Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое телефона»

Мария Везовитова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое телефона»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.

Задачи:

- познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона;

- закреплять правила пользования телефоном;

- развивать логическое мышление и сообразительность;

- обогащать словарный запас детей.

Материал:

- иллюстрации с изображением различных телефонов;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Путешествие в прошлое телефона“» размещена в разделах

- картинки, на которых изображены телефоны с недостающими деталями;

- карточки для дидактической игры с изображением цифр «03», «02», «01» (на каждого ребенка, изображения разных чрезвычайных ситуаций.

Ход занятия

1. Вступительная часть

Воспитатель вносит в группу телефон.

- Ребята, вы знаете, что это такое? (это телефон)

- Для чего он нужен? (чтобы разговаривать с кем-то, кто находится далеко)

- Как вы думаете, всегда ли были телефоны? (нет, раньше их не было)

- Хотите ли вы узнать, как появились телефоны? (ответы детей)

- Тогда я хочу пригласить вас в путешествие в прошлое телефона.

2. Основная часть

- Еще в древности люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Как они это делали, если не умели говорить? (жестами, мимикой, с помощью рисунков)

- Верно. Давайте и мы с вами попробуем пообщаться друг с другом, как делали это люди в древние века.

Игровое упражнение «Передай просьбу жестом», «Определи эмоциональное состояние»

- Ребята, представьте, что мы попали в те времена, когда человек не умел еще даже говорить. Как бы мы ему могли объяснить, что мы хотим? Разобьемся на пары и попробуем жестами сказать друг другу «привет», «как дела?», «чем занимаешься?».

- А теперь мимикой лица постарайтесь изобразить несколько эмоций, чтобы ваш товарищ смог отгадать, что за эмоцию вы пытаетесь изобразить.

Проводятся игровые упражнения, где особое внимание уделяется жестикуляции и мимике детей при общении.

Игровое упражнение «Отгадай, что написано под этими картинками-значками»

- А еще, ребята, люди в древности общались наскальными рисунками.

Демонстрация иллюстраций с изображением наскальных древних рисунков.

- Давайте мы тоже попробуем отгадать, что же означают те или другие символы на картинках.

Педагог демонстрирует картинки-значки, а дети стараются угадать, что они означают.

- Молодцы, ребята. У нас неплохо получилось пообщаться друг с другом. Но как вы думаете, способ общения мимикой и жестами – это легко? (нет).

- Почему? (потому что не всегда понятно, что от тебя хотят)

- Существуют и другие способы общения. Индейцы, например, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. Но как докричаться до другого города? До другой страны? Возможно ли это? (нет)

- Действительно, это невозможно, поэтому люди отправляли гонцов, почтовых голубей, которые доставляли информацию на дальние расстояния. Телефон же был изобретен только сто пятьдесят лет назад. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки. В одну из них говорили, а другую прикладывали к уху.

Демонстрация иллюстрации с изображением первых телефонов.

- Затем появился ручной телефон. Сначала нужно было вызвать свою станцию, а затем телефонный оператор вызывал другую станцию и переключал телефон на нужную линию. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, состоящий из корпуса, трубки и цифрового диска. Посмотрите, такой телефон есть прямо сейчас в нашей группе.

Рассматривание телефона с цифровым диском.

Физкультминутка

МАРТЫШКИ

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

- Ребята, а какие виды телефонов вы знаете? Давайте рассмотрим с вами разные виды телефонов.

Демонстрация различных телефонных аппаратов.

- Для чего нужен телефон? Что можно узнать с его помощью? (вызвать врача, заказать билеты на проезд или на самолет, поговорить с другом и т. д.)

- Ребята, у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. А есть номера телефона, которые мы обязательно должны знать. Это номера очень важных служб. Каких?

(Пожарной службы – 01; полиция – 02; скорая помощь – 03.)

- Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Правильный номер».

Детям раздаются карточки с номерами 01, 02, 03; на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар, травма, авария на дороге и т. д., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).

- С этим заданием вы справились, молодцы. Предлагаю вам сыграть в игру «Дорисуй, чего не хватает».

Детям раздаются листочки с изображениями разнообразных телефонов с недостающими деталями. Задача детей – дорисовать эти недостающие детали.

3. Заключительная часть

- Наше путешествие в прошлое подходит к концу. Скажите мне, как правильно пользоваться телефоном? (взять трубку, набрать нужный номер, приложить к уху, ждать ответа)

- Что нужно сказать вначале разговора? (нужно поприветствовать собеседника)

- Каким тоном нужно говорить по телефону? (спокойным, дружелюбным, негрубым)

- Что нельзя делать по телефону? (нельзя звонить незнакомым людям, нельзя шутить, звоня в службы (полиция, скорая, пожарная) с ложным вызовом)

- Удобно ли иметь дома телефон? (Да)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Чудесный мешочек» Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Профессия коневод-табунщик»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Профессия коневод-табунщик» Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением На тему: «Профессия Коневод-табунщик» Педагог и автор конспекта НОД Кучарова.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Путешествие на остров «Пиратов» «Путешествие на остров «Пиратов»» В: Ребята, сегодня придя на работу, я обнаружила в группе письмо от пиратов. Они предлагают нам путешествие.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья» КОНСПЕКТ ОД 1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие. 2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. 3. Тема.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Бумага и ткань» Младшая группа Конспект занятия по предметному окружению «Что лучше ткань или бумага», младшая группа Автор конспекта : Адырбаева Тамара Тимофеевна, воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда» Цель: Закрепить познания детей о посуде. Задачи: - уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде; - формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Защитники Родины» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Защитники Родины» Программное содержание: Углублять знания.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту» МДОУ «Детский сад №95» Ленинский район, г. Саратов НОД По ознакомлению с предметным и социальным окружением На тему: «Предметы, облегчающие.

ОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое телефона» ОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое телефона» Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.

Ознакомление с социальным и предметным окружением подготовительная группа (перспективное планирование) Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа; 2015 год месяц тема, задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое телефона»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 15:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое телефона»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Везовитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД