Какое чувство испытывает человек, у которого много друзей? (радость)
- У кого нет друзей? (грусть, одиночество)
-Ребята, а кого можно назвать другом? (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый)
- А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему).
-А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.
Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.
- Дружба начинается с добрых слов. Дружба дело не простое, дружить нужно учиться.
Вот послушайте мой рассказ:
Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена, но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется,» - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел 10 зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.
- Не надо…Зачем?--- стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел, ты клюй!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.
Не стал он обижать своего друга Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.
- Ребята, почему Чику стало стыдно?
- Как должны поступать друзья? (всем делиться)
Послушайте еще один рассказ:
Витя и Коля - друзья. Они любили играть вместе. Однажды они играли и нечаянно зацепили и разбили горшок с цветами. Неожиданно пришла с работы мама. Увидев маму, Витя закричал:
- Это Коля виноват.
- Коля, это ты разбил горшок, - строго спросила Витина мама.
- Я, - вздохнул Коля и отвернулся.
- Хотя Коля и виноват, я накажу тебя, - сказала мама Вите.
- А за что? - и отодвинулся от Коли.
Мама ушла.
- Тоже мне друг называется, - пробурчал Витя.
Беседа по вопросам:
- Почему мама наказала Витю?
- Как должен был поступить мальчик?
Физминутка
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.
.-Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, кто мой друг». Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это. (Несколько человек).
( Пример: У меня есть друг. Ему…лет. Он очень умный и весёлый. У него русые волосы и зелёные глаза. Он очень любит заниматься спортом. Мы с ним вместе играем в футбол. Любит читать книги и смотреть картинки. Часто приносит книги в детский сад. Он очень добрый и хороший друг.)
А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Поднимайте руки, кто знает.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба- дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
– А как много книг о дружбе! (Воспитатель проводит викторину.)
Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зеленый крокодил Гена и. (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и. (Мальвина)
3. Смешной мишка Вини-Пух и. (Пятачок)
4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. ( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).
-Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!
Основные законы дружбы :
Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей.
Не обманывайте.
Берегите друзей. Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохо.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
3. Подведение итогов:
- О чем мы сегодня беседовали?
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.