Мария Везовитова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое телефона»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.
Задачи:
- познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона;
- закреплять правила пользования телефоном;
- развивать логическое мышление и сообразительность;
- обогащать словарный запас детей.
Материал:
- иллюстрации с изображением различных телефонов;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Путешествие в прошлое телефона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Телефон. Все про телефоны
- Телефон. Путешествие в прошлое, история
- Темочки
- картинки, на которых изображены телефоны с недостающими деталями;
- карточки для дидактической игры с изображением цифр «03», «02», «01» (на каждого ребенка, изображения разных чрезвычайных ситуаций.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель вносит в группу телефон.
- Ребята, вы знаете, что это такое? (это телефон)
- Для чего он нужен? (чтобы разговаривать с кем-то, кто находится далеко)
- Как вы думаете, всегда ли были телефоны? (нет, раньше их не было)
- Хотите ли вы узнать, как появились телефоны? (ответы детей)
- Тогда я хочу пригласить вас в путешествие в прошлое телефона.
2. Основная часть
- Еще в древности люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Как они это делали, если не умели говорить? (жестами, мимикой, с помощью рисунков)
- Верно. Давайте и мы с вами попробуем пообщаться друг с другом, как делали это люди в древние века.
Игровое упражнение «Передай просьбу жестом», «Определи эмоциональное состояние»
- Ребята, представьте, что мы попали в те времена, когда человек не умел еще даже говорить. Как бы мы ему могли объяснить, что мы хотим? Разобьемся на пары и попробуем жестами сказать друг другу «привет», «как дела?», «чем занимаешься?».
- А теперь мимикой лица постарайтесь изобразить несколько эмоций, чтобы ваш товарищ смог отгадать, что за эмоцию вы пытаетесь изобразить.
Проводятся игровые упражнения, где особое внимание уделяется жестикуляции и мимике детей при общении.
Игровое упражнение «Отгадай, что написано под этими картинками-значками»
- А еще, ребята, люди в древности общались наскальными рисунками.
Демонстрация иллюстраций с изображением наскальных древних рисунков.
- Давайте мы тоже попробуем отгадать, что же означают те или другие символы на картинках.
Педагог демонстрирует картинки-значки, а дети стараются угадать, что они означают.
- Молодцы, ребята. У нас неплохо получилось пообщаться друг с другом. Но как вы думаете, способ общения мимикой и жестами – это легко? (нет).
- Почему? (потому что не всегда понятно, что от тебя хотят)
- Существуют и другие способы общения. Индейцы, например, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. Но как докричаться до другого города? До другой страны? Возможно ли это? (нет)
- Действительно, это невозможно, поэтому люди отправляли гонцов, почтовых голубей, которые доставляли информацию на дальние расстояния. Телефон же был изобретен только сто пятьдесят лет назад. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки. В одну из них говорили, а другую прикладывали к уху.
Демонстрация иллюстрации с изображением первых телефонов.
- Затем появился ручной телефон. Сначала нужно было вызвать свою станцию, а затем телефонный оператор вызывал другую станцию и переключал телефон на нужную линию. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, состоящий из корпуса, трубки и цифрового диска. Посмотрите, такой телефон есть прямо сейчас в нашей группе.
Рассматривание телефона с цифровым диском.
Физкультминутка
МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
- Ребята, а какие виды телефонов вы знаете? Давайте рассмотрим с вами разные виды телефонов.
Демонстрация различных телефонных аппаратов.
- Для чего нужен телефон? Что можно узнать с его помощью? (вызвать врача, заказать билеты на проезд или на самолет, поговорить с другом и т. д.)
- Ребята, у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. А есть номера телефона, которые мы обязательно должны знать. Это номера очень важных служб. Каких?
(Пожарной службы – 01; полиция – 02; скорая помощь – 03.)
- Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Правильный номер».
Детям раздаются карточки с номерами 01, 02, 03; на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар, травма, авария на дороге и т. д., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).
- С этим заданием вы справились, молодцы. Предлагаю вам сыграть в игру «Дорисуй, чего не хватает».
Детям раздаются листочки с изображениями разнообразных телефонов с недостающими деталями. Задача детей – дорисовать эти недостающие детали.
3. Заключительная часть
- Наше путешествие в прошлое подходит к концу. Скажите мне, как правильно пользоваться телефоном? (взять трубку, набрать нужный номер, приложить к уху, ждать ответа)
- Что нужно сказать вначале разговора? (нужно поприветствовать собеседника)
- Каким тоном нужно говорить по телефону? (спокойным, дружелюбным, негрубым)
- Что нельзя делать по телефону? (нельзя звонить незнакомым людям, нельзя шутить, звоня в службы (полиция, скорая, пожарная) с ложным вызовом)
- Удобно ли иметь дома телефон? (Да)